Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2003/16_fizra.DOC
Дата изменения: Sun Aug 17 11:13:51 2003
Дата индексирования: Sat Dec 22 23:37:03 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: беккерель


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Освоение физической культуры в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
. укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и
способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности,
расширение функциональных возможностей основных систем организма;
. формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей, специальной и коррегирующей
направленностью;
. воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-
ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и спортивной
деятельности;
. освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в
формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и
эстетических качеств личности;
. приобретение навыков физкультурно-оздоровительной и спортивно-
оздоровительной деятельности, умений самостоятельно организовывать и
проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха
и досуга.




ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Основы физической культуры и

здорового образа жизни

Олимпийские игры древности и современности. Основные этапы развития
физической культуры в России. Роль физической культуры и спорта в
формировании здорового образа жизни человека. Оздоровительные системы
физического воспитания и спортивной подготовки. Двигательные действия,
физические качества, физическая нагрузка. Обучение двигательным действиям и
развитие физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития.
Контроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой
выполнения упражнений и режимами физической нагрузки. Правила поведения на
занятиях физическими упражнениями, при проведении туристских походов.
Профилактика травматизма, требования к местам проведения занятий,
спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде. Правила спортивных
соревнований, нормы этического общения и коллективного взаимодействия в
игровой и соревновательной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная

деятельность [1]
Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и
специализированной зарядки. Комплексы упражнений для профилактики
утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования
телосложения. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств
- силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости,
функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Оздоровительная ходьба и бег. Комплексы упражнений лечебной физкультуры с
учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания. Закаливающие
процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа. Гигиенические
требования и правила техники безопасности при выполнении физических
упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность 1
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки,
упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах
(перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты,
передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Опорные прыжки через
препятствия (гимнастический козел и конь). Лазание по канату. Преодоление
гимнастической полосы препятствий.
Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы[2], бега на
короткие, средние и длинные дистанции, барьерного, эстафетного и кроссового
бега, прыжков в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча и
гранаты.
Лыжная подготовка: техника основных способов передвижения на лыжах
(ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).
Спортивные игры: перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и
тактические действия в баскетболе, волейболе, мини-футболе, футболе, ручном
мяче.
Спортивно-оздоровительный туризм: способы ориентирования на местности,
преодоления естественных препятствий. Индивидуальная подготовка туристского
снаряжения к туристическому походу.
Упражнения в самообороне из спортивных единоборств (по выбору).
Основные способы плавания: вольный стиль, на спине, брасс.
Упражнения с культурно-этнической направленностью: сюжетно-образные и
обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате освоения физической культуры ученик должен

знать
. роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа
жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
. основную направленность и содержание оздоровительных систем физического
воспитания и спортивной подготовки;
. основные правила выполнения двигательных действий и развития физических
качеств;
. правила закаливания организма и основные способы самомассажа;
. гигиенические требования и правила техники безопасности во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями;

уметь
. составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и
специализированной зарядки, коррегирующей гимнастики по формированию
телосложения, правильной осанки, развитию физических качеств с учетом
индивидуальных особенностей развития организма;
. выполнять основные гимнастические, акробатические и легкоатлетические
упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх и
единоборствах;
. регулировать физическую нагрузку;
. осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и
физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных
действий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
. проводить самостоятельные занятия по формированию тело-сложения,
коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию
техники движений и технических приемов;
. выполнять индивидуальные комплексы коррегирующей гимнастики, лечебной
физкультуры с учетом состояния здоровья и медицинских показаний;
. выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях
активного отдыха и досуга;
. выполнять элементы судейства соревнований; и правила проведения
туристических походов.

-----------------------
[1] С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической
подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона.
[2] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не
включается в Требования к уровню подготовки выпускников.