Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2004/standart.edu/p2/60.doc
Дата изменения: Wed Apr 28 17:02:10 2004
Дата индексирования: Sun Dec 23 01:43:18 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: запрещенные спектральные линии


СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного)
общего образования направлено на достижение следующих целей:
. развитие физических качеств и способностей, совершенствование
функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального
здоровья;
. воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в
занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью;
. овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-
прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
. освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и
значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
. приобретение компетентности в физкультурно-оздоровитель-ной и
спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества
в коллективных формах занятий физическими упражнениями.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


физическая культура и основы

здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и
долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек,
поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической
культуры, спорта, туризма, охраны здоровья[1].
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической
деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные
процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта;
индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Физкультурно-оздоровительная

деятельность [2]
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из
упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом,
пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых
и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и
напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений
с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на
основные мышечные группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии:
гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений
адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники
упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических
комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах;
плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических
действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе);
технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка.
Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами
спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на
плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с
грузом в руке.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик
должен

знать/понимать
. влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
. способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
. правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями различной направленности;

уметь
. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и
адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и
аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
. выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
. преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием
разнообразных способов передвижения;
. выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
. осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий
физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
. повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
. подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах
Российской Федерации;
. организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного
отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
. активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового
образа жизни.



-----------------------
[1]. Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не
включается в требования к уровню подготовки выпускников.
[2] С учетом медицинских показаний, уровня физического развития,
физической подготовленности и климатических условий региона.