Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.pms.ru/shkolnyiy_folklor/spektakli/31.html
Дата изменения: Sun Apr 10 00:46:32 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:46:32 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: закон вина
Музыкальные спектакли, проведенные в ФМШ-18 - СУНЦ МГУ
ФМШ.ру - Специализированный учебно-научный центр Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова (СУНЦ МГУ) - школа им. А.Н.Колмогорова (физико-математическая школа)

Специализированный учебно-научный центр
Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова -
Школа им.А.Н.Колмогорова


Москва, ул.Кременчугская, д.11, тел./факс (499) 445-46-34    
приемная комиссия: (499) 445-11-08  
Личный кабинет абитуриента  

Проводится запись на очные курсы СУНЦ МГУ на 2011-12 учебный год
Поставьте ссылку на наш сайт:

ФМШ.ру - физико-математическая школа им. А. Н. Колмогорова СУНЦ МГУ
ФМШ.ру - обучение одаренных детей


Реклама

Вадим ПЕРЕТРУХИН ("Д", 1977 - 79.)

Вспоминая интернат
(Литературно-музыкальная композиция)

Интернат: Когда впервые это отвлеченное понятие, это "нечто", существующее где-то очень далеко, стало чем-то конкретным, потянуло нас к себе. Для многих это было примерно так.

Представьте себе небольшой областной город. Зал какого-нибудь института или университета, крупного по этим масштабам. Закрытие областной олимпиады. Призы и дипломы вручены, поздравления сказаны. И тут выходит на сцену некий молодой человек. Например высокий, широкоплечий, с большим выпуклым лбом. Вместе с только что объявленным "представитель физико-математической школы-интерната при МГУ" он производит неизгладимое впечатление: ни дать, ни взять идеал математика. Подождав, пока утихнет первое волнение, молодой человек, памятуя о своей роли рекламного агента, начинает.

Да он и не нуждается в рекламе:
Рекламой зазывают в ПТУ,
А вы, придя домой, скажите маме:
"Поеду в интернат при МГУ!"

Конечно, будут вздохи, уговоры,
Но это можно все предупредить.
Должны пресечь вы всяческие споры:
Пора самостоятельно вам жить!

Да и какие могут быть сомненья,
Одна Москва должна исход решить.
В столице жить и совмещать ученье
Со всем другим - что лучше может быть?

Тут молодой человек, распаленный патриотическим чувством, входит в экстаз. Будучи еще и тонким психологом, он начинает переставлять акцент со смысловой части своей речи на эмоциональную и заканчивает уже полным сумбуром, который, однако, как нельзя лучше служит достижению задуманной цели.

Каждый, всякий, самый, разный,
Хитрый, ловкий, добрый, злой,
Серый и разнообразный,
Хмурый, гневный, не смешной,
Сильный, слабый, -
В общем, каждый будет рад,
Если только он поступит
В лучший в мире интернат!

Но это было давно, ох, как давно. А потом были экзамены, у кого-то - летняя школа: И вот мы в интернате. Приветственные речи, первые уроки, первые оценки, первые контрольные. Количество выученных уроков уменьшается в арифметической прогрессии, длительность так называемой самоподготовки - в геометрической. Дни идут, идут, идут; похожие и чем-то отличающиеся друг от друга. Первая вспышка энтузиазма в учении сменилась спортивным энтузиазмом. Трудно сказать, где провели мы больше времени: за партой или на футбольном поле.

Вот и сейчас идет игра. Зрителей мало: здесь больше играют, чем болеют. Но среди зрителей девочки, и каждый игрок нет-нет да и обернется в их сторону: смотрят ли? Матч заканчивается. Одна из команд выглядит спокойнее и увереннее, видимо, выигрывает. Другая явно нервничает. Особенно эмоционален один из игроков, наверное, капитан:

Сегодня самый важный матч.
Удача, помоги!
О, если б только скользкий мяч
Не срезался с ноги!

Его величество футбол
Взошел на свой престол.
Нужна победа, нужен гол,
Один лишь только гол!

Летят минуты. Угловой.
Ну! Подавай скорей!
Мы победим любой ценой!
На выход! Вправо! Бей!

Его величество футбол
Взошел на свой престол.
Нужна победа, нужен гол,
Один лишь только гол!

Ах, мимо! Надо же! Сейчас
Уж прозвучит свисток.
Какой ему отдал я пас!
Промазал, сосунок!

Его величество футбол
Взошел на свой престол.
Нужна победа, нужен гол,
Один лишь только гол!

. . . . . . . . . .

Мы проиграли в этот раз:
Опять помог им случай.
Ведь всем известно, что у нас
Команда много лучше.

Судья забил нам первый гол:
Пенальти сделал ловко.
Ну разве это был футбол?! -
Нет, просто тренировка!

. . . . . . . . . .

Но неужели никого нет в опустевших классах? Нет, вот в этом кто-то есть. Это, несомненно, увлеченный человек. Написал формулу, занимающую всю доску. Отошел. Окинул свое творение взглядом художника. - Чего-то не хватает. Нарисовал знак интеграла. Мало.- Нарисовал еще один. Снова отошел. Опять не хватает какой-то детали. Ах, вот оно что! Подошел, заключил знаки интегралов в кружок и, сладостно растягивая слова, произнес: "Двойной интеграл по замкнутому контуру". Он счастлив.

Ох вы, функции, интегральчики,
Можно все в мире в вас перевесть;
Ну зачем на лугу одуванчики,
Когда точки на плоскости есть!

Роза, роза моя, раскрасавица:
На бумаге ты создана мной;
А узор если твой разонравится,
Поменяю параметр любой.

Ох вы, функции, интегральчики,
Можно все в мире в вас перевесть;
Ну зачем на лугу одуванчики,
Когда точки на плоскости есть!

До чего же стихи изумительны,
Сердце радует строчек полет,
Если гласные взять единицами,
А согласные звуки - нулем!

Ох вы, функции, интегральчики,
Можно все в мире в вас перевесть;
Ну зачем на лугу одуванчики,
Когда точки на плоскости есть!

Но футбол футболом, математика математикой, а уроки есть уроки, классный журнал есть классный журнал и оценки есть оценки. И лишь только наступит вечер:

Гаснет краткий день,
И ночная тень,
Прогоняя лень,

Как бы нехотя, спускается с небес.
Спит далекий лес.
Только нет чудес:

Геометрию нельзя перенести.
Только два пути;
Ну куда пойти:

Может в светлый, счастливый край.
Там резвись и играй,
С неба звезды срывай,

И спокойно там можно заснуть.
Но туда не свернуть.
Предо мной темный путь

Коридорами в дальний класс.
На часах - первый час,
А на завтра у нас

Семь задач, как семь крепостей.
Без огня и страстей,
Скудной мыслью своей

Я пытаюсь взять хоть одну.
Что-то клонит ко сну.
Вот возьму и засну,

Вот возьму и засну до утра:
Предо мною гора,
На горе виноград,

Под горою синеет волна,
Ах, какой я болван,
Это же океан!

Я себя сейчас в нем растворю!
Что-то тихо пою
И встречаю зарю:

В океане солнце встает.
Оно тоже поет,
Нет, кого-то зовет,

Неужели зовет меня?
Солнце, слышу я!
Мы с тобой друзья!..

Почему же у солнца бас?
"Уж девятый час,
Будет нужен класс,

Ты отсюда уйди поскорей!"
Еле с сумкой моей
Дохожу до дверей

И по лестнице тихо бреду:
До медпункта дойду,
В дверь направо зайду:

. . . . . . . . .

На уроки уже не пойду.

Неделя за неделей, месяц за месяцем,- и приближается сессия. Сначала одна, затем другая, третья и, наконец, выпускная. Затихают спортивные страсти, выключаются магнитофоны. В комнатах, на этажах, в классах,- везде становится необычайно тихо. Все другие дела сделаны, оставлены, отложены. Всем ясно: впереди экзамены.

Где же вы, девочки гордые,
Где же вы, шумные мальчики?..
Смолкли рояля аккорды и
Сдуты футбольные мячики:

Что поздним вечером парами
Трудно вас встретить сейчас?
В книги уткнулись за партами:
Ожил пустующий класс.

А это просто сессия -
И смята дней процессия:
Ни пятницы, ни вторника -
Один сплошной поток.

В тиши печально кружится
Над голубою лужицей
Упавший с подоконника
Исписанный листок.

Сколько в тетради отмечено
Плохо изученных тем!
Ах, как от утра до вечера
Времени мало совсем!

Дальше что будет со мною? -
Сил из последних держусь,
К книгам с больной головою,
Жизнь проклиная, сажусь.

А это просто сессия -
И смята дней процессия:
Ни пятницы, ни вторника -
Один сплошной поток.

В тиши печально кружится
Над голубою лужицей
Упавший с подоконника
Исписанный листок.

Но, успокоясь немного,
Как-нибудь выучу в срок,
Слабо надеясь на бога,
Тихо шагну за порог.

Там все родные до боли -
В них не пробудится зверь.
И в предвкушении воли
Выйду, счастливый, за дверь.

А это просто сессия -
И смята дней процессия:
Ни пятницы, ни вторника -
Один сплошной поток.

В тиши печально кружится
Над голубою лужицей
Упавший с подоконника
Исписанный листок.

Как быстро пролетели эти два года! И грустно, и радостно: впереди новые дороги, новая жизнь: Спасибо тебе, интернат! Ты воспитал нас. Дни, проведенные в твоих стенах - это лучшие наши дни. И мы всегда будем твоими питомцами, всегда будем верны и преданы тебе.

Нам скажут, не лучше ли дома, друзья,
Там каждый бы вдоволь и ел, и спал,
Но место, с которым вдвоем голодал,
Вовек позабыть нельзя!

Нам скажут, не лучше ли в школе такой,
Уроков там мало, там есть выходной,
Но школу, где часто бессонная ночь,
Вовек позабыть нам не смочь.

Нам скажут, зачем в интернате вы,
Ведь здесь в кабале человек.
Но комнату, что сотни раз помыл,
Нельзя позабыть вовек.

У нас в переходах зимой мороз.
На стеклах - пластины льда,
Но землю, с которой вдвоем ты мерз,
Вовек разлюбить нельзя.

Удары судьбы не страшны нам теперь,
В любом окруженьи способны жить,
А тот, кто вышел за теплую дверь,
Лишь только способен ныть.

[К содержанию]

Михаил ОДУВАЛОВ, Роман СКЛАДОВ,
Якуб БИЛЯЛОВ, Андрей ЛЫСОВ
и Александр БЕЛОЯРОВ
(1979, 10 "В")

Распорядок дня

1. Сон (музыка)

2. Подъем ("Шизгарус")
("Venus" - "Shocking Blue")

Подъем! И сразу сверху вниз
Ворвался в корпус дикий визг.
На улицу, забыв про страх,
Бежим почти в одних трусах!
Зарядка!
Дожди и грязь, зарядка!
Сквозь туман и снег
мы бежим вперед!

Набив какой-то кашей рот,
На лекцию бредет народ.
Последние места займем
И все науки превзойдем.
Наука!
Как ты сложна, наука!
Организм и мозг
погружаем в сон!

3. На лекции ("Спокойной ночи, малыши")

Спят усталые ребята,
Книжки спят.
Сон на лекцию спустился
В интернат.

Даже лектор наш зевает,
Сам себя не понимает.
Книжки закрывай,
Баю-бай.

Где-то там по коридорам
В этот час
Тихо-тихо бродит завуч,
Ищет нас.

Мы устали от трапеций,
Скажем всем: "Спокойных лекций!"
Глазки закрывай,
Баю-бай.

4. На химии ("Песенка Черепахи")

Я на химии сижу
И на доску не гляжу.
Все сижу и сижу,
Ничего не соображу.

Рядом мой дружок сидит
И ушами шевелит,
Только я все сижу,
Ни о чем не тужу.

Наш любимый педагог
Объясняет нам урок,
Только я все сижу
И на доску не гляжу.

5. Контрольная (из Окуджавы)

Вы слышите, грохочут сапоги?
То старики с конспектами бредут,
Суют свои шпаргалки в пиджаки.
Вы поняли, куда они идут?

Вы слышите, грохочет барабан?
Старик, бросай конспект, иди скорей.
Уходит класс в туман, в туман, в туман,
А прошлое ясней, ясней, ясней.

Но где же наше мужество, старик?
Оно нас покидает в тот же миг,
Мозги, как будто в яростных тисках,
"Контрольная!" - стучит у нас в висках.

А где же наши знания, дружок,
Когда приходим мы на тот урок?
Они вдруг пропадают в этот час,
И их как будто не было у нас.

А мы бежим от бешеной тоски,
А мы с надеждой в будущее, свет,
А на столах лежат для нас листки,
А по пятам звонок грохочет вслед.

И снова коридором сапоги,
То старики с конспектами бредут,
Суют свои шпаргалки в пиджаки.
Они все на контрольную идут.

6. На контрольной
(маленькая прелюдия Иванова-Крамского)

7. Время самоподготовки

Однажды мудрый ежик
В бытовке заперся
И с громкими словами
Матаном занялся.

Срочно делайте матан!

Идет старик, качается,
Вздыхает на ходу:
"Давленье повышается,
Сейчас к врачу пойду!"

Дайте справку старику!

Мальчик Коля громко плачет:
Он не сделал две задачи.

Помогите малышу!

Что случилось в коридоре?
Там проходит острый матч,
И, не думая о горе,
Десять психов лупят мяч.

Покупайте три стекла!

8. Баю-баюшки-баю
("Бременские музыканты")

Баю-баюшки-баю,
Кто не спит, того убью!
Баю-баюшки-баю,
Кто не спит, того убью!

Не могу я спать, поймите,
Лучше снова свет включите.

Баю-баюшки-баю,
Кто не спит, того убью!
Баю-баюшки-баю,
Кто не спит, того убью!

Не могу я так ложиться,
Надо прежде мне умыться.
- Надо мне сходить!
- Не ходи!
- Надо ноги мыть!
- Не ходи!
- Выйду, так и знай!
- Не ходи! Не ходи!
Придет серенький волчок
И укусит за бочок!

[К содержанию]

Сергей ЧЕПАНОВ,
Роман СКЛАДОВ,
Михаил НАУМЕНКО
(примерно 1983 - 84 уч.г.)

"Десятый Икс"

(Фрагменты 1. Подъем, 2. Колыбельная - с изменениями и 6. На химии заимствованы из композиции 1979 года "Распорядок дня" Михаила ОДУВАЛОВА, Романа СКЛАДОВА, Якуба БИЛЯЛОВА, Андрея ЛЫСОВА и Александра БЕЛОЯРОВА)

1. Подъем
("Venus" - "Shocking Blue")

Подъем, и сразу сверху вниз
Раздался топот, крик и визг.
На улицу, забыв про страх,
Бежим почти в одних трусах.
Зарядка!Дожди и грязь,
Зарядка!
Сквозь туман и снег
Мы бежим вперед.

Набив какой-то кашей рот,
На лекцию бредет народ.
Последние места займем
И все науки превзойдем.
Наука! Как ты сложна, Наука!
Организм и мозг
Погружаем в сон.

2. Колыбельная
(колыбельная из телепередачи
"Спокойной ночи, малыши")

Спят усталые ребята,
Книжки спят,
Сон на лекцию спустился
В интернат.
Даже лектор наш зевает,
Сам себя не понимает.
Глазки закрывай,
Баю-бай.

Где-то там по коридорам
В этот час
Тихо-тихо бродит Camel,
Ищет нас.
Мы устали от трапеций,
Скажим всем:"Спокойных лекций."
Глазки закрывай,
Баю-бай.

Даже Птица спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться,
Глазки закрывай,
Баю-бай.

3. Мой пятак
("Let it be" - "The Beatles")

Я вчера впервые за год
Сел и выучил матан,
Я его впервые не скатал.
И сегодня на матане
Снова вызвали меня,
Получил сегодня я пятак!

Будет так! Будет так!
Будет так! О, будет так!
Хорошо бы, если б было так.
Мой пятак, мой пятак!
Мой пятак! Мой! мой пятак.
Хорошо бы, если б было так,
Только так!

4. После матана
("Гимн забору" - "Машина времени")

Душой и сердцем я горю,
Матану славу я пою,
Который функцией своей внушает жуткий страх.
Теперь-то мне уж все равно:
Учить матан, идти в кино,
Ведь у меня красавец есть Пятак!

Кому-то в жизни не везет,
Матан покоя не дает,
Не может он его понять, хоть бей его колом,
А если мы разложим в ряд
Все числа, что вокруг стоят,
Они окружат нас тройным кольцом.

А мне ласкает слух давно:
Любое эпсилон дано!
Такое, что три года, если хочешь, выбирай!
Куда б ты в жизни ни пошел,
Везде ты помни об одном:
Кругом Его Величество - Матан!

5. До открытия столовой
("До открытия магазина" - "Примус", Ю.Лоза)

До открытия столовой
Остается пять минут,
А уж очередь готова,
Полчаса уже, как ждут!
А уж очередь готова,
Полчаса, как ждут!

Все голодные, как волки,
Жадно смотрят на паек!
Ждут, когда откушать смогут
Маслица, колбаску, кофеек, чаек!

Пора!
Пора! Пора, пора!
С утра,
С утра голодны, с утра!
Пора!
Пора! Пора, пора!
С утра,
С утра на второй, с утра!

6. На химии
(из мультфильма "Как Львенок и Черепаха пели песню")

Я на химии сижу
И на доску не гляжу.
Все сижу и сижу,
Ничего не соображу.

Рядом мой дружок сидит
И ушами шевелит,
Только я все сижу
И на улицу гляжу.

Я урок-рок-рок люблю.
"Крокодил-дил-дил" смотрю,
Все смотрю и смотрю,
Ничего не говорю.

Наш любимый педагог
Объясняет нам урок.
Только я все сижу
И на доску не гляжу.

7. Алгебра
("Julia" - "The Beatles")

Алгебра, алгебра,
Мы сейчас дружно
Симплекс-метод изучаем,
Алгебра.

Нам Пахомов обещал контрольную.
Сложную-сложную!
Алгебра, алгебра,
Ты одна можешь
Посчитать расходы и доходы.

8. О физкультуре
("Сказка" - "Круиз")

Как трудно жить без физкультуры,
С одною алгеброй в груди:

9. Хэй!
("You Never Give Me Your Money" - "The Beatles")

А Вы, любимый наш учитель,
Домой Вы нас скорее отпустите,
И ничего совсем не задавайте,
Не надо!

Но отвечает нам учитель:
"Меня об этом лучше не просите,
Листочки со стола скорей берите,
Пишите!"

Хэй!
Списать давай поскорей!
Давай поскорей, скорее!
Хэй!
Списать давай поскорей!
Давай поскорей,
Скорее!

Ну, а когда звонок стучится,
Сдаем мы медленно свои листочки,
Мы не хотим на этом ставить точки -
Все пишем.

Хэй!
Листок сдавай поскорей!
Сдавай поскорей, скорее!
Хэй!
Листок сдавай поскорей!
Сдавай поскорей,
Скорее!

10. И вот закончились уроки
("Please, Please Me" - "The Beatles")

И вот закончились уроки,
Бежим скорее в корпус "А" -
Домой, домой,
Домой, домой!
Please, please me, oh yeh,
Like I please you.
Please, please me, oh yeh,
Like I please you.
Please, please me, oh yeh,
Like I please you.
Ooh, ooh, ooh, ooh!

11. Инверсия
("Day Tripper" - "The Beatles")

Что за картинка?
Куда ты приляпал ее?
Что за картинка?
А может, здесь все не твое?
А может быть ты куришь,
Кроссовки продаешь,
А может быть ты новичок
Или еж!?
Или еж!!!

Что за гитара?
Вот что переходит она?
Что за гитара?
А может быть ты битломан?
Тогда я ставлю "пятерку",
Ведь сам я "Beatles" люблю.
Иди скорей домой, дорогой, дорогой!

12. Скажи, мой друг:
("Путь" - "Машина времени")

Скажи,мой друг,
Зачем мы так беспечны,
Когда осталось сделать только шаг,
И почему откладываем вечно
Возможность написать матпрак?
Да потому,что жить бы
Было скучно
Без той бессонной ночи впереди,
Когда покой и тишину нарушат
К бытовке подходящие шаги.

Мы не сбавляем шаг
И не считаем дней
И следущий матпрак
Стучится в нашу дверью
Да, да?! Нельзя войти, мы
Не готовы вас принять.
Нам надо "Итерации" сдавать.

13. Праки
("Hey Buldog!" - "The Beatles")

Матпрак! Матпрак!
Матпрак-прак-прак-прак-прак-
прак-прак-прак-прак-прак-прак!
Матпрак-прак-прак-прак-прак-
прак-прак-прак-прак-прак-прак!

Вычпрак! Вычпрак!
Вычпрак-прак-прак-прак-прак-
прак-прак-прак-прак-прак-прак!
Вычпрак-прак-прак-прак-прак-
прак-прак-прак-прак-прак-прак!

А где же мой физпрак?
Где же мой физпрак?
Где же мой физпрак?
Так верните мне-мне-мне физпрак!

[К содержанию]