Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2003/krstol/09_econom.doc
Дата изменения: Thu Sep 4 21:20:05 2003
Дата индексирования: Sun Dec 23 01:25:33 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: южная атлантическая аномалия

Приложение 9

Обсуждение проекта федерального компонента образовательного стандарта и
проекта федерального базисного учебного плана.

Экономика

20 августа 2003

Участники обсуждения - учителя, методисты, преподаватели - отмечают:

1. В БУПе «Основное общее образование» следует закрепить на
региональном уровне возможность изучения экономики, как отдельного предмета
(1 час в неделю), в случае необходимости организации в школе предпрофильной
экономической подготовки расширить количество часов до необходимого.

2. Новая нетрадиционная форма (годовая) помогает при формировании
региональных учебных планов и учебных планов образовательных учреждений
только с учетом п.1.

3. С учетом пункта 1 проект БУПа обеспечивает необходимую
вариативность содержания общего образования.

4. С учетом пункта 1 в 9 классе отведено достаточно времени на
организацию предпрофильной подготовки учащихся.

5. Предлагаем восстановить формулировку предыдущего учебного плана,
где в образовательной области «Общестознание» выделялось изучение
«Экономики» как отдельного предмета.

6. В проект БУПа для среднего (полного) общего образования (стр 31)
«Экономика» не выделена как отдельный предмет, однако в примерном БУПе (стр
32) это выделение есть. Новая нетрадиционная форма (годовая) помогает при
формировании региональных учебных планов и учебных планов образовательных
учреждений только в случае выделения «Экономики» как отдельного предмета.

7. В начале п.5 (стр. 29) указывается целесообразность выделения
«Экономики» как отдельного самостоятельного предмета. Введение
самостоятельного курса экономики аргументируется возможностью сохранения в
учебном предмете логики отдельной науки и свойственного ей научного языка.
Однако дальнейшее изложение п.5 противоречит вышеуказанному.

8. Примерный БУП для школ социально-экономического профиля (стр.36)
соответствует проекту стандарта.

9. Проект БУПа для среднего (полного) общего образования способствует
нормализации учебной нагрузки учащихся, но при этом необходимо учитывать
содержательные аспекты проекта стандартов.

10. Предложенный набор предметов для изучения во всех профилях и
количество отводимого на их изучение времени считаем обоснованными.

11. Предложенный механизм формирования БУПов на основе различных
комбинаций базовых, профильных и элективных курсов в целом удовлетворяет.

12. Проект БУПА способствует преемственности между общим образованием
и высшим профессиональным в случае анализа соотношения школьных стандартов
и вузовских.

13. Основной объем разгрузки в проекте стандарта по экономике по
сравнению с обязательным минимумом содержания образования произошел за счет
укрупнения элементов (в 6 случаях укрупнение не привело к изменению границ
изучения, а в 3 привело к сужению границ), перевода в ознакомительное
изучение 9 элементов и главное направление было связано с переводом
значительной части элементов обязательного минимума в профильную школу (34
элемента, связанные с использованием математического аппарата, углублением
и расширением тем) и снятием детализации или полным снятием из изучения еще
10 элементов. Добавление 4 элементов (2 из которых в ознакомительном
изучении), ведущих к расширению границ изучения практически не привело к
увеличению нагрузки.

По поручению участников обсуждения

Зав. кафедрой экономики Н.Н. Калинина