Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.laspace.ru/company/history/rockets/205/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:16:07 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: флуоресценция
ЗУР 205

ЗУР 205

Зенитная управляемая ракета класса "земля - воздух" ЗУР 205

Разработка зенитной управляемой ракеты (ЗУР) В-300 для системы ПВО С-25 началась в ОКБ С.А. Лавочкина в сентябре 1950 г. Ракета получила заводской индекс "205".

Эта ЗУР предназначалась для уничтожения самолетов противника, летящих на высотах до 20-25 км и со скоростями до 1000 км/ч. Ее проектирование завершилось уже в конце февраля 1951 года.

Ракета была скомпонована одноступенчатой по схеме "утка" и оснащалась четырехкамерным жидкостным реактивным двигателем (ЖРД) конструкции А.М.Исаева с вытеснительной системой подачи топлива. Крылья типа РК-2 и воздушные рули высоты и направления расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Корпус - тело вращения большого удлинения с хорошо обтекаемыми носовой и хвостовой частью. Боевая часть - осколочно-фугасного действия. Старт ракеты осуществлялся вертикально со специального пускового стола. Наведение на цель производилось по радиолучу наземной радиолокационной станцией наведения Б-200.

В схеме ракеты впервые удачно были решены сложные проблемы устойчивого и управляемого полета.

В 1951-1955 годах на Государственном центральном полигоне проходили летные испытания ракеты "205". Первый пуск состоялся 25 июля 1951 года, а 26 апреля 1953 года впервые в СССР зенитной ракетой "205" был поражен самолет-мишень Ту-4.

Находилась в серийном производстве с апреля 1952 г. по 1954 г., выпущено 2313 шт.
Баллистические характеристики ракеты обеспечили необходимую зону поражения в заданном диапазоне высот и высокую точность попадания.

Принята на вооружение ПВО СССР в 1953 г. Разработка, испытание и внедрение в серию ЗУР "205" опередили аналогичные работы в США примерно на 3-4 года.   

Модификации:

ЗУР "206"с однокамерным двигателем (подача топлива при помощи порохового аккумулятора давления); боевая часть кумулятивного действия. Разработка началась в 1951 г. Испытания проведены в 1953 г.

ЗУР "207". Разработана в 1952 г. Улучшены боевые и эксплуатационные характеристики (боевая часть - кумулятивного действия; двигатель - с отсечкой 2-х камер, что продлило активный участок полета; двухкомпонентное топливо). Испытания проведены в 1953 г.

Возврат к списку