Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2004/standart.edu/p1/06.doc
Дата изменения: Wed Apr 28 17:01:42 2004
Дата индексирования: Sun Dec 23 01:34:19 2007
Кодировка: koi8-r
























ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ

ОБРАЗОВАНИЕ







ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основное общее образование - вторая ступень общего образования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее
образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными
особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной
практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.
Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на
деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию
обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности,
потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной
школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными
успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
. формирование целостного представления о мире, основанного на
приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
. приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и
коллективной), опыта познания и самопознания;
. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной
образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование - завершающая ступень обязательного
образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к
содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками
уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как
по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному
направлениям.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся
к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация
обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в
основной школе.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить
цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе
опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего
образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:
Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и
информационно-коммуника-ционные технологии, История, Обществознание
(включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия,
Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология,
Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.
Учебный предмет Русский язык представлен в двух вариантах: для
образовательных учреждений с обучением на русском языке и с обучением на
родном (нерусском) языке.
Учебный предмет Литература построен с учетом возможности его изучения в
образовательных учреждениях с обучением на русском языке и с обучением на
родном (нерусском) языке.
Учебный предмет Природоведение изучается в V классе и является
пропедевтической основой последующего изучения блока естественнонаучных
предметов. В VI классе по решению образовательного учреждения допускается
интеграция учебных предметов Биология и География и продление изучения
курса Природоведение.


Основное общее образование завершается обязательной итоговой
государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к
уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-
измерительных материалов указанной аттестации.
Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в
полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить
обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего
профессионального образования.