Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2004/standart.edu/p1/23.doc
Дата изменения: Wed Apr 28 17:01:44 2004
Дата индексирования: Sun Dec 23 01:37:26 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: нлу


СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Изучение физической культуры на ступени основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
. развитие основных физических качеств и способностей, укрепление
здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
. формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельности;
. воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-
ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-
оздоровительной деятельности;
. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.




ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Основы физической культуры и

здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа
жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического
воспитания и спортивная подготовка.
Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и
зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития
физической культуры в России.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической
подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов
физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических
упражнений.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и
соревновательной деятельности1.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

Физкультурно-оздоровительная

деятельность 2[1]
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз,
физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного
аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств,
функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем
физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки,
упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы,
упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки).
Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату.
Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные
дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с
разбега, метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника
выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в
баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и
обрядовые игры.
Элементы техники национальных видов спорта.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения физической культуры ученик должен:

знать/понимать
. роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа
жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
. основы формирования двигательных действий и развития физических
качеств;
. способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь
. составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей
гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
. выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения,
технические действия в спортивных играх;
. выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных
физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом
состояния здоровья и физической подготовленности;
. осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной
физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения
двигательных действий и режимом физической нагрузки;
. соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и
проведении туристических походов;
. осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов
спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
. проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения,
коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию
техники движений;
. включения занятий физической культурой и спортом в актив-ный отдых и
досуг.



-----------------------
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не
включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
2 С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической
подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона.