Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2004/standart/58_.doc
Дата изменения: Thu Feb 19 20:12:14 2004
Дата индексирования: Sun Dec 23 01:21:34 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: южная атлантическая аномалия

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


Изучение основ безопасности жизнедеятельности в старшей школе на
базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
. освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе
защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях
граждан по защите государства;
. воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни;
чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной
символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
. развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности
по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового
образа жизни;
. овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства
индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую
помощь пострадавшим.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности
жизнедеятельности личности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья.
Репродуктивное здоровье. Факторы, разрушающие здоровье (употребление
алкоголя, наркотиков, табакокурение и др.) Репродуктивное здоровье.
Инфекции, передаваемые половым путем. Правила личной гигиены. Беременность
и гигиена беременности. Уход за младенцем[1].
Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях
электрическим током, переломах, кровотечениях; навыки проведения
искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Основные положения Концепции национальной безопасности Российской
Федерации.
Чрезвычайные ситуации природного (метеорологические, геологические,
гидрологические, биологические), техногенного (аварии на транспорте и
объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности) и
социального (терроризм, вооруженные конфликты) характера.
Основные направления деятельности государственных организаций и
ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация,
аварийно-спасательные работы, обучение населения.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС).
Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты
населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при
захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на
территории военных действий.
Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности
населения.



ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И

ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ
Защита Отечества - долг и обязанность граждан России. Основы
законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской
обязанности граждан.
Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства.
История создания Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. Рода войск.
Обязательная подготовка к военной службе. Требования к уровню
образования призывников, их здоровью и физической подготовленности.
Первоначальная постановка на воинский учет, медицинское
освидетельствование. Призыв на военную службу.
Общие обязанности и права военнослужащих.
Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и
контракту. Альтернативная гражданская служба.
Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и
ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Военно-профессиональная ориентация, основные направления подготовки
специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом
уровне ученик должен

знать/понимать
. основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на
безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и
факторы, влияющие на него;
. потенциальные опасности природного, техногенного и социального
происхождения, характерные для региона проживания;
. основные задачи государственных служб по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
. основы российского законодательства об обороне государства и воинской
обязанности граждан;
. состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
. порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского
освидетельствования, призыва на военную службу;
. основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во
время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
. основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности
прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной
гражданской службы;
. требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности
призывника;
. предназначение, структуру и задачи РСЧС;
. предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь
. владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
. владеть навыками в области гражданской обороны;
. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
. оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное
самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
. ведения здорового образа жизни;
. оказания первой медицинской помощи;
. развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной
службы;
. обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

-----------------------
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не
включается в Требования к уровню подготовки выпускников.