Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2003/krstol/11_fiz.doc
Дата изменения: Thu Sep 4 21:20:05 2003
Дата индексирования: Sun Dec 23 01:23:23 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: южная атлаофйюеулбс бопнбмйс


Приложение 11


Предварительные итоги обсуждения проекта федерального компонента
государственного образовательного стандарта общего образования

Физика
20 августа 2003
В работе секции приняли участие 26 методистов и учителей образовательных
учреждений г. Москвы.

Обсуждались вопросы:
> Сравнительный анализ содержания общего образования;
> Федеральный базисный учебный план. Проект.

Учителя и методисты в целом положительно оценивают проект государственного
образовательного стандарта, отмечая при этом его достоинства:

1. деятельностный характер обязательного минимума содержания образования по
физике;

2. включение элементов метода научного познания и отношение к предмету
«физика», как фактору общечеловеческой культуры;

3. компетентный подход как адаптация знаний и умений учащихся к применению
в ситуациях повседневной жизни;

4. разделение материала на две группы: подлежащую обязательному изучению и
итоговому контролю и изучаемую в ознакомительном плане, что позволит
выделить наиболее важный материал и одновременно провести разгрузку
содержания.

Вместе с тем участники обсуждения отмечают несовпадение оценки объема
разгрузки, данной разработчиками, реально произведенной разгрузке (по
мнению разработчиков, доля материала не включенного в требования к уровню
подготовки выпускников, составляет 30%, по нашей же оценке коэффициент
нагрузки составил k=1,0 в основной школе и k=1,1 в старшей школе).

Участниками обсуждения был высказан ряд замечаний в адрес обсуждаемых
проектов стандарта и плана.

1. Сохранение темы «Механические колебания и волны» в основной школе
безусловно целесообразно, но при этом недопустимо устранение понятий
периода, частоты и амплитуды колебаний, являющихся базовыми в данной
теме;

2. Введение темы «Переменный ток» в качестве обязательной не имеет на
сегодняшний день необходимой методической базы.

3. Введение отдельных элементов астрономических знаний в курс физики
идеологически противоречит методологии самой астрономии, а включение
элементов астрофизики было бы оправдано.

4. Отождествление показателей предельно допустимой нагрузки и общего объема
плана ведет к рассогласованию других показателей для разных режимов
обучения, ущемляет права детей, обучающихся по 5-дневной неделе.

5. Подавляющее большинство учителей и методистов считает, что следует
несомненно поддержать предложенный механизм формирования учебного плана
на основе комбинации базовых, профильных и элективных курсов. Это даст
возможность администрации школ дифференцированно подходить к построению
общего учебного плана школы без перегрузки учащихся и с учетом своих
кадровых и прочих особенностей.

6. Введение 6-часового курса естествознания в школах социально-
экономического и гуманитарного профилей в ближайшее время вряд ли
возможно в силу отсутствия как необхомых учебно-методический материалов,
так и педагогических кадров.


По поручению участников обсуждения

Зав.УМЛ физики МИОО В.И. Зинковский

Методист по физике ЦАО Н.Н. Барабанов

Зав. лаб. Медиацентра ЮВУО В.Н. Томашов