Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.laspace.ru/rus/news.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:38:48 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: релятивистское движение
laspace.ru :: НПО им. С.А. Лавочкина


Главная
Наше предприятие
Новости
Текущие проекты
Вестник НПО
Наш архив
Музей
Вопрос-ответ
Вакансии
Аспирантура
Кафедра ?612Б
Проблемный Совет ?4A "Бортовые системы и приборы"
Закупки
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Информация о приватизации
Партнеры
Контакты
latest news
Подпишитесь на новости и получайте сообщения об обновлениях и анонсы новых, публикуемых на сайте материалов.

Вы можете в любой момент отказаться от подписки.

Ваш e-mail адрес:

Подписаться
Отказаться


Новости

29.09.2015
44 года со дня запуска автоматической станции 'Луна-19'

Автоматическая станция 'Луна-19' была запущена 28 сентября 1971 года с космодрома Байконур с помощью четырехступенчатой ракеты-носителя 'Протон-К' и разгонного блока 'Д'.

Космический аппарат использовался для изучения гравитационного поля Луны. Было проведено 23 цикла гравитационных измерений, при этом длительность цикла составляла от 4 до 14 суток.

Всего было проведено 12 сеансов съемки и получен 41 снимок лунной поверхности. Станция 'Луна-19' проработала 13 месяцев вместо запланированных трех.

28.09.2015
Отраслевые соревнования по спортивной рыбалке

С 25 по 27 сентября прошли соревнования по спортивной рыбалке в рамках второй спартакиады ракетно-космической отрасли.

Мероприятие было организовано спортивным клубом Федерального космического агентства на базе ФЛ ЦНИИмаш в акватории озера Селигер. В упорной и по-настоящему спортивной борьбе принимали участие работники 12 предприятий отрасли. 21 команда соревновалась в ловле рыбы на поплавочную удочку с берега и на спиннинг с лодки.

Команду НПО им. С.А. Лавочкина представляли Дмитрий Васильевич Захаренко, Иван Андреевич Остапенко и тренер Сергей Николаевич Другов. Принципиальной борьбе способствовало безукоризненное судейство (главный судья Федор Юрьевич Смирнов).

Зачетное время состязаний, определенное Федеральным космическим агентством, составило 5 часов. Не все команды смогли выдержать непростые погодные условия: порывистый ветер и яркое солнце. Однако, несмотря на это, общий улов всех спортсменов составил около 20 кг.

Поздравляем команду нашего предприятия с почетным третьим местом в соревнованиях, а также отдельно Дмитрия Захаренко со вторым местом в личном зачете.

24.09.2015
Визит постоянного представителя НАСА в России

23 сентября НПО им. С.А. Лавочкина посетил постоянный представитель национального агентства по астронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в России Джастин Тилман и специалист представительства НАСА Елена Мароко.

На встрече присутствовал исполняющий обязанности генерального директора С.А. Лемешевский, заместитель генерального директора Х.Ж. Карчаев, первый заместитель генерального конструктора М.Б. Мартынов и другие официальные лица.

Джастину Тилману была представлена презентация о деятельности нашего предприятия о текущих и перспективных проектах, разрабатываемых в НПО им. С.А. Лавочкина в интересах Федерального космического агентства.

В свою очередь, господин Тилман подробно рассказал о космической программе НАСА, направлениях деятельности агентства и своей работе в представительстве.

'Я здесь, в России, чтобы найти направления деятельности для организации сотрудничества в интересах сторон. Несмотря на непростые отношения между нашими странами, работа в сфере космонавтики продолжается, и мы надеемся на плотное взаимодействие'.

По окончании встречи для гостей провели экскурсию по музею нашего предприятия, господин Тилман оставил благодарственную запись в книге отзывов посетителей музея.

18.09.2015
Возможен перенос запуска миссии 'ЭкзоМарс 2016' на март следующего года

РОСКОСМОС и Европейское космическое агентство (ESA) рекомендуют перенести старт миссии ExoMars-2016 с января на март следующего года из-за необходимости заменить оборудование на демонстрационном спускаемом аппарате ESA - Schiaparelli (Скиапарелли).

Специалистами ESA были выявлены проблемы с датчиками подачи топлива в трубопроводах демонстрационного спускаемого аппарата. Для успешной реализации миссии ExoMars-2016 стороны приняли решение о проведении ESA дополнительных проверок оборудования и рекомендовали перенести запуск в следующее 'пусковое окно' - март 2016 года.

Окончательное решение о дате запуска примет Управляющий Совет миссии ExoMars РОСКОСМОСА и ESA по проекту ExoMars-2016 в голландском городе Нордвайк, который пройдет 24 сентября 2015 года.

Новость на сайте Федерального космического агентства

18.09.2015
Открытие выставки 'Космонавты: рождение космической эры'

Сегодня в Музее Науки в Лондоне открылась выставка 'Космонавты: рождение космической эры'. Для участия в выставке из Москвы были доставлены редчайшие экспонаты советской космической программы ранее не вывозившиеся за пределы России. Экспозиция готовилась британским Музеем Науки в сотрудничестве с российским Государственным музейно-выставочным центром (РОСИЗО) и Федеральным космическим агентством.

НПО им. С. А. Лавочкина предоставило инженерную модель спускаемого модуля космического аппарата 'Венера-7' и инженерную модель автоматической лаборатории 'Луноход-2'.

На церемонии открытия присутствовали почетные гости: космонавты Валентина Терешкова и Сергей Крикалев, а также дочери Юрия Гагарина и Сергея Королева - Елена Гагарина и Наталья Королева.

Выставка продлится до сентября следующего года.

14.09.2015
37 лет со дня запуска автоматической станции 'Венера-12'

Автоматическая станция 'Венера-12'была запущена 14 сентября 1978 года с космодрома 'Байконур' с помощью ракеты-носителя 'Протон-К'.

В экспедиции КА 'Венера-12' летно-космические исследования выполнены в части доставки посадочных аппаратов в заданные районы на поверхности Венеры и получения информации с них, ретранслируемой через соответствующие орбитальные аппараты, на Земле.

14.09.2015
45 лет со дня запуска автоматической станции 'Луна-16'

Автоматическая межпланетная станция 'Луна-16' была запущена 12 сентября 1970 года с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя 'Протон-К'.

Главным результатом полета "Луны-16" стала первая в мире доставка автоматическим аппаратом на Землю образцов лунного грунта. Общая масса колонки грунта, доставленного "Луной-16", составила 101 грамм.

11.09.2015
Запуск двух европейских КА 'Галилео-FOC М3' с помощью РБ 'Фрегат-МТ' из ГКЦ

11 сентября в 5:08 мск с космодрома Куру во Французской Гвиане (Гвианский космический центр) был выполнен успешный запуск ракеты-носителя (РН) 'Союз-СТ-Б' с разгонным блоком (РБ) 'Фрегат-МТ' производства НПО им. С.А. Лавочкина и двумя европейскими навигационными КА 'Галилео-FOC М3'.

Целью этого запуска РБ 'Фрегат-МТ' стало выведение на рабочие орбиты двух КА европейской системы глобального позиционирования 'Галилео'. Развертываемая система спутников предназначена для решения навигационных и геодезических задач, а также для передачи сигналов поисково-спасательной службы.

После штатного отделения головного блока ракеты-носителя РБ 'Фрегат-МТ' продолжил 'буксировку' космических аппаратов. Спутники выведены на целевые орбиты в соответствии с циклограммой полета.

Выведение двух КА 'Галилео-FOC' на целевые орбиты состояло из следующих этапов:

Полет головного блока (ГБ) в составе ракеты-носителя 'Союз-СТ-Б', выводящей его на незамкнутую орбиту.

Пассивный полет ГБ по незамкнутой орбите в течение 5 секунд после выдачи команды на отделение от РН.

Маршевая двигательная установка (МДУ) разгонного блока включается в работу на первом активном участке полета после отделения от РН. МДУ, работая в режиме большой тяги, обеспечивает выведение ГБ на промежуточную орбиту.

После завершения первого маневра ГБ выходит на промежуточную эллиптическую орбиту, характеризуемую оскулирующими параметрами.

Пассивный полет после завершения первого активного участка длится 3,2 часа. На большей части пассивного полета ГБ находится в режиме ориентации 'закрутка', обеспечивающим тепловой режим РБ 'Фрегат-МТ' и КА.

Второй активный участок обеспечивает выведение ГБ на орбиту отделения КА. Он выполняется на МДУ РБ 'Фрегат-МТ', работающей в режиме большой тяги с переходом на малую тягу.

Через 228 минут от старта РН при заданной заказчиком ориентации осей КА в пространстве происходит одновременное отделение двух КА 'Галилео-FOC М3' от РБ 'Фрегат-МТ'.

Отделение КА практически не меняет параметров орбиты отделения. Квазицелевая орбита, по которой РБ 'Фрегат-МТ' совершает свой последующий полет, является орбитой его дальнейшего существования. Больше активных маневров РБФ не выполняет. Полет на этом участке РБ 'Фрегат-МТ' совершает в режиме ориентации 'закрутка'. Активное существование РБФ считается завершенным после окончания процесса пассивации, начинающегося через 3 часа после отделения КА и длящегося 7,7 минут.

Добавим, что созданный НПО им. С.А. Лавочкина разгонный блок - это автономный робот с искусственным интеллектом, он обеспечивает весь процесс выведения космических аппаратов в соответствии с полетным заданием без вмешательства с Земли. Логика работы Фрегата предусматривает самостоятельное парирование ошибок по точности работы последней ступени ракеты-носителя. Практически абсолютная точность выведения КА обеспечивается наличием бортовых ГЛОНАСС-GPS датчиков. С 2000 года совершен 51 запуск РБФ с трех космодромов: Байконур, Плесецк, Куру.

Поздравляем всех сотрудников НПО им. С. А. Лавочкина с успешной работой нашего изделия!

11.09.2015
115 лет со дня рождения Семена Алексеевича Лавочкина

Сегодня исполнилось 115 лет со дня рождения выдающегося конструктора авиационной и ракетной техники Семена Алексеевича Лавочкина, имя которого, начиная с 1960 года, с гордостью носит наше предприятие.

Семен Алексеевич Лавочкин, член-корреспондент Академии наук СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы, дважды Герой Социалистического Труда (1943, 1956), четырежды лауреат Сталинской премии (1941, 1943, 1946, 1948), 1939-1960 гг. Главный, затем Генеральный конструктор - ответственный руководитель нашего предприятия.

Под руководством Семена Алексеевича Лавочкина - основателя самобытного конструкторского коллектива, благодаря которому и стали возможны будущие преобразования - достигнуты впечатляющие результаты в области создания авиационной и ракетной техники.

За два десятилетия (с 1939 г. по 1960 г.) возглавляемое С.А. Лавочкиным опытно-конструкторское бюро из небольшой группы конструкторов превратилось в одно из крупнейших и лучших авиационно-ракетных КБ страны.

При участии Семена Алексеевича Лавочкина были разработаны и построены более 30-ти типов самолетов, из которых 10 выпускались серийно, и более 20-ти типов беспилотных летательных аппаратов. Многие из этих образцов имели приоритетное значение для обороны страны.

Винтомоторные самолеты-истребители Лавочкина в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны по своим основным летно-техническим характеристикам достойно конкурировали не только с отечественными самолетами аналогичного назначения, но и с истребителями стран антигитлеровской коалиции, а в боевых единоборствах к концу войны уже по многим параметрам превосходили своего противника.

За годы Великой Отечественной войны в ОКБ С.А. Лавочкина были разработаны более 10 экспериментальных и несколько серийных истребителей - Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7. Эти машины были признаны одними из лучших самолетов Великой Отечественной войны. Серийный выпуск истребителей "Ла" был налажен на 5 заводах страны. Всего же с 1941 по 1945 г.г. в СССР с конвейеров сошли 22,5 тыс. истребителей конструкции Лавочкина. По сути, каждый третий советский самолет-истребитель того времени был "лавочкинский".

Вклад предприятия в дело защиты своего Отечества получил достойную государственную оценку: высшей наградой того времени - орденом В.И.Ленина - отмечен коллектив, звание Героя Социалистического Труда присвоено его руководителю - генерал-майору авиационно-технической службы Семену Алексеевичу Лавочкину.

Развитием винтомоторного Ла-7 стали в послевоенные годы последние поршневые цельнометаллические истребители Ла-9 и Ла-11. В конце 40-х, начале 50-х годов именно эти самолеты составляли костяк истребительной авиации СССР. Реактивный Ла-160 (1947 г.) стал первым в нашей стране самолетом со стреловидным крылом. Благодаря новому конструкторскому решению 26 декабря 1948 г. впервые в СССР на истребителе Ла-176 была достигнута скорость звука в полете со снижением. Дальнейшее развитие конструкторской мысли привело к созданию всепогодного истребителя-перехватчика Ла-200 (1951 г.), а в 1954 г. - Ла-250 ("Анаконда") - истребителя, оснащенного ракетами класса "воздух - воздух" с головками самонаведения. Ракеты эти также были созданы в конструкторском бюро С.А.Лавочкина.

В 1954 г. С.А. Лавочкин начинает две крупнейшие работы: по созданию межконтинентальной гиперзвуковой крылатой ракеты "Буря" и, практически в то же время, по проектированию нового зенитного комплекса ПВО "Даль", основу которого составляли ракеты класса "земля-воздух" большой дальности для поражения высокоскоростных воздушных целей.

В период 1951 - 1955 гг. под руководством С.А.Лавочкина были разработаны и испытаны наземные ЗУР "205" - "215" и ракеты класса "воздух - воздух". В 1955 г. вокруг Москвы появились знаменитые защитные "кольца" - система ПВО "Беркут" - с лавочкинскими ракетами, которые несли боевое дежурство вплоть до начала 80-х годов.

Именем