Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.fds-net.ru/showflat.php?Number=1198057&src=alt&showlite=
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Wed Apr 13 03:27:10 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: ускорение
[делюсь опытом]Познал дзен чоткого переключения передач - Public forum of MSU united student networks
Root | Google | Yandex | Mail.ru | Kommersant | Afisha | LAN Support
  
Alt >> A&M.Moto

Страницы: 1
MaiverikМодератор

Рег.: 07.09.2004
Сообщений: 22720
Из: Зеленограда
Рейтинг: 6579
  [делюсь опытом]Познал дзен чоткого переключения передач
      27.06.2012 12:53
2

давно пускал слюни, глядя как четкие парни щелкают передачки вверх и вниз со скоростью света, и вот теперь вроде сие мне открылось

Основная фишка это "неполный выжим" - выжымать сцепу буквально на пол см, т.е. не полностью, вопервых этого достаточно, во вторых вы экономите доли секунды за которые упадут обороты двигателя

Это работает для обоих случаев переключения - вверх и вниз.

Как это работает на моем моте:
При переключении вверх, я одновременно на милиметр (хз на сколько точно, это нужно почувствовать, но совсем децл) приотпускаю газ, дергаю сцепу, лапку вверх (можно изначально ее чуток ногой поджать, чтобы она сама воткнулась. Вверх вроде все умеют достаточно четко щелкать, но если сцепу именно дернуть как я написал, а не выжимать, то по времени выходит около десятой доли секунды или еще быстрее, по плавности просто непередаваемо - пассажир ничего не чувствует, а по звуку прям болид формулы 1.

При переключении вниз все немного сложнее из-за необходимости четче работать газом, но тоже достаточно просто если юзать "неполный выжим". Работа с газом зависит от того что вы планируете делать в ближайшие секунды, тормозить, двигаться равномерно или ускоряться. При жестком торможении на закрытом газе, переключаясь таким образом легко пустить заднее колесо в юз (если нет проскальзывающей сцепы), посему скорость отпускания сцепы нужно уменьшить, но всеравно не нужно его выжимать полностью (быстро дергаем на пол см и плавно отпускаем назад, скорость отпускания зависит от замедления, нужно почувтсвовать вобщем, это не сложно).
При замедлении или на ровном газу газ нужно вообще не трогать, всмысле как держите, так и держите при переключении, дергать сцепу нужно как можно быстрее. Т.е. едите вы 60 кмч, нужна вам пониженная - не изменяя положения газа дернули сцепу, воткнули передачу, как ехали 60 так и едите, мотик даже не шелохнется если дернуть достаточно быстро.
При ускорении, если нехватает ускорения и нужно быстро перейти на пониженную, газ на момент щелканья нужно чуток закрыть.

Причин косяков, возникающих при описанном выше способе, и выражающихся в падении или резком возрастании оборотов, биении цепи, и дергании мота всего две - медленная работа сцеплением (случай экстренного торможения не берем, ибо отпускать нужно медленнее дабы не допустить юза) и чрезмерное изменение положения ручки газа от положения в котором она была на момент принятия решения о переключении.
Например, при торможении на закрытом газу (не интенсивном) если недостаточно быстро дернуть сцепление (или до конца выжать его), то обороты падают и при отпускании сцепы идет удар из-за того что цепь успевает провиснуть, а потом снова резко натягивается. Еще пример, раньше при переключении на пониженную без торможения я делал следующее - выжимал сцепу, поддавал газку и отпускал. Тут две проблемы - слишком долго получается и всеравно никогда не попадешь в те обороты которые нужны в результате мот либо дернется если перекрутил, либо тупанет если недокрутил. Не надо подгазовывать, вместо этого молниеносно, чуть прикрыв газ, дергаем сцепу и щелкаем, все! доля секунды и вы как PRO уже на пониженной, а звук при этом радует ваши уши и уши окружающих. :)

Писатель из меня фиговый, так что если че не понятно вы спрашивайте

MaiverikМодератор

Рег.: 07.09.2004
Сообщений: 22720
Из: Зеленограда
Рейтинг: 6579
  Re: [делюсь опытом]Познал дзен чоткого переключения передач [re: Maiverik]
      27.06.2012 13:06
1

Во, еще в догонку расскажу что делать если на ходу выбило в нейтраль и обороты упали.

Обычно народ начинает газовать с выжатой сцепой, пытаться врубить 1 или 2 а в ответ получает жуткий треск из коробки, удары по лапке, передача не включается. Данная фигня происходит из-за того что первичный вал останавливается, и из-за большой разницы в скорости со вторичным валом кулачки не могут попасть в пазы и "зацепиться".

Нужно: отпустить сцепу и газануть (дабы раскутить первичный вал), и сразу, пока он не остановился снова выжать сцепу и воткнуть передачу. Короче как двойной выжим сцепы на грузовиках или просто "перегазовка" :)

izverg
untitle

Рег.: 03.04.2004
Сообщений: 84
Рейтинг: 32
  Re: [делюсь опытом]Познал дзен чоткого переключения передач [re: Maiverik]
      27.06.2012 21:55
 

В ответ на:

Нужно: отпустить сцепу и газануть (дабы раскутить первичный вал), и сразу, пока он не остановился снова выжать сцепу и воткнуть передачу.



То что ты описал называется "перегазовка". Кстати очень эффективная вещь для плавного переключения передач - как вверх так и вниз. Подробней можно у Йенача почитать.
Честно, пока не осилил твой труд из первого поста - возможно, там речь о чем-то похожем идет.

MaiverikМодератор

Рег.: 07.09.2004
Сообщений: 22720
Из: Зеленограда
Рейтинг: 6579
  Re: [делюсь опытом]Познал дзен чоткого переключения передач [re: izverg]
      27.06.2012 22:57
 

В ответ на:

Кстати очень эффективная вещь для плавного переключения передач - как вверх так и вниз.




я знаю, но для мота она ниразу не применима ибо нейтраль только одна.

MaiverikМодератор

Рег.: 07.09.2004
Сообщений: 22720
Из: Зеленограда
Рейтинг: 6579
  Re: [делюсь опытом]Познал дзен чоткого переключения передач [re: izverg]
      27.06.2012 22:58
 

В ответ на:

Честно, пока не осилил твой труд из первого поста - возможно, там речь о чем-то похожем идет.




нет, перегазовки в обычном смысле там и близко нет )

No_name
мотокотик

Рег.: 09.04.2006
Сообщений: 32612
Рейтинг: 14057
  Re: [делюсь опытом]Познал дзен чоткого переключения передач [re: Maiverik]
      27.06.2012 23:07
 

Мне тоже показалось, что ты ее в чистом виде и описа́л.



'Придет серенький лайтрум и укусит за бокэ'
MaiverikМодератор

Рег.: 07.09.2004
Сообщений: 22720
Из: Зеленограда
Рейтинг: 6579
  Re: [делюсь опытом]Познал дзен чоткого переключения передач [re: No_name]
      27.06.2012 23:13
 

В ответ на:

Мне тоже показалось, что ты ее в чистом виде и описа́л.




во втором посте

No_name
мотокотик

Рег.: 09.04.2006
Сообщений: 32612
Рейтинг: 14057
  Re: [делюсь опытом]Познал дзен чоткого переключения передач [re: Maiverik]
      27.06.2012 23:33
 

А, ну да. :grin:



'Придет серенький лайтрум и укусит за бокэ'
SamFM
VAG user

Рег.: 29.12.2011
Сообщений: 225
Из: Москва, ЮВАО
Рейтинг: 152
  Re: [делюсь опытом]Познал дзен чоткого переключения передач [re: Maiverik]
      30.06.2012 16:29
 

Спасибо за мануал.

А я все никак на машине не могу освоить быстрого переключения вверх.



Porsche user
Audi addicted
No_name
мотокотик

Рег.: 09.04.2006
Сообщений: 32612
Рейтинг: 14057
  Re: [делюсь опытом]Познал дзен чоткого переключения передач [re: SamFM]
      30.06.2012 19:32
 

Так там же то же самое: сцепление придавливаешь, и готово.



'Придет серенький лайтрум и укусит за бокэ'
Страницы: 1

Alt >> A&M.Moto

Дополнительная информация
0 зарегистрированных и 0 анонимных пользователей просматривают этот форум.

Модераторы:  Maiverik, TooBooS 
Владельцы: Maiverik

Печать темы

Права
      Вы не можете создавать новые темы
      Вы не можете отвечать на сообщения
      HTML отключен
      UBBCode включен

Рейтинг:
Просмотров темы:

Переход в