Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.roscosmos.ru/blogger/1594/10/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:04:32 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: внешние планеты
Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

Перейти на официальный сайт
Федерального космического агентства

http://federalspace.ru
Ru En

Почтовый ящик космонавтов МКС

Все сообщения автора: Кондратьев Дмитрий
28.12.2010 11:29

 

ОБЛАКА

 

 

 

Дмитрий Кондратьев

28 декабря 2010 года

МКС

27.12.2010 23:40

 

 

 

Перевод письма Хуана Синъаня, г. Цзясин пров. Чжэцзян, 5-й класс

 

Дорогой Дмитрий!
Я ученик начальной школы 5-го класса г. Цзясин провинции Чжэцзян, меня зовут Хуан Синъань. Я ужасно рад, что могу написать Вам письмо! Вы - настоящий герой. Каждый раз, когда я смотрю на чистое лазурное небо и солнце, которое, кажется, можно достать рукой, я сразу же вспоминаю Вас. Вы и Ваши коллеги, космонавты, вызывают мое беспредельное восхищение. Вы тихо служите человечеству, подобно молчаливому солнцу даете людям тепло, подобно пламени свечи 'сжигаете' свои годы и время для того, чтобы дать свет людям; подобно воде в пустыне в нужный момент посылаете людям усладу.
Вы в далекой и безграничной Вселенной отдаете людям свет и тепло своего сердца! Скажите, пожалуйста, насколько большая космическая станция? Вы там можете смотреть телевизор? Сколько Вы пробудете на станции? Когда я уезжаю из дома, я очень скучаю, Вы, наверно, тоже очень скучаете по дому в космосе?
Я обязательно буду, как и Вы, стойким перед любыми трудностями, буду у Вас учиться. Желаю Вам исполнения всех желаний, удачи во всем и благополучного возвращения домой. Смело вперед!

С уважением,

радующийся благодаря вам китайский мальчик

Хуан Синъань.

 

ДМИТРИЙ КОНДРАТЬЕВ:

 

Здравствуйте, уважаемые юные любители космоса из Китая!

Поразительно, сколько добрых слов и пожеланий вы нашли в адрес российских космонавтов.
Я знаю, что шесть писем, полученных на МКС из Китая - это письма-победители конкурса, который прошел в вашей стране, где участвовали сотни китайских детей. Считаю, что абсолютно все учащиеся, написавшие на МКС, достойны победы, потому пусть мой ответ с орбиты пятикласснику Хуан Синъаню станет подарком для всех ребят из Китая.
Дорогой Хуан Синъань, твои вопросы мне показались наиболее интересными.
Международная космическая станция - это огромное сооружение на орбите Земли, массой более 300 тонн и размером примерно с футбольное поле.
Экипаж станции состоит из 6 человек- трое россиян и трое представителей агентств- партнеров - НАСА, ЕКА, Канады и Японии.

Сейчас на борту работают трое российских космонавтов, двое американских астронавтов и один итальянец.
Телевизора, к которому мы привыкли в обычной жизни, на МКС, конечно, нет, зато есть большая видеотека. Однако смотреть кино здесь получается, как правило, только во время занятий спортом. День космонавтов расписан по минутам, времени на развлечения остается мало.

Мой полет на МКС продлится около полугода. Три месяца я буду бортинженером станции, а еще три- командиром экипажа.
Нет, как таковой грусти нет. Это новая интересная работа. Со своими друзьями и родственниками я буду общаться в полете. Насовсем мы не расстаемся. Сейчас на станции есть возможность каждый день общаться с семьей, получать от них фотографии и даже видео, быть ближе к ним.
Передаю привет всем китайским детям с борта Международной космической станции и желаю, чтобы все ваши желания и мечты исполнились!

 

Дмитрий Кондратьев

28 декабря 2010 года

МКС


 

27.12.2010 00:55

Отражение заката на элементах МКС

 

 

Дмитрий Кондратьев

27 декабря 2010 года

МКС

 

27.12.2010 00:09

Многие посетители сайта задают вопросы об отдельных конструктивных элементах МКС, в частности о модуле, установленном на американском сегменте - Cupola. Действительно, это один из самых интересных, с инженерной точки зрения, модулей. Кроме того, он позволяет почти физически присутствовать в открытом космосе.
Этот модуль был разработан для выполнения специальной задачи поддержки управления канадским манипулятором, который установлен снаружи МКС. Оператор во время управления манипулятором находится внутри Cupola для того, чтобы видеть все, что происходит с манипулятором.

Манипулятор способен пристыковывать новые модули, захватывать и пристыковывать японский грузовой корабль HTV, обеспечивать поддержку выходов астронавтов в открытый космос. Самое главное во время этих операций - это безопасность для экипажа и станции. Поэтому хороший обзор, который дает Cupola, очень полезен.

Cupola был разработана и построен в Италии. Для защиты стекол в модуле применяются внешние крышки иллюминаторов, которые управляются изнутри модуля вручную. Из-за микрометеоритов иллюминаторы Cupola должны быть всегда закрыты, за исключением времени, когда Cupola используется для непосредственной поддержки внешних операций. Иногда иллюминаторы открываются для того, чтобы выполнить фотографирование Земной поверхности или атмосферных явлений.
Внутри этого модуля установлена робототехническая рабочая станция, которая служит для управления манипулятором, пульт станционной связи, вспомогательные компьютеры. Станция состоит из нескольких компьютеров, трех видео дисплеев, ручек ручного управления манипулятором, панелью управления дисплеями. Подготовка операторов для управления манипулятором занимает продолжительное время и проводится в несколько этапов, после которых умения и навыки операторов проверяются на экзаменах специальной комиссией.

На фотографиях хорошо видно расположение робототехнической рабочей станции внутри модуля и виды элементов станции снаружи, которы дает Cupola. Модуль установлен на американском модуле Node 3. Вертикальная ось обычно направлена в сторону центра Земли, так как станция большую часть времени летает в такой ориентации. Cupola была доставлена на МКС в грузовом отсеке американского корабля Space Shuttle и установлена с помощью канадского манипулятора. Между Cupola и Node 3 установлен люк, который необходим для изоляции модуля в случае аварийной разгерметизации из-за микрометеоритов или технической неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С уважением,

Дмитрий Кондратьев

26 декабря 2010 года

МКС

27.12.2010 00:05

To Angeligue K.
К сожалению, средства связи не позволяют поставить видеокамеру в Служебном модуле. Но и без видео, российские космонавты заняты работой не меньше, чем их американские коллеги.
 
To Сергей А.
Ощущения от космоса как от места интересной работы. Конечно окружающая обстановка несколько необычна, но главное - это выполнение программы полета максимально эффективно и с наилучшим качеством.
 
To Глеб
Да, конечно, с радиолюбителями буду работать. Но не в свободном поиске, а на заранее оговоренной частоте, в определенное время. Хочется, чтобы это было полезно для школьников и студентов, как один из способов привлечения их в будущем в авиакосмическую отрасль.
 
To Алексей
Cupola очень интересное место. Он считается отельным сегментом и предназначен для выполнения операций с использованием канадского манипулятора снаружи станции. Но и конечно, это очень хорошее место для съемок Земли. На станции все космонавты и астронавты могут перемещаться в любое место, в любое время без каких-либо ограничений. Поэтому, если надо сделать хорошие снимки я обычно иду в Cupola. Мне это место очень нравится.


To Влад
Свободного времени не очень много. На станции есть много книг, видеофильмов, музыки. У каждого космонавта и астронавта есть своя web-страница на борту, на которой специалисты психологической поддержки размещают различные информационные, новостные текстовые и фото файлы, записанные заранее, а также видео- и аудиофайлы по запросу космонавтов и астронавтов. На станции есть возможность звонить любым абонентам на Земле по IP-телефону. Есть Интернет, но он работает не всегда и сравнительно медленно. Есть возможность в нерабочее время просматривать одновременно два телеканала из США в реальном времени. Работает электронная почта.
Возможность общения и досуга есть.
 
To Дмитрий Ананьин
Петрозаводчанам желаю всего самого наилучшего. За ваш город - один из самых красивых и уютных городов мира!
 
To АК
Неплохой фильм, легкий - как раз к новогоднему столу.
 
To Александр
В этом эксперименте самое сложное - это сосредоточиться и вспомнить состояние вашего организма, которое было некоторое время назад.
 
To Сергей
Корабль состоит из трех отсеков - приборно-агрегатного, спускаемого аппарата и бытового. Самый маленький отсек - спускаемый аппарат. Только этот отсек оборудован системой управления кораблем, парашютной системой и тепловой защитой. Именно в этом отсеке космонавты выводятся на орбиту и приземляются после полета. Во время сложных динамических операций космонавты находятся в спускаемом аппарате в скафандрах, так как в это время существует повышенный риск возникновения нештатных ситуаций, из-за которых космонавты могут принять решение на срочный спуск с орбиты. Для этого все должно быть подготовлено.
Наиболее сложными динамическими операциями являются выведение на орбиту, стыковка и спуск с орбиты.
 
To Дмитрий Юрьевич
Все космонавты и астронавты прежде всего являются профессионалами. Поэтому и отношение друг к другу как к специалисту. Все остальное - для Земли.
 
To Сергей
Это скотч.
 
To Гумиров Ш.
Ручная стыковка является одной из самых сложных и ответственных операций. Пэтому космонавты готовятся к ней годами. Сначала теоретически изучаются основы систем корабля и станции, сдаются многочисленные экзамены. Затем космонавт приступает к практическим тренировкам на специальных тренажерах. В Центре подготовки космонавтов таких тренажеров два. Они полностью имититруют процесс сближения и стыковки со станцией и могут имитировать любые штатные и нешатные ситуации. Кроме того существует облегченная версия тренажера, которая может устанавливаться на несколько компьютеров. Она имитирует процесс стыковки только визуально. Таких тренажеров тоже существует несколько комплектов. Самое главное в тренировке к ручным режимам - это выработать у космонавта устойчивые навыки управления кораблем с помощью ручек управления движением и ориентацией, визуального определения радиальных и угловых скоростей. Процесс подготовки должен быть систематичным и непрерывным.
ПКК 'Союз' изначально разрабатывался для возможности управления одним членом экипажа. Поэтому сближение и стыковку в ручном режиме может выполнить один человек.
 
To Андрей
Большие фейерверки с помощью оптической техники разглядеть можно.
 
To Сергей Телятников
Поздравил от Вашего имени.

 

Дмитрий Кондратьев

26 декабря 2010 года

МКС

 

26.12.2010 22:36

Российский космонавт Олег Скрипочка отметил день рождения на борту МКС 24 декабря.

 

 

 

26.12.2010 11:27

 

To Олеся
Первые ощущения от невесомости были ожидаемыми. Как военный летчик-истребитель, я иногда сталкивался с таким состоянием во время полетов, но это было кратковременно. Здесь невесомость стала постоянным явлением - это и было первым впечатлением.
Станция является биологически замкнутым пространством. Поэтому все микроорганизмы, которые попадают на станцию, будут находиться на ней длительное время и взаимодействовать с установившейся на станции микрофлорой. Поэтому любые сюрпризы в этой сфере нежелательны. А процедуры несложные - вычистить организм снаружи и изнутри.

 

To Сергей ИК
Сергей, большое спасибо за Вашу помощь. Мы действительно некоторое время были без связи. Но эта неисправность была на Земле. А на корабле, как я и писал в блоге, все работало штатно. Мы вели связь через резервные НИПы.
 
To Владимир
Закрутка корабля не мешает наблюдать Землю. Наоборот, можно увидеть все стороны света. Конечно, я планирую снимать видео и на МКС. Но размер файлов не позволяет посылать их электронной почтой. Отправка видео происходит через специальные средства связи в ЦУП и далее заинтересованным организациям.
 
To Александр Фролов

Мы, к сожалению, во время затмения Луны были заняты рутинной работой по разгрузке нашего корабля. Но наши друзья прислали нам несколько фотографий лунного затмения. Это действительно очень интересно и красиво.
 
 
To Дмитрий
Корабли нельзя вывести сразу на орбиту МКС. Это связано с несколькими причинами, но в основном с орбитальной баллистикой, мощностью ракеты-носителя, точностью навигации в район нахождения станции, ограничениями по запасам топлива на корабле и еще многими другими.
 

 

Дмитрий Кондратьев

26 декабря 2010 года

МКС

25.12.2010 18:49

 

НАША ПЛАНЕТА - ОБЛАКА НАД ОКЕАНОМ

 

 

Дмитрий Кондратьев

25 декабря 2010 года

МКС

24.12.2010 10:46

Высылаю фото дня: "Эксперимент по изучению возможности управления своим состоянием".

 

 

 

Дмитрий Кондратьев

МКС

24 декабря 2010 года

 

21.12.2010 11:06

День старта был наиболее ожидаемым для экипажа за весь период подготовки в течение нескольких лет. Подготовка к старту шла согласно заранее отработанному плану. Все мероприятия проводились в заданное время четко, без спешки, основательно.

Старт был ночной, поэтому экипажу было выделено время на дневной отдых. Потом специальные медицинские мероприятия, которые проводятся во избежание попадания нежелательных веществ и микроорганизмов на станцию.

Крайний ужин в гостинице 'Космонавт' вместе с дублерами. Потом традиционные росписи на двери номеров, где жили члены экипажа и  - в автобус до специальной 'площадки', где происходит одевание скафандров, проверка их герметичности, крайнее предполетное напутствие руководителей Роскосмоса, НАСА, Европейского космического агентства, конструкторов, близких. Настроение было приподнятое, но в то же время сосредоточенное на предстоящих задачах по управлению кораблем во время предстартовой подготовки и проверки систем, старта, операций после выведения на орбиту.

Заняли свои места в корабле в расчетное время. Все происходило ритмично и четко, как будто экипаж делал это много раз. После проверки всех систем с экипажем начал беседовать руководитель Роскосмоса Анатолий Николаевич Перминов. Беседа продолжалась с небольшими перерывами во время старта и выведения. Такая поддержка придавала уверенности в успешном завершении запуска корабля.

Во время старта три ступени работали очень ровно. Все основные этапы выведения очень хорошо ощущались физически - начало работы основных двигателей, набор скорости, коррекция траектории движения ракеты, отделение отработавших ступеней, включение в работу новых ступеней, окончание работы третьей ступени и отделение корабля от третьей ступени ракеты. Перегрузка на выведении была несколько меньше, чем обычно бывает при пилотаже истребителей, но гораздо продолжительнее по времени.

 

 

 

 

Конечно, после выведения невесомость добавила новых ощущений. Однако все внешние воздействия, такие как шум, вибрации, толчки, невесомость, перегрузки не оказали заметного влияния на работоспособность экипажа. Здесь сказался опыт - все члены экипажа имеют большой опыт летной работы.

 

 

 

Сразу после выведения экипаж выполнил запланированные проверки состояния всех систем корабля, герметичности всех отсеков, проверку системы управления. Через несколько часов был проведен маневр подъема орбиты. Все прошло штатно. После всех проверок экипаж снял скафандры и одел удобные полетные костюмы.

 

 

 

 

Наземные тренировки по уменьшению влияния факторов невесомости не могут совсем устранить негативное влияние невесомости, но значительно снижают степень ее воздействия на организм. Через несколько часов появились первые симптомы, но их уровень был невысокий и не мешал экипажу работать. К концу первых суток негативные симптомы практически исчезли.

 

 

 

 

 

За двое суток мы дважды имели многочасовой отдых для сна. Для сна члены экипажа могли выбрать любое удобное место и произвольную ориентацию в пространстве. В остальное время мы учились принимать пищу в невесомости, наблюдали Землю, разговаривали с ЦУПом, проверяли работоспособность систем корабля.

 

 

К концу вторых суток стали готовиться к стыковке.

 

 

 

 

 

Установили лазерный дальномер в бытовом отсеке, который необходим в случае перехода на ручной режим сближения и причаливания.

 

 

 

 

Одели скафандры, в заданное время включили все системы корабля. Стыковка прошла штатно в автоматическом режиме. Но экипаж был готов в любой момент среагировать на нештатную ситуацию и в случае необходимости перейти на ручное управление.

Для меня самым интересным впечатлением остался момент, когда появилась возможность наблюдать МКС визуально с близкого расстояния. Станция была хорошо освещена. Были хорошо видны даже самые мелкие детали конструкции.

За нашей стыковкой в ЦУПе наблюдали не только руководители космической отрасли и специалисты, но и наши друзья и родные. Сын Кейди Колман и мой сын наблюдали в ЦУПе за стыковкой вместе.

 

 

После стыковки мы провели несколько часов в корабле до момента открытия переходных люков. Это необходимо для выполнения операций стягивания, проверки герметичности стыковочного узла.

После открытия переходных люков и перехода на станцию экипаж не отправляется сразу на отдых. Несколько часов интенсивной работы требуется для консервации систем корабля, переноса срочных грузов с корабля на станцию, прокладки воздуховодов, переноса оборудования, необходимого при действиях в аварийных ситуациях, со станции на корабль. С этого момента ПКК является частью МКС и начинает жить по ее законам и распорядку. Стыковка состоялась вечером 17-го, но только под утро 18-го экипаж завершил все необходимые операции и ушел на отдых.

 

 

Дмитрий Кондратьев

21 декабря 2010 года

МКС

Страницы: