Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.laspace.ru/rus/rocket.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:51:10 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: зенитное расстояние
laspace.ru :: НПО им. С.А. Лавочкина


Главная
Наше предприятие
Новости
Текущие проекты
Вестник НПО
Наш архив
Музей
Вопрос-ответ
Вакансии
Аспирантура
Кафедра ?612Б
Проблемный Совет ?4A "Бортовые системы и приборы"
Закупки
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Информация о приватизации
Партнеры
Контакты
latest news
Подпишитесь на новости и получайте сообщения об обновлениях и анонсы новых, публикуемых на сайте материалов.

Вы можете в любой момент отказаться от подписки.

Ваш e-mail адрес:

Подписаться
Отказаться


Ракетная техника

Начало работ по созданию первой отечественной системы ПВО на базе управляемых ракет наземного и воздушного базирования "Беркут" (С-25) относится к 1950 году.
В послевоенные годы СССР в условиях холодной войны развернул работы по трем важнейшим оборонным направлениям: созданию ядерного оружия, межконтинентальных ракет для доставки этого оружия и непроницаемой для атомных бомбардировщиков системы противовоздушной обороны (ПВО). К воплощению двух последних направлений самое непосредственное отношение имело ОКБ С.А.Лавочкина.

Оно было привлечено к этим работам как разработчик зенитных управляемых ракет (ЗУР) В-300 и В-500, управляемой ракеты класса "воздух-воздух" Г-300. В первую очередь такие ракеты (ЗУР В-300) предназначались для системы ПВО Москвы.

Обеспечить непроницаемость системы ПВО столицы должны были 2 кольца зенитных ракетных комплексов, расположенные на расстоянии 50 и 90 км от центра города. Прорвавшиеся через оба кольца самолеты (если такие будут) подлежали уничтожению ракетами "воздух - воздух" со специальных самолетов-носителей.

Требовалось спроектировать, построить, испытать и внедрить в серийное производство новые летательные аппараты, обладающие высокими, невиданными по тем временам, тактико-техническими данными.

К С.А.Лавочкину из НИИ-88 (Подлипки) была переведена группа специалистов, занимавшихся зенитной тематикой на базе немецких ракет "Вассерфаль" и "Шметтерлинг".

Разработка ракет велась в условиях строжайшей секретности (в том числе, - в это трудно сейчас поверить, и от многих высших руководителей министерства обороны) и была завершена в рекордно короткие сроки. От получения задания создать технику, не имеющую аналогов, до первых летных испытаний ЗУР "205" прошел всего 1 год!

Система С-25 включала в себя 56 ракетных комплексов, 16 радиолокационных станций дальней и ближней разведки, 7 технических баз для хранения и подготовки зенитных управляемых ракет, сеть командных пунктов, мощные средства кабельной телефонной, телевизионной и радиосвязи. Развитую инфраструктуру для бесперебойного функционирования всех элементов системы.

Основой системы являлись зенитные ракетные комплексы (ЗРК), располагавшиеся вокруг Москвы двумя кольцами. Они образовывали огневую зону с глубиной поражения воздушных целей свыше 100 км и досягаемости по высоте свыше 20 км.

В рамках работ по системе С-25 ("Беркут") в 1950-1955 гг. в ОКБ были разработаны: зенитные управляемые ракеты В-300 : "205", "206", "207", "207А", "208", "215"; В-500 - "220", ракеты класса "воздух-воздух" Г-300: "210" и "211".

За создание первых отечественных ЗУР в 1956 году ОКБ Машиностроительного завода ?301 было награждено орденом Трудового Красного Знамени, главному конструктору С.А.Лавочкину во второй раз было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Впервые ЗУР В-300 была показана на военном параде 7 ноября 1960 года.

В дальнейшем ЗУР В-300 несколько раз модернизировалась: совершенствовалась двигательная установка, были увеличены дальность и поражающая способность.

В 1957-1962 гг. в рамках модернизации системы С-25 в ОКБ были разработаны новые образцы ЗУР типа В-300: "217", "217М" и "218", две последних длительное время выпускались серийно.

Система ПВО С-25, оснащенная ракетами типа В-300, находилась на вооружении почти 30 лет, до 1982 года.


  ЗУР 205
Зенитная управляемая ракета класса "земля - воздух"

ЗУР предназначалась для уничтожения самолетов противника, летящих на высотах до 20-25 км и со скоростями до 1000 км/ч. В схеме ракеты впервые удачно были решены сложные проблемы устойчивого и управляемого полета. Разработка, испытание и внедрение в серию ЗУР "205" опередили аналогичные работы в США примерно на 3-4 года.
  ЗУР "207 А"
Зенитная управляемая ракета класса "земля - воздух"

Ракета предназначалась для поражения скоростных самолетов противника в широком диапазоне высот полета. В новой ракете было достигнуто дальнейшее улучшение боевых и эксплуатационных характеристик. Была принята на вооружение ПВО СССР и заменила ЗУР "205".
  ЗУР "217"
Зенитная управляемая ракета класса "земля" - "воздух"

Ракета предназначалась для поражения скоростных самолетов противника в широком диапазоне высот полета. Диапазон скоростей полета ракеты расширен до гиперзвуковых.
  Система К-15
Параллельно с созданием наземных ЗУР в 1951-1952 гг. в рамках работы над системой С-25 ("Беркут") проводились и работы по управляемым ракетам воздушного базирования. С.А.Лавочкин предложил создать принципиально новую пилотируемую сверхзвуковую автоматизированную систему перехвата К-15, основной идеей которой было гармоничное сочетание летных характеристик носителя, ракеты и возможностей бортового радиолокационного оборудования.
  Комплекс "Г-300" воздушной обороны на базе Ту-4
Cистема предусматривала объединение самолета дальнего радиолокационного обзора и истребителя-перехватчика в одном летательном аппарате. Для этого комплекса в ОКБ была спроектирована ракета "Г-300" класса "воздух - воздух" большой дальности.
  Зенитно-ракетная система дальнего действия "Даль"
Система должна была обеспечить круговую оборону крупных индустриальных центров от самолетов и крылатых ракет. Для этой системы в ОКБ разрабатывалась зенитная управляемая ракета, предназначенная для поражения высотных сверхзвуковых самолетов и крылатых ракет, летящих на высотах от 5 до 30 км, дальностях до 180 км и со скоростями 1500-3000 км/ч.






 http://www.laspace.ru/