Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mmonline.ru/forum/read/8/57401/57497/
Дата изменения: Wed Apr 13 00:53:00 2016
Дата индексирования: Wed Apr 13 00:53:01 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: совершенный газ
MMOnline | Форумы | Первокурсникам | Почему многие студенты не хотят учиться?

Почему многие студенты не хотят учиться?

Автор темы ljoha 
02.03.2005 22:04
про матан за ночь
Цитата

Амир писал(а) :
что если у чела хватило мозгов за ночь выучить матан и сдать (если на экзаменах у него проверять не очередной халявщик-пофигист будет), то это не прожженный идиот.
Цитата

Для того, чтобы "тупо" вызубрить за ночь матан особого ума не надо. А на мехмате, насколько я понял, все что угодно можно именно тупо, не разбираясь "зубрить" и сдавать. Что зачеты - что экзамены.
Конечно, прожженный идиот за ночь матан не выучит. Но тот, кто будет учить за ночь, большую часть выученного забудет через неделю. Знания за одну ночь не приобретешь, разве что оценку в зачетке.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
02.03.2005 22:07
социально встроен?
Цитата

running писал(а) :
Если человек социально встроен, то он.. увы и ах... будет выбирать другие профессии.
Тогда пусть на ВМиК топает. Именно такие люди и понижают уровень мехмата.

Они, правда, не виноваты, а виновато как всегда государство.



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
02.03.2005 22:08
Смешно!
Господа, если человек способен выучить курс матана за ночь, то его способности близки к гениальным. Лично я таких людей не встречал.
02.03.2005 22:25
экзамены и оптимальное распределение
Цитата

Амир писал(а) :
Уровень действително снизился. Виной тому - излишне мягкие экзамены, когда разговорами типа "я сегодня словил мегахаляву, нихрена не знал, а ответил на 5"-"круто, молодец" пестрят форумы.
Халявные экзамены - уже следствие обстановки в стране. Более того, думаю, что многим преподавателям, особенно старым, и в голову не приходит, что многие приходят в МГУ только за корочкой и хотят все сдать на халяву, ничего не выучив. Халява есть. Зачем же ей пользоваться? Знания нужны? Или только отлы в зачетке?

Цитата

Амир писал(а) :
Главная заслуга свободного рынка состоит в том, что спрос и предложение балансируются оптимальным образом.
В нашей стране не оптимальным, а блатным.

Цитата

Амир писал(а) :
...а значит надо набирать меньше людей на мехмат.
Люди, которым нужна только бумажка об окончании МГУ все равно поступят...



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
02.03.2005 22:34
кому нужны математики?
Цитата

Амир писал(а) :
Если кому-то математики нужны и их мало, значит оставшимся будут много платить. И наоборот. Вы с этим несогласны? (Честно говоря меня удивляет, что приходиться объяснять какие-то детсадовские принципы экономики, ей-богу, невидимая рука рынка это еще Адам Смит , черт знает сколько лет назад. Вот и говори после этого, что экономику не стоит преподавать :().
Причем здесь экономика? Кому в нашей стране нужны математики-теоретики? Государству? Не смешите меня. Будет меньше математиков - сократят финансирование и все равно будут столько же платить. Бизнесу фундаментальная наука тоже не нужна, учитывая, что дядечки с толстыми банковскими счетами в основном просто будут выкачивать нефть и газ из этой страны, пока возможно. Мы - третий мир, банановая республика.

Чтобы математики стали нужны, нужна новая власть...



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
03.03.2005 13:03
Истинно так
Цитата

Амир писал(а) :
Цитата

Угу. Debian, например, ну такой неуправляемый
На каждый удачный пример можно привести в данном случае множество неудачных.

Глубокоуважаемый Амир!

Принужден напомнить, что если бы все коммерческие проекты были удачными, термин "банкротство" не встречался бы в современных языках. Таким образом, Ваш "аргумент" не относится к существу дела.

Цитата

Скажите пожалуйста, с каких пор студенты по computer science университетов мира платят создателям алгоритма LWZ (ведь он, кажется, залицензированный и все такое).

Вы хотите сказать, что по окончании мехмата не намерены заниматься научной деятельностью (и, как следствие, доказывать новые теоремы на основе известных)? Это, конечно, Ваше право. Но только я, если помните, говорил о "математике как науке". Вы действительно уверены, что патентование права на разработку той или иной теории будет способствовать ее расцвету?

С уважением,
Гастрит

03.03.2005 13:08
Пожалуйста
Асимптотики СЗ вырожденных систем ОДУ около границы существенного спектра.

Патент на результаты не брал :)

С уважением,
Гастрит

03.03.2005 20:03
Да, так
Цитата

Глубокоуважаемый Амир!
Вы так действительно думаете, или оборот речи? :)
Цитата

Принужден напомнить, что если бы все коммерческие проекты были удачными, термин "банкротство" не встречался бы в современных языках. Таким образом, Ваш "аргумент" не относится к существу дела.
Мой аргумент утверждал, что по моим наблюдениям в индустрии разработки компьютерных игр (одной из сложнейших областей программирования) и также из того, что я недавно читал (очень постараюсь найти где, но сейчас не помню) процент провальных проектов среди энтузиастов и альтруистов гораздо выше, чем в полноценных коммерческих проектах.
Цитата

Вы хотите сказать, что по окончании мехмата не намерены заниматься научной деятельностью (и, как следствие, доказывать новые теоремы на основе известных)? Это, конечно, Ваше право. Но только я, если помните, говорил о "математике как науке". Вы действительно уверены, что патентование права на разработку той или иной теории будет способствовать ее расцвету?
Нет, конечно. Но безобразие с авторскими правами на алгоритмы долго не прекратится (мое убеждение) ибо это противоречит духу закона. Кстати, а Вы также протестуете против патентов на изобретение?
Замечу, что мы серьезно отклонились от исходной темы и обсуждаем вопросы, мало связанные даже с рынком специалистов-математиков. Так что надо бы заканчивать переливание из пустого в порожнее.

03.03.2005 20:18
Кому нужны, тому и нужны.
Цитата

Причем здесь экономика? Кому в нашей стране нужны математики-теоретики? Государству? Не смешите меня. Будет меньше математиков - сократят финансирование и все равно будут столько же платить. Бизнесу фундаментальная наука тоже не нужна, учитывая, что дядечки с толстыми банковскими счетами в основном просто будут выкачивать нефть и газ из этой страны, пока возможно. Мы - третий мир, банановая республика.
Слушай, что за чушь ты пишешь. Опять перевел на политику. И главное, где она совершенно ни при чем. Я не понимаю, что тебе до "толстых дядечек". Если они действуют правильно, и математики им не нужны, то они действуют правильно (тафталогия), а если математики им таки нужны и с математиками им было бы лучше, то они поступают неправильно (очевидное наблюдение). Также и с государством. Я не понимаю, что тебе до этого? Это их дело. Я вообще говорил о том, что так как острой нехватки математиков даже среднего уровня не наблюдается, то следует дать преподавателям карт-бланш на исключение людей, ничего не понимающих в программе.

03.03.2005 20:39
Совсем уже
Цитата

Халявные экзамены - уже следствие обстановки в стране. Более того, думаю, что многим преподавателям, особенно старым, и в голову не приходит, что многие приходят в МГУ только за корочкой и хотят все сдать на халяву, ничего не выучив. Халява есть. Зачем же ей пользоваться? Знания нужны? Или только отлы в зачетке?
Причем здесь обстановка в стране? Прямо ужас какой-то, скоро и дважды два четыре будет "следствием обстановки в стране". Халява может и есть, но она не должна быть. О чем, собственно, и эта тема. А не о политической обстановке в стране.
Цитата

Люди, которым нужна только бумажка об окончании МГУ все равно поступят...
Что мне до этого? Мне важно только то, что я получу серьезные знания с наименьшим трудом. И какая мне разница, зачем кому-то диплом? Это их дело, а не мое.

03.03.2005 21:29
ты меня не так понял...
Цитата

Амир писал(а) :
Что мне до этого? Мне важно только то, что я получу серьезные знания с наименьшим трудом. И какая мне разница, зачем кому-то диплом? Это их дело, а не мое.
Да нет, я про то, что даже если ты изменишь систему вступительных - люди которым математика не нужна все равно будут здесь "учиться".



This is like an expression of rage by the people,
who feel neglected and turned away by the system.
03.03.2005 21:47
Это ТЫ меня не так понял
Цитата

Да нет, я про то, что даже если ты изменишь систему вступительных - люди которым математика не нужна все равно будут здесь "учиться".
В этой ветке я ратовал не за это, а за то, чтобы на экзаменах (не встпительных, а вообще) спрашивали нормально. И пусть человек пришел за корочкой - если он сдает экзамены, то все ОК. Это такой фильтр первого уровня, что ли.

04.03.2005 15:37
Малоинтересная беседа
За то время, что я прочитал последние n сообщений, я не увидел ничего интересного. Вы спорите не слушая друг друга, повторяете уже сказанные мысли. Скажите что-то новое или ничего

04.03.2005 16:48
как же ты ошибаешься...
Цитата

Я пошел на мехмат, в основном, из-за того, что это, как-никак центр если не мировой, то уж российской математики как науки. Центр - это означает, что уровень преподов максимален.

Как же ты жестоко ошибаешься...
Я тоже так думал, когда поступал, но к 4му курсу понял что это совсем не так.

Даже не затрагивая вопрос о нужности/ненужности преподаваемых знаний и не подвергая сомнению высокий научно-математический уровень всех (во что я не верю) преподавателей мехмата, преподавательский уровень большинства этих самых преподавателей чудовищно низок. Причем, уровень преподавания (а не проффесиональной компетенции преподавателя) падает с ростом курса.

При чем здесь неродивые ученики, которых не отчисляют (хотя и такая проблема безусловно есть), когда лектор не может внятно изложить свой материал, не говоря уже о том, чтобы заинтересовать студентов в этом материале.
04.03.2005 17:06
Математик-прикладник
Цитата

2) Мехмат выпускает:
а) математиков, математиков-прикладников.
б) механиков, математиков-прикладников.

в) экономистов. математиков-прикладников
...

Чем финансовый аналитик не математик-прикладник?
А бизнес-аналитик, консультант, маркетолог...?
04.03.2005 17:10
Хорошая книга
Нужна книга по дискретной математике в объеме, читаемом на 4 курсе отделения математики. Предложите что-нибудь?
04.03.2005 19:37
Так вот как раз станут и будет не стыдно
А то, что меня не выгонят за занас -- это я и так понимаю. Потому-то наша развеселая группа и довела Порошина до того, что он на семинары долгое время не приходил.

04.03.2005 20:14
Неправильно поняли?
Я, заметьте, говорил о центре науки, и ,по-моему, можно было догадаться, что имеется в виду высокий научный уровень преподователей. И я вообще-то не очень понимаю, что Вы имели в виду под преподовательским уровнем. Способность именно объяснить студенту материал? Способность заинтересовать студента? Мне казалось, что там, где начинается собственно наука, необходимость во втором отпадает совершенно("не интересно? Так что ты здесь делаешь?" ). С первым сложнее. Все же, IMHO, тут превосходно работает система лекция - семинар. Не понял на лекции - возьми и сделай ручками, не получается сделать ручками - разберись с теорией, скорее всего ты что-то не понял, причем не из текущей теории, а раньше. И я думаю, что тут кругозор мой не ограничивается первым курсом. Я похаживаю на один спецкурс для II курса и на один - для III-V. И пока что, несмотря на то, что математика там для меня порой сложная(но не неподъемная), я не могу в чем-то упрекнуть преподователя.
И еще. Я сказал, что предполагаю, что уровень преподов максимален, Вы это отрицаете. А Вам было с чем сравнить? Скажем так, я на своем веку видел не так мало преподавателей, причем хороших(сказалось олимпиадное прошлое). И пока здешние не то, чтобы разочаровывают...(за исключением вышеупомянутого торможения в угоду лентяям)
05.03.2005 00:16
Все правильно!
Высокий научный уровень должен быть у ученого, а у преподавателя - высокий преподавательский уровень!

Математика на самом деле очень большая, так что заинтересовывать студента в своей области математики препод, imho, должен. В частности мой преподаватель по абсолютно неблизкому мне дифгему сумел вести семинары так, что мне хотелось заниматься.

Есть такие предметы как дискретная математика, где ноль теории, сложные задачи и нет книжек в нужном объеме. Так что уровень знаний студента напрямую зависит от преподавательского уровня семинариста.

Кстати, к мыслям о качестве преподавания я пришел только на 4м курсе, хотя и на спецкурсы разные на 2-м ходил и первые три года все-таки учился и все такое. И сравнивать преподавателей можно, например, с колегами по цеху (другими преподавателями мехмата), но хороших очень мало.
05.03.2005 00:22
кто ищет, тот всегда
Яблонский, ессно, плюс - в зависимости от программы (то есть от лектора). Вообще, дается же список литературы... обычно... Другое дело, что там несколько книг, их надо искать, сидеть в читальном зале...
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти