Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.msu.ru/conf/materiali/pril-1.doc
Дата изменения: Mon Jun 23 12:46:37 2008
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:23:58 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п

Приложение


У
т
в
е
р
ж
д
е
н

п
р
и
к
а
з
о
м

М
и
н
о
б
р
н
а
у
к
и

Р
о
с
с
и
и

о
т

«

1
5


»
_
ф
е
в
р
а
л
я
_
2
0
0
5

г
.

?
_
4
0
_
_




ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации положений Болонской декларации в системе высшего
профессионального образования
Российской Федерации на 2005 - 2010 годы


|Цели развития системы высшего | | |Исполнитель |
|профессионального образования в |Мероприятия |Сроки | |
|соответствии с Болонской | |реализации | |
|декларацией | | | |
|1 |2 |3 |4 |
|1. Развитие системы высшего |Внесение в Правительство Российской Федерации |2005 г. |Минобрнауки |
|профессионального образования, |проекта федерального закона «О внесении изменений| |России |
|основанной на двух основных |в Закон Российской Федерации «Об образовании» и | | |
|уровнях -бакалавриат и |Федеральный закон «О высшем и послевузовском | | |
|магистратура. |профессиональном образовании» (в части | | |
| |установления двух уровней высшего | | |
| |профессионального образования). | | |
| |Внесение в Правительство Российской Федерации |2005 г. |Минобрнауки |
| |проекта федерального закона «О внесении | |России |
| |изменений в законодательные акты Российской | | |
| |Федерации» (в части предоставления права | | |
| |представителям объединений работодателей | | |
| |участвовать в государственном прогнозировании и | | |
| |мониторинге рынка труда, формировании перечней | | |
| |направлений подготовки (специальностей), | | |
| |разработке государственных образовательных | | |
| |стандартов профессионального образования и | | |
| |процедурах контроля качества профессионального | | |
| |образования). | | |
| |Разработка моделей подготовки бакалавров и |2005-2006 |Минобрнауки |
| |магистров с учетом особенностей профилей |гг. |России |
| |подготовки в высшем профессиональном | | |
| |образовании. | | |
| |Разработка Перечня направлений подготовки |2005-2006 |Минобрнауки |
| |(специальностей) высшего профессионального |гг. |России |
| |образования с учетом российских и мировых | | |
| |потребностей рынка труда. | | |
| |Определение профилей высшего профессионального |2006 г. |Минобрнауки |
| |образования, сохраняющих непрерывную | |России |
| |подготовку специалистов. | | |
| |Разработка, утверждение и введение в действие |2007-2008 |Минобрнауки |
| |государственных образовательных стандартов |гг. |России |
| |высшего профессионального образования третьего | | |
| |поколения, сформированных на основе | | |
| |компетентностного подхода и системы зачетных | | |
| |единиц. | | |
| |Создание информационных, аналитических и методи- |2005-2010 |Рособразование |
| |ческих ресурсов, web-сайта по двухуровневой |гг. | |
| |сиcтеме | | |
| |для интернет-портала по Болонской декларации. | | |
|2. Изучение и введение системы |Подготовка информационных материалов для высших |2005-2010 |Минобрнауки |
|зачетных единиц (ECTS) |учебных заведений по практике применения зачетных|гг. |России |
| |единиц и ходу эксперимента по использованию | |Рособразование |
| |зачетных единиц в учебном процессе, проводимого | | |
| |в соответствии с приказом Минобразования России |2005-2006 | |
| |от 2 июля 2003 г. |гг. | |
| |? 2847: | | |
| |анализ опыта, накопленного высшими учебными | | |
| |заведениями уже перешедшими на систему кредитов; | | |
| | | | |
| |обобщение результатов эксперимента по | | |
| |использованию системы зачетных единиц в | | |
| |российских вузах; | | |
| |подготовка и распространение информационных и | | |
| |методических материалов и инструкций. | | |
| |Расширение инновационной деятельности высших | |Рособразование |
| |учебных заведений по переходу на систему зачётных| | |
| |единиц: | | |
| |расширение внедрения системы зачетных единиц в |2005 г. | |
| |вузах России; | | |
| |внедрение модульных технологий построения |2005-2007 | |
| |образовательных программ высшего |гг. | |
| |профессионального образования; | | |
| |разработка предложений по переходу на | | |
| |«асинхронную» (модульную) организацию |2006 г. | |
| |образовательного процесса. | | |
| |Формирование методических основ накопительной |2005-2006 |Минобрнауки |
| |системы зачетных единиц (кредитов) в |гг. |России |
| |профессиональном образовании Российской | | |
| |Федерации. | | |
| |Создание и поддержание web - сайта с информацией |2005-2010 |Рособразование |
| |о системе зачётных единиц и опыте её внедрения в |гг. | |
| |российских вузах для интернет-портала по | | |
| |Болонской декларации. | | |
| |Переход российской системы высшего |2008 г. |Минобрнауки |
| |профессионального образования на систему зачетных| |России |
| |единиц. | | |
|3. Введение приложения к диплому|Разработка образца приложения к диплому о высшем |2005-2006 |Минобрнауки |
|о высшем профессиональном |профессиональном образовании : |гг. |России |
|образовании, совместимого с |разработка единой системы классификации | | |
|общеевропейским приложением к |образовательных программ профессионального |2006 г. | |
|диплому о высшем образовании |образования Российской Федерации; | | |
|(Diploma Supplement) |перевод на английский язык дисциплин федеральных| | |
| |компонентов государственных образовательных |2005-2006 | |
| |стандартов высшего профессионального образования |гг. | |
| |и их публикация; | | |
| |разработка методических рекомендаций по | | |
| |заполнению приложения к диплому о высшем | | |
| |профессиональном образовании. |2006 г. | |
| |Создание и поддержание web - сайта с информацией |2005-2008 |Рособразование |
| |о введении приложения к диплому о высшем |гг. | |
| |профессиональном образовании для | | |
| |интернет-портала по Болонской декларации. | | |
| |Введение приложения к диплому о высшем |2008 г. |Рособразование |
| |профессиональном образовании, совместимом с | | |
| |общеевропейским приложением к диплому о высшем | | |
| |образовании (Diploma Supplement)». | | |
| 4. Создание и обеспечение |Решение вопросов признания иностранных документов|2005-2006 |Рособрнадзор |
|деятельности сопоставимой |об образовании в государствах-участниках |гг. | |
|системы признания иностранных |Болонской декларации: | | |
|документов об образовании в |разработка методических рекомендаций по | | |
|Российской Федерации и |академическому и профессиональному признанию | | |
|российских документов в |российских документов об образовании в | | |
|государствах-участниках |государствах-участниках Болонской декларации; | | |
|Болонской декларации |совершенствование системы признания иностранных | | |
| |документов об образовании на территории | | |
| |Российской Федерации. | | |
| |Создание системы подготовки и переподготовки |2005-2007 |Рособрнадзор |
| |кадров по вопросам признания на територрии |гг. |Рособразование |
| |Российской Федерации иностранных документов об | | |
| |образовании. | | |
|5. Проблема качества образования|Создание системы сопоставимых критериев, методик |2006 г. |Рособрнадзор |
|и разработки сопоставимых |и технологии оценки качества образования с целью | | |
|методологий и критериев оценки |обеспечения гармонизации российской системы | | |
|качества образования |оценки качества образования с европейскими | | |
| |системами. | | |
| |Разработка технологии государственной |2006 г. |Рособрнадзор |
| |аккредитации отдельных образовательных программ | | |
| |высшего профессионального образования. | | |
| |Создание инфраструктуры признания российской |2005-2007 |Рособрнадзор |
| |системы оценки качества образования другими |гг. | |
| |странами-участниками Болонского процесса: | | |
| |создание и поддержка web-сайта российской системы| | |
| |аккредитации, реестра аккредитованных | | |
| |образовательных учреждений и образовательных | | |
| |программ высшего профессионального образования | | |
| |на русском и английском языках; | | |
| |создание банка данных образовательных программ | | |
| |российских и зарубежных вузов, лицензированных в | | |
| |Российской Федерации и результатов их оценивания | | |
| |при аккредитации; | | |
| |формирование банка данных российских экспертов | | |
| |для участия в работе международных комиссий по | | |
| |оценке качества образования. | | |
| |Привлечение зарубежных экспертов к работе |начиная с |Рособрнадзор |
| |экспертных комиссий по оценке качества |2005 г. | |
| |образования. | | |
| |Участие в работе международных ассоциаций |По |Рособрнадзор |
| |(сетей). |приглашения| |
| | |м | |
| |Содействие вхождению России в Европейскую сеть |2005-2006 |Рособрнадзор |
| |агентств по обеспечению качества ENQA. |гг. | |
| |Организация проведения рабочих семинаров |2005-2008 |Рособрнадзор |
| |Международной сети агентств по гарантии качества |гг. | |
| |высшего образования INQAAHE (2008 г.) и Сети | | |
| |аккредитационных агентств стран Центральной и | | |
| |Восточной Европы CEENET (2007 г.) в России. | | |
| |Создание Евразийской сети органов по оценке |2004 -2005 |Рособрнадзор |
| |качества образования (стран СНГ и Балтии) и |гг. | |
| |обеспечение совместной деятельности. | | |
|6. Содействие развитию |Нормативно-правовая поддержка осуществления |2005 г. |Минобрнауки |
|академической мобильности |академической мобильности студентов и | |России |
|студентов и преподавателей вузов|преподавателей вузов. | | |
| |Создание системы предоставления институциональных|2006 -2008 |Минобрнауки |
| |и индивидуальных грантов для обеспечения |гг. |России |
| |внутрироссийской и европейской мобильности | |Рособразование |
| |российских студентов и преподавателей. | | |