Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2004/standart.edu/p2/61.doc
Дата изменения: Wed Apr 28 17:02:10 2004
Дата индексирования: Sun Dec 23 01:43:28 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: принцип мопертюи


СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Изучение физической культуры на профильном уровне среднего (полного)
общего образования направлено на достижение следующих целей:
. развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей
организма, совершенствование технико-такти-ческих действий в избранном
виде спорта;
. воспитание бережного отношения к собственному здоровью;
. овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания и прикладной физической подготовки;
. освоение знаний о физической культуре; ее связи с физическим
воспитанием и спортивной подготовкой, ее роли в формировании здорового
образа жизни и сохранении творческого долголетия;
. формирование компетентности в физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-
оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и
коллективных формах занятий физическими упражнениями.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и
долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек,
поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической
культуры, спорта, туризма, охраны здоровья[1].
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической
деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации, массажа и самомассажа,
банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной
направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и
оценка эффективности.
Соревновательная деятельность: правила организации и проведения;
обеспечение безопасности.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ритмическая гимнастика (индивидуально подобранные композиции из
упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом,
пространственной точностью, статическим и динамическим равновесием).
Аэробика (индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых
и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и
произвольное напряжение мышц).
Атлетическая гимнастика (индивидуально подобранные комплексы упражнений
с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на
основные мышечные группы).

СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИКЛАДНОЙ ПОДГОТОВКИ
Техническая подготовка в избранном виде спорта. Физическая подготовка
средствами избранного вида спорта. Тактические действия и приемы в
избранном виде спорта (индивидуальные, групповые и командные).
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны;
приемы страховки и самостраховки.
Полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами
спортивного ориентирования; передвижение ходьбой, бегом, прыжками с грузом
на плечах (на возвышенной и ограниченной опоре, по наклонной плоскости);
плавание на груди и спине, на боку с грузом в руке.

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные направления профессиональной деятельности специалиста
физической культуры. Формы организации занятий физической культурой
(начальное представление).
Самостоятельная организация и проведение физкультурно-оздоровительных
мероприятий. Проведение фрагментов уроков с элементами обучения движениям и
развития физических качеств (в роли помощника учителя).
Судейство спортивных соревнований по избранному виду спорта.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик
должен

знать/понимать
. влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение
продолжительности жизни;
. формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности
проведения;
. требования безопасности на занятиях физической культурой;
. способы контроля и оценки индивидуального физического развития и
физической подготовленности;

уметь
. планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями
различной целевой направленности;
. выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной
гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
. преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов
передвижения;
. выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
. выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической
подготовки;
. выполнять соревновательные упражнения и технико-тактичес-кие действия в
избранном виде спорта;
. осуществлять судейство в избранном виде спорта;
. проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного
дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
. выполнять простейшие приемы самомассажа;
. оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального
образования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
. повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
. подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД
России, ФСБ России, МЧС России;
. организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного
отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.


-----------------------
[1]. Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не
включается в требования к уровню подготовки выпускников.