Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.laspace.ru/rus/news10.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:57:27 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: внешние планеты
laspace.ru :: НПО им. С.А. Лавочкина


Главная
Наше предприятие
Новости
Текущие проекты
Вестник НПО
Наш архив
Музей
Вопрос-ответ
Вакансии
Аспирантура
Кафедра ?612Б
Проблемный Совет ?4A "Бортовые системы и приборы"
Закупки
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Информация о приватизации
Партнеры
Контакты
latest news
Подпишитесь на новости и получайте сообщения об обновлениях и анонсы новых, публикуемых на сайте материалов.

Вы можете в любой момент отказаться от подписки.

Ваш e-mail адрес:

Подписаться
Отказаться


Новости

20.12.2005
Cостоялась конференция по принятию и подписанию Коллективного договора на 2006 - 2008 гг.
16 декабря в профилактории НПО им. С.А. Лавочкина "Соловьиная роща" состоялась конференция по принятию и подписанию Коллективного договора на 2006 - 2008 гг.

Над содержанием документа на протяжении месяцев трудились представители всех подразделений НПО для максимального отражения в тексте ожиданий коллектива, аспектов защиты прав трудящихся и четкого определения обязательств обеих сторон, подписывающих договор.

В рамках конференции были прослушаны выступления генерального конструктора и генерального директора ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" Полищука Г.М., председателя профсоюзного комитета предприятия Коростиной Т. М., председателя Совета народных депутатов г. Химки Иванова А.А., главного врача МСЧ-4 Шульга А.П.

В своем выступлении Г.М. Полищук рассказал делегатам расширенного заседания профкома предприятия о социально-экономическом положении НПО и перспективах его развития. Генеральный директор подвел итоги работ за прошедший год и обрисовал планы по повышению среднего заработка работников, омоложению коллектива (путем привлечения молодых специалистов, обеспечив их льготной жильем и повышенной заработной платой). Были освещены вопросы реформирования системы управления предприятием, оптимизации внутренней и внешней структуры. В следующем году портфель НПО будет разделен между оборонной тематикой, научным космосом, производством разгонных блоков, разработкой систем наблюдения, а также контрактами в рамках международного сотрудничества. После своего доклада Г.М. Полищук ответил на вопросы, волновавшие аудиторию.

От имени коллектива завода выступила председатель профсоюзного комитета предприятия. Т. М. Коростина отчиталась перед собравшимся о работе профкома за прошедший год. Были отмечены достижения коллектива, прошло награждение профсоюзных работников медалями за активную работу и значками к 100-летию профсоюзного движения.

В целом конференция по принятию и подписанию Коллективного договора прошла в открытой дружественной обстановке.

 
09.11.2005
"Венера-Экспресс" на пути к Венере
9 ноября 2005 года в 06:33:34 (ДМВ) со стартового комплекса 17П32-6 космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз-ФГ" с разгонным блоком "Фрегат" и космическим аппаратом Европейского космического агентства "Венера-Экспресс". После отделения третьей ступени РН на 20,2 сек было проведено 1 включение маршевой двигательной установки РБ в результате чего КА с незамкнутой траектории был переведен на круговую опорную орбиту. В 07 ч 56 мин маршевый двигатель РБ был включен во второй раз. Проработав 824,5 сек и сообщив КА вторую космическую скорость РБ вывел "Венеру-Экспресс" на трассу перелета к Венере. Затем произошло отделение космического аппарата от разгонного блока. Все операции прошли в штатном режиме. Это уже восьмой успешный запуск космических аппаратов с использованием созданного в НПО им С.А.Лавочкина разгонного блока "Фрегат".

9 февраля 2000 г. Квалификационный полет
20 марта 2000 г. Запуск спутника 'Думсат'
16 июля 2000 г. Запуск спутников "Кластер-2"
9 августа 2000 г. Запуск спутников "Кластер-2"
2 июня 2003 г. Вывод на траекторию полета к Марсу научно-исследовательского аппарата "Марс-Экспресс"
28 декабря 2003 г. Вывод на орбиту телекоммуникационного спутника "Амос-2"
14 августа 2005 г. Запуск американского коммуникационного спутника "Гэлакси-14"

9 ноября 2005 Запуск на траекторию полета к Венере научно-исследовательского аппарата "Венера-Экспресс".



 
 
02.11.2005
Устранены неполадки на "Фрегате"
В настоящее время устранены недостатки, возникшие на разгонном блоке "Фрегат" при подготовке к запуску КА Европейского космического агентства "Венера экспресс", который должен был состояться 26 октября 2005 г.

По согласованию с французской стороной работы по подготовке к старту возобновлены.
Старт намечен на 9 ноября 2005 г.

26.10.2005
Итоги пуска СА Демонстратор D-2R
Демонстратор D-2R (Спускаемый аппарат с надувным тормозным устройством для входа и снижения в атмосфере) был запущен на суборбитальную траекторию российским РН "Волна" с подводной лодки "Борисоглебск" из акватории Баренцева моря 07 октября в 01:30 по московскому времени.

Основной задачей экспедиции является подтверждение возможности использования пневматических тормозных устройств с гибкой теплозащитой для спуска грузов из космоса на Землю.
Схема полета включала в себя следующие этапы:

    - Старт;
    - Выведение "Демонстратора -2R" на незамкнутую баллистическую траекторию с высотой апогея Hα=259км
    - Внеатмосферный участок полета:
    - Отделение D-2R от 3-й ступени РН,
    - Закрутка D-2R,
    - Отделение платформы, взведение приборного контейнера,
    - Наполнение основного надувного тормозного устройства (НТУ)
    - Атмосферный участок полета:
    - Вход D-2R в атмосферу (высота H=100 км),
    - Торможение D-2R в атмосфере,
    - Ввод дополнительного надувного тормозного устройства,
    -Посадка D-2R.
Прием телеметрической информации (ТМИ) проводился на двух НИПах - НИП Норильск и НИП Ключи.
Программой наземной обработки ТМИ информация обработана.

Результаты предварительного анализа полета проводимого по материалам обработки телеметрической информации с РН "Волна" и НИПа в Ключах показали:

    1. Комплекс бортовой аппаратуры изделия D-2R в диапазоне принятой информации работал штатно в соответствии с программой его работы как в части служебной аппаратуры, так и в части автономной радиотелеметрической системы.
    2. Отделение РН "Волна" произошло в заданное циклограммой время.
    3. Внеатмосферный участок полета прошел в штатном режиме, включая выполнение всех операций (закрутка аппарата, отделение платформы, взведение приборного контейнера, наполнение НТУ).
    4. Вход в атмосферу произошел в соответствии с циклограммой полета.
    5. Аппарат вошел в плотные слои атмосферы и прошел участок максимальных тепловых потоков и скоростных напоров.
    6. В дальнейшем связь с аппаратом прервалась. В день пуска 07.10.2005г. вертолеты проводили барражирование в зоне поиска. Погодные условия были не оптимальными, визуально СА не обнаружен.
При проведении дальнейших поисков "Демонстратор D-2R" обнаружен не был.

В настоящее время создана и работает совместная группа из представителей НПО им. С.А, Лавочкина, Европейского Космического Агентства, немецкой фирмы EADS-ST и ГРЦ "КБ им. академика В.П. Макеева" для проведения дальнейшего анализа полученной телеметрической информации, выдачи заключения по итогам полета и подготовки предложений по совместной работе.

25.10.2005
Запуск космического аппарата "Венера-Экспресс" временно отложен
Запуск космического аппарата "Венера-Экспресс", временно отложен из-за обнаружения местного нарушения поверхностного слоя экранно-вакуумной теплоизоляции (ЭВТИ) разгонного блока "Фрегат".

НПО им.С.А.Лавочкина (изготовителем разгонного блока) принято решение о замене двух дефектных матов (деталей) ЭВТИ.
По решению Госкомиссии дата старта перенесена на 9 ноября 2005 года.

17.10.2005
Результаты предварительного анализа полета Демонстратора D-2R
"Демонстратор D-2R" (Спускаемый аппарат с надувным тормозным устройством для входа и снижения в атмосфере) был запущен на суборбитальную траекторию российским РН "Волна" с подводной лодки "Борисоглебск" из акватории Баренцева моря 07 октября в 01:30 по московскому времени.
Основной задачей экспедиции является подтверждение возможности использования пневматических тормозных устройств с гибкой теплозащитой для спуска грузов из космоса на Землю.

Схема полета включала в себя следующие этапы:

    - Старт;
    - Выведение "Демонстратора -2R" на незамкнутую баллистическую траекторию с высотой H=259 км;
    - Внеатмосферный участок полета:
    - Отделение D-2R от 3-й ступени РН,
    - Закрутка D-2R,
    - Отделение платформы, взведение приборного контейнера,
    - Наполнение основного надувного тормозного устройства (НТУ)
    - Атмосферный участок полета:
    - Вход D-2R в атмосферу (высота H=100 км),
    - Торможение D-2R в атмосфере,
    - Ввод дополнительного надувного тормозного устройства,
    - Посадка D-2R.

Результаты предварительного анализа полета проводимого по материалам обработки телеметрической информации с РН "Волна" и НИПа в Ключах (Камчатка) показали:

    1. Отделение РН "Волна" произошло в заданное циклограммой время.
    2. Внеатмосферный участок полета прошел в штатном режиме, включая выполнение всех операций.
    3. Вход в атмосферу произошел в соответствии с циклограммой полета.
    4. Аппарат вошел в плотные слои атмосферы и прошел участок максимальных тепловых потоков и скоростных напоров.

В настоящий момент проводится анализ полученного объема телеметрической информации.

В период с 25.09.2005г. по 14.10.2005г. были проведены работы по подготовке и организации поиска СА "D-2R" на полигоне "Кура" (Камчатка). В работе были задействованы два вертолета МИ-8 МТ оснащенных аппаратурой радиотехнического обнаружения. В день пуска 07 .10.2005г. вертолеты проводили барражирование в зоне поиска. Погодные условия были не оптимальными, визуально СА не обнаружен. В последующие дни проводились четыре вылета вертолета в зону предполагаемого приземления СА с целееуказаниями по результатам предварительной обработки ТМИ.

В период с 17.10.05 по 28.10.05 вся задействованная в поисках "Демонстратора D-2R" авиационная техника будет занята на выполнении плановых работ МО РФ. Таким образом, проведение поисковых работ СА "D-2R" может быть продолжено не ранее 01.11.2005г.

В настоящее время создается совместная группа с представителями Европейского Космического Агентства и немецкой фирмы EADS-ST для проведения дальнейшего анализа полученной телеметрической информации.

13.10.2005
Близится запуск космического аппарата <Венера-Экспресс>
На космодроме <Байконур> продолжаются работы по подготовке к запуску космического аппарата <Венера-Экспресс>, созданного Европейским космическим агентством для исследования планеты <Венера>.

С 5 по 9 октября на заправочной станции площадки 31 была произведена заправка РБ <Фрегат> компонентами топлива и газом.

Затем РБ <Фрегат> был перевезен на площадку 112, где 12 октября к нему был пристыкован космический аппарат <Венера-Экспресс>.

Все операции по подготовке РБ <Фрегат> и космического аппарата проходят штатно.

После проведения совместных электрических проверок КА и РБ будет установлен головной обтекатель, и сформированная таким образом космическая головная часть будет перевезена обратно на площадку 31, где пройдет ее стыковка с ракетой-носителем <Союз-ФГ>.

Вывоз ракеты космического назначения на стартовый комплекс площадки 31 намечен на 22 октября.

Запуск ракеты-носителя <Союз-ФГ> с РБ <Фрегат> ?1010 и КА <Венера-Экспресс> будет произведен в 7 часов 43 минуты 38,7 секунд (Декретное московское время) со стартового комплекса 17П32-6 космодрома <Байконур>.

Резервная дата старта 27 октября 2005 года в 7 часов 37 минут 42,4 секунд (ДМВ).

10.10.2005
Испытание 'Демонстратора D-2R'
Спускаемый аппарат 'Демонстратор D-2R' был запущен 07 октября 2005 года с подводной лодки 'Борисоглебск' из акватории Баренцева моря в 01:30 (время московское).

Этот международный проект разработан в рамках контракта между Европейским космическим агентством и европейской компанией EADS-ST и Партнерского соглашения между EADS-ST и НПО им. С.А. Лавочкина, которое было заключено при содействии Международного научно-технического центра. Задачей проекта была демонстрация возможности доставки грузов из космоса.

Надувное тормозное устройство (НТУ) было создано специалистами НПО им. С.А.Лавочкина.

Тормозное устройство, массой около 140 кг, выполнено из двух надувных каскадов. Первый (основной) каскад состоит из шести торов, сшитых из специальной ткани, и наружной конической оболочки, на которую нанесена гибкая теплозащита. Он служит для уменьшения скорости, с которой спускаемый аппарат входит в атмосферу (около 7000 м/сек) до дозвуковой (50-70 м/сек).

Второй (дополнительный) каскад служит для снижения скорости аппарата до допустимой скорости посадки.

Надувное тормозное устройство имеет ряд преимуществ перед другими конструкциями для спуска в атмосфере - оно компактно в транспортном положении, имеет относительно малые массу и стоимость.

По данным ГРЦ 'КБ им. академика В.П. Макеева' старт РН 'Волна' прошел в штатном режиме и отделение 'Демонстратора D-2R' от РН было обеспечено с параметрами, близкими к расчетным.

По результатам экспресс-анализа телеметрии, полученной с борта КА, можно утверждать, что произошло отделение 'Демонстратора D-2R' от РН 'Волна'. Выполнен процесс его закрутки, обеспечивающий устойчивость движения аппарата по траектории, и включились системы спутниковой навигации, видеорегистрации и автономной радиотелеметрической системы.

Началась непосредственная передача телеметрии и ее прием на полигоне Кура на Камчатке. В определенное программой полета время произошла разрифовка и наполнение основного надувного надувного устройства, аппарат приобрел номинальную форму (H = 238 км, T = 356 сек).

На высоте 100 км 'Демонстратора D-2R' вошел в атмосферу Земли.

Поскольку при входе в плотные слои атмосферы на определенном участке движения перед лобовой поверхностью спускаемого аппарата образуется слой плазмы, связь с наземными пунктами в это время отсутствовала.

После прохождения этого участка траектории прием телеметрической информации возобновился и продолжался около 25 секунд.

В настоящее время продолжается поиск 'Демонстратора D-2R' на полигоне Кура на Камчатке и более детальная обработка полученной телеметрической информации.

Руководитель проекта Алексашкин Сергей Николаевич

27.09.2005
Идет подготовка к запуску спутника "Венера-Экспресс"
20 сентября 2005г. разгонный блок "Фрегат" (N1010) и головной обтекатель прибыли на космодром "Байконур", где они проходят подготовку для запуска европейского научно-исследовательского спутника "Венера-Экспресс".

В соответствии с условиями контракта запуск спутника "Венера-Экспресс" может быть проведен в любой день в период 26 октября - 24 ноября 2005г.

В настоящее время принят график подготовки к запуску, основные этапы которого приведены ниже:

    05-09 октября - заправка РБ "Фрегат" компонентами топлива и газом.
    10-18 октября - стыковка КА с РБ "Фрегат", сборка космической головной части.
    19-21 октября - сборка ракеты космического назначения
    22 октября - вывоз ракеты космического назначения на стартовый комплекс
    26 октября - пуск


Далее >







 http://www.laspace.ru/