Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.roscosmos.ru/154/31/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:04:09 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: внешние планеты
Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

Перейти на официальный сайт
Федерального космического агентства

http://federalspace.ru
Ru En

Почтовый ящик космонавтов МКС

Информация О проекте

ВНИМАНИЕ: Полное или частичное цитирование материалов разрешено только

со ссылкой на Пресс-службу Роскосмоса и с указанием авторства.

 Почтовый ящик МКС - видео

Орбитальные фотогалереи

 

 

Российский космонавт Олег Скрипочка отметил день рождения на борту МКС 24 декабря.

 

 

 

 

To Олеся
Первые ощущения от невесомости были ожидаемыми. Как военный летчик-истребитель, я иногда сталкивался с таким состоянием во время полетов, но это было кратковременно. Здесь невесомость стала постоянным явлением - это и было первым впечатлением.
Станция является биологически замкнутым пространством. Поэтому все микроорганизмы, которые попадают на станцию, будут находиться на ней длительное время и взаимодействовать с установившейся на станции микрофлорой. Поэтому любые сюрпризы в этой сфере нежелательны. А процедуры несложные - вычистить организм снаружи и изнутри.

 

To Сергей ИК
Сергей, большое спасибо за Вашу помощь. Мы действительно некоторое время были без связи. Но эта неисправность была на Земле. А на корабле, как я и писал в блоге, все работало штатно. Мы вели связь через резервные НИПы.
 
To Владимир
Закрутка корабля не мешает наблюдать Землю. Наоборот, можно увидеть все стороны света. Конечно, я планирую снимать видео и на МКС. Но размер файлов не позволяет посылать их электронной почтой. Отправка видео происходит через специальные средства связи в ЦУП и далее заинтересованным организациям.
 
To Александр Фролов

Мы, к сожалению, во время затмения Луны были заняты рутинной работой по разгрузке нашего корабля. Но наши друзья прислали нам несколько фотографий лунного затмения. Это действительно очень интересно и красиво.
 
 
To Дмитрий
Корабли нельзя вывести сразу на орбиту МКС. Это связано с несколькими причинами, но в основном с орбитальной баллистикой, мощностью ракеты-носителя, точностью навигации в район нахождения станции, ограничениями по запасам топлива на корабле и еще многими другими.
 

 

Дмитрий Кондратьев

26 декабря 2010 года

МКС

 

НАША ПЛАНЕТА - ОБЛАКА НАД ОКЕАНОМ

 

 

Дмитрий Кондратьев

25 декабря 2010 года

МКС

Высылаю фото дня: "Эксперимент по изучению возможности управления своим состоянием".

 

 

 

Дмитрий Кондратьев

МКС

24 декабря 2010 года

 

Вопрос:

 

Дорогие космонавты! Я хотел задать вам вопрос: трудно ли было пройти испытания перед полетом?

Дмитриев Валентин,11 лет


Александр Калери:

 

Здравствуй, Валентин!
Космонавту на весь период его пребывания в отряде космонавтов необходимо хорошее состояние здоровья. Это является необходимым условием выполнения им своих обязанностей как космонавта. Кроме того, космонавт должен обладать знаниями, необходимыми для работы в космическом корабле и на орбитальной станции и уметь выполнять необходимые в полете работы. Период непосредственной подготовки к полету, который длится обычно полтора-два года, является весьма сложным и напряженным для космонавтов. Поэтому космонавт должен обладать хорошим и крепким здоровьем, чтобы выдержать все эти нагрузки и сохранить необходимое для полета состояние здоровья. Космонавту приходится за время своей работы сдавать десятки и даже сотни теоретических и практических экзаменов по устройству и работе систем корабля и станции. И, наконец, незадолго до полета космонавты в составе экипажа выполняют экзаменационные тренировки на различных тренажерах, в которых оценивается их умение выполнять самые важные и сложные операции предстоящего полета: комплексное управление кораблем и станцией, сближение со станцией, стыковка, перестыковки с одного стыковочного узла на другой, выходы в открытый космос. Все это требует много сил от космонавтов. И, конечно, самым главным испытанием становится осознание той ответственности, которая возлагается на экипаж. Ведь каждый полет готовят десятки тысяч людей, которые строят корабли и станцию, делают аппаратуру для научных экспериментов, готовят сами эксперименты, т.е. то, ради чего и отправляются люди в космос. Десятки тысяч - и всего несколько космонавтов. И от того, как космонавт подготовлен к полету зависят результаты труда этих десятков тысяч людей на протяжении нескольких лет. Это огромная ответственность и серьезное испытание.
Ну, а для того, чтобы стать космонавтом, нужно расти крепким, здоровым и смышленым парнем, хорошо учиться, крепко любить нашу Родину и эту работу, уважать труд других людей и становиться хорошим специалистом. Желаю тебе успехов и удачи на этом пути.

До свидания,
Александр Калери

21 декабря

МКС

День старта был наиболее ожидаемым для экипажа за весь период подготовки в течение нескольких лет. Подготовка к старту шла согласно заранее отработанному плану. Все мероприятия проводились в заданное время четко, без спешки, основательно.

Старт был ночной, поэтому экипажу было выделено время на дневной отдых. Потом специальные медицинские мероприятия, которые проводятся во избежание попадания нежелательных веществ и микроорганизмов на станцию.

Крайний ужин в гостинице 'Космонавт' вместе с дублерами. Потом традиционные росписи на двери номеров, где жили члены экипажа и  - в автобус до специальной 'площадки', где происходит одевание скафандров, проверка их герметичности, крайнее предполетное напутствие руководителей Роскосмоса, НАСА, Европейского космического агентства, конструкторов, близких. Настроение было приподнятое, но в то же время сосредоточенное на предстоящих задачах по управлению кораблем во время предстартовой подготовки и проверки систем, старта, операций после выведения на орбиту.

Заняли свои места в корабле в расчетное время. Все происходило ритмично и четко, как будто экипаж делал это много раз. После проверки всех систем с экипажем начал беседовать руководитель Роскосмоса Анатолий Николаевич Перминов. Беседа продолжалась с небольшими перерывами во время старта и выведения. Такая поддержка придавала уверенности в успешном завершении запуска корабля.

Во время старта три ступени работали очень ровно. Все основные этапы выведения очень хорошо ощущались физически - начало работы основных двигателей, набор скорости, коррекция траектории движения ракеты, отделение отработавших ступеней, включение в работу новых ступеней, окончание работы третьей ступени и отделение корабля от третьей ступени ракеты. Перегрузка на выведении была несколько меньше, чем обычно бывает при пилотаже истребителей, но гораздо продолжительнее по времени.

 

 

 

 

Конечно, после выведения невесомость добавила новых ощущений. Однако все внешние воздействия, такие как шум, вибрации, толчки, невесомость, перегрузки не оказали заметного влияния на работоспособность экипажа. Здесь сказался опыт - все члены экипажа имеют большой опыт летной работы.

 

 

 

Сразу после выведения экипаж выполнил запланированные проверки состояния всех систем корабля, герметичности всех отсеков, проверку системы управления. Через несколько часов был проведен маневр подъема орбиты. Все прошло штатно. После всех проверок экипаж снял скафандры и одел удобные полетные костюмы.

 

 

 

 

Наземные тренировки по уменьшению влияния факторов невесомости не могут совсем устранить негативное влияние невесомости, но значительно снижают степень ее воздействия на организм. Через несколько часов появились первые симптомы, но их уровень был невысокий и не мешал экипажу работать. К концу первых суток негативные симптомы практически исчезли.

 

 

 

 

 

За двое суток мы дважды имели многочасовой отдых для сна. Для сна члены экипажа могли выбрать любое удобное место и произвольную ориентацию в пространстве. В остальное время мы учились принимать пищу в невесомости, наблюдали Землю, разговаривали с ЦУПом, проверяли работоспособность систем корабля.

 

 

К концу вторых суток стали готовиться к стыковке.

 

 

 

 

 

Установили лазерный дальномер в бытовом отсеке, который необходим в случае перехода на ручной режим сближения и причаливания.

 

 

 

 

Одели скафандры, в заданное время включили все системы корабля. Стыковка прошла штатно в автоматическом режиме. Но экипаж был готов в любой момент среагировать на нештатную ситуацию и в случае необходимости перейти на ручное управление.

Для меня самым интересным впечатлением остался момент, когда появилась возможность наблюдать МКС визуально с близкого расстояния. Станция была хорошо освещена. Были хорошо видны даже самые мелкие детали конструкции.

За нашей стыковкой в ЦУПе наблюдали не только руководители космической отрасли и специалисты, но и наши друзья и родные. Сын Кейди Колман и мой сын наблюдали в ЦУПе за стыковкой вместе.

 

 

После стыковки мы провели несколько часов в корабле до момента открытия переходных люков. Это необходимо для выполнения операций стягивания, проверки герметичности стыковочного узла.

После открытия переходных люков и перехода на станцию экипаж не отправляется сразу на отдых. Несколько часов интенсивной работы требуется для консервации систем корабля, переноса срочных грузов с корабля на станцию, прокладки воздуховодов, переноса оборудования, необходимого при действиях в аварийных ситуациях, со станции на корабль. С этого момента ПКК является частью МКС и начинает жить по ее законам и распорядку. Стыковка состоялась вечером 17-го, но только под утро 18-го экипаж завершил все необходимые операции и ушел на отдых.

 

 

Дмитрий Кондратьев

21 декабря 2010 года

МКС

Много лет назад стиль Киокушинкай был очень популярен. Одно время в Звездном городке проводились соревнования, в которых принимали участие спортсмены самого высокого уровня. Ветераны Звездного городка помнят те времена и иногда рассказывают об этом периоде. Однако в последние несколько лет интерес к стилю снизился по различным объективным и субъективным причинам. Тем более хорошо, что сейчас этот стиль начинает получать второе рождение. Для Звездного - это возвращение к истокам и хорошая традиция.

Вчера состоялся квалификационный экзамен по каратэ Киокушинкай в Звездном городке, так называемый кю и дан тест. Он прошел под руководством председателя Федерации Киокушинкай каратэ Щелковского района, бранч-чифа 4 дана Владимира Владимировича Жгулева, у которого я и тренируюсь много лет. Это прекрасный мастер, преданный своему делу. Мне удалось дозвониться ему с орбиты и поздравить спортсменов с успешной сдачей теста. Очень рад за них. В киокушинкай тесты - одни из самых жестких и трудных среди других стилей каратэ, поэтому сдача теста на любой уровень - это большая победа для любого спортсмена. Через несколько недель будет торжественное официальное вручение сертификатов, подтверждающих новый уровень спортсменов.

Поздравляю их всех и желаю новых успехов!

 

 

Дмитрий Кондратьев

20 декабря 2010 года

МКС

Мы уже второй день находимся на МКС. Долетели хорошо, все работало штатно.
Весь экипаж чувствует себя нормально, аппетит отличный.
Пришлось немного поучиться перемещаться. Пока что, летая по станции, еще могу задеть что-то рукой или ногой. А в целом, я уже практически адаптировался к новым условиям, к невесомости.
С сыном мне удалось поговорить практически сразу после прибытия на станцию. Владик был в ЦУПе с мамой во время стыковки. И хотя я мог только слышать его голос, а не видеть сына, все равно это было очень приятно:

 

Дмитрий Кондратьев

19 декабря 2010 года

МКС

Вчера на площадке 17 был очень спокойный день. Занятий и тренировок для экипажа не было. Были встречи с родственниками и друзьями, приехавшими на Байконур пожелать астронавтам и космонавтам удачного полета. Прогулки по площадке 17, чаепитие с близкими создают хорошее настроение, необходимое для успешного выполнения полета.

 

 

Дмитрий с родителями Юрием Семеновичем и Валентиной Дмитриевной


Члены экипажа продолжают выполнять предполетные профилактические медицинские процедуры. Одна из них - это спать на кровати, имеющей обратный наклон. Для этого под кровать подкладывают деревянные бруски. Такое положение во время сна обеспечивает перераспределение крови в организме и прилив крови к верхней половине тела. Этот эффект похож на реальное влияние невесомости на организм человека.

 


Сегодня состоялось торжественное событие. У астронавта Кейди Колман день рождения.

С днем рождения, Кейди!

Ее пришли поздравить руководители Российского космического агентства, НАСА, ЦПК им. Ю.А. Гагарина. Были подарки, шампанское, торт. Первыми поздравили Кейди работники гостиницы "Космонавт".

 

 

 

 

 


Вечером на площадке 17 запланировано проведение заседания Государственной комиссии, которая должна окончательно утвердить экипажи ПКК "Союз ТМА-20".

 

Дмитрий Кондратьев

14 декабря 2010 года

Байконур

Сегодня на площадке 17 для экипажа были проведены занятия с представителями различных организаций: Росавиации, Министерства обороны, Института медико-биологических проблем, РКК "Энергия" и многих других. Это крайние занятия, которые проводятся с экипажем перед стартом. Целью занятий было проинформировать экипаж о готовности всех организаций, служб и средств к предстоящему запуску.
Представители Росавиации и Министерства обороны проинформировали экипаж о готовности сил и средства авиационного поиска и спасания. Эти службы находятся в готовности номер 1 в момент старта и выведения космического корабля и обеспечивают поиск космического корабля и эвакуацию экипажа после приземления из любого района мира.

 


Представители РКК "Энергия" по баллистико-навигационному обеспечению пилотируемого полета предоставили экипажу данные, согласно которым будут проводиться старт, выведение корабля и его сближение и стыковка с МКС.

 

 

 

 

Во время нашего полета экипаж будет впервые выполнять автоматическую стыковку к стыковочному узлу нового модуля МИМ-1, который имеет некоторые особенности по сравнению с другими стыковочными узлами.
Была также проведена встреча с заместителем директора Института медико-биологических проблем Валерием Васильевичем Богомоловым.

Были обсуждены вопросы организации медико-биологического обеспечения полета на борту МКС, особенностей физической подготовки для обеспечения лучшей переносимости негативных факторов воздействия невесомости, организации взаимодействия экипажа со специалистами медицинской группы Центра управления полетами.

 


 

Все участники занятий пожелали экипажу успешного полета.

 

Дмитрий Кондратьев

Байконур

12 декабря 2010 года

Страницы: