Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/quest.doc
Дата изменения: Wed Aug 21 21:17:50 2002
Дата индексирования: Sat Dec 22 16:14:12 2007
Кодировка: koi8-r

Примерные вопросы по обсуждению проекта стандартов (материал для
обсуждения)

1. Объемные (временные) показатели.
Разумно ли определены исходные показатели для разработки стандартов?
. Обеспечивают ли они рациональную загруженность учебного процесса с
использованием новых форм его организации, новых технологий,
коммуникативной деятельности учащихся, проектных методов и т.п.
или же допускают только трансляцию информации учащимся?
. Достаточны ли они для реальной организации профильного обучения?

> Достаточны ли они в старшей школе для общеобразовательной
подготовки по непрофильным предметам?
> Обеспечивают ли они вариативность учебного процесса или же не
оставляют времени на организацию курсов по выбору, на
региональный компонент?
2. Обязательный минимум содержания образования
Разумно ли отобрано содержание образования?
. Насколько оно значимо с позиций
> сохранения фундаментальности образования?
> специфики данной области знания (вида деятельности), ее вклада в
общее образование и развитие ученика?
. Насколько оно соответствует возрастным особенностям детей?

. Насколько разумен предлагаемый баланс между
> фундаментальной и прикладной составляющими содержания
образования?
> инвариантной и вариативной составляющими содержания образования?
> «технократической» («сциентизмом», «эстетизмом» и пр. подходами
типа «искусство ради искусства», «наука ради науки», «знание
ради знания») и гуманитарной (историзм, роль личности,
социальный контекст и пр.) составляющими содержания образования?
> информационной и деятельностной составляющими содержания
образования
> целостностью представления окружающего мира, его единства и
дифференциацией знания. В частности, насколько оно позволяет
структурировать содержание образования в логике освоения мира,
процессов и событий ребенком?

3. Требования к подготовке выпускников
Разумно ли представлены требования к подготовке выпускников?
. Насколько измеримы предъявляемые требования? Понятно ли из
стандарта, что и как оценивается на каждой ступени?
. Как планируемые цели (результаты) достижения соотносятся с
возрастными особенностями детей? Задачами отдельных ступеней
обучения?
. Насколько они реалистичны (выполнимы учителем и учениками) - каждое
требование в отдельности и все вместе в целом?

4. Насколько реализуем данный проект стандарта с позиций существующего
. кадрового обеспечения?
. материально-технического обеспечения?
. нормативного обеспечения?
В чем Вы видите противоречия, если они есть?

5. Обеспечивает ли данный проект развитие образования или же, напротив,
способствует консервации имеющихся недостатков? Усугубляет их? Почему?

6. Есть ли противоречия в подходах, реализуемых в данном проекте, с
подходами, реализованными в иных документах (концепции ЕГЭ, проф. школы,
законопроектом о стандартах и др.)