Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/circles/oim/dinte.txt
Дата изменения: Wed Jan 27 14:12:55 2010
Дата индексирования: Tue Oct 2 05:56:52 2012
Кодировка: Windows-1251
Это интересно (обсуждение обсуждения)

Интересно, что среди первой реакции на приглашение к этой дискуссии -
критика открытого обсуждения от активных участников кулуарных
обсуждений подготовки ко Всероссийской олимпиаде.

Вместе с этим - много писем от людей, не участвовавших в таких обсуждениях.
Присланы письма людей, которых я не приглашал преподавать на выездные школы
команды Москвы (некоторое время ввиду претензий к их работе, а по истечении
`срока давности' претензий - по техническим причинам).
Это делает честь их порядочности и, надеюсь, побудит публику серьезно
отнестись к дискуссии.

Есть первые плоды начатого обсуждения.
У меня (и, возможно, у других учителей и руководителей кружков) появились
новые идеи, навеянные присланными мнениями.
Концепция N1 исчезла из (московских) кулуарных обсуждений.
(Принципиальная возможность выложить ее в интернет могла помочь ее авторам
осознать, что она будет раскритикована `олимпиадными профессионалами', а не
только противниками подготовки к олимпиадам.
А могла помочь подготовить серьезное обоснование, которое мы скоро увидим.)

А. Скопенков.
____________________

Любое полностью открытое обсуждение - бессмысленно.
Нужна гарантия компетентности обсуждащих.
Модерация присылаемых мнений не является источником компетентности.

Еще ты, конечно, понимаешь, что чем больше круг обсуждающих людей, тем
сложнее перейти от разговоров к действиям.

Еще мне кажется, что у команды Москвы не может быть научного руководителя.
Всех школьников готовят по большей части разные люди, кто-то сам готовится.

19.01. Шарич В. З.,
учитель математики СУНЦ МГУ, победитель московской и всероссийской
олимпиады школьников.

(Поскольку письмо получено мной не в ответ на приглашение к дискуссии, то
фамилию автора я поставил только после его разрешения, и тогда же убрал
описание истории вопроса.)
____________________

По-моему, ничто не даст гарантии компетентности обсуждащих (даже закрытость
обсуждения).
Зато открытость обсуждения помогает ощутить ответственность за свои слова.

Широта круга обсуждающих людей не помещает перейти от разговоров к действиям,
см. постскриптум к приглашению к дискуссии.

В последнем абзаце затронута серьезная проблема, о которой я напишу подробнее
[в разделе `многообразие мнений' - добавлено 27.01]
в замечании по поводу мнения А.В. Спивака от 21.01.

А. Скопенков, 23.01.
______________________

Аркадий, привет!

А ты не хочешь провести дискуссию на какой-то более современной
платформе, вроде livejournal или vkontakte? Переписка по e-mail
(для целей дискуссии между несколькими персонами) выглядит
нерационально...

Со своей стороны хочу высказать предложение выяснить с текущим
жюри и рассказать детям правила игры в части задач по геометрии.
Я несколько лет не занимался этим, но раньше неоднократно был
свидетелем конфликтов по вопросам вроде "можно ли использовать
теорему Паскаля без доказательства" или "задача на построение
сведена к построению окружности, касающейся трех данных, ЧТД" или
там инверсию с проективными преобразованиями.

20.01, Сергей Маркелов, автор задач по геометрии, директор компьютерной фирмы,
победитель всероссийской олимпиады школьников.

_____________________

Сережа, привет!
Насчет современной платформы - хочу, но нет опыта.
Спрошу у тебя при встрече.
При этом хочу сохранить выкладывание дискуссии в интернет
(чтобы ее могли читать даже несовременные люди из каменного века).
21.01, Аркадий Скопенков.
________________