Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.energia.ru/ru/history/systems/vehicles/vehicle_energia_p.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 06:46:55 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: закон вина
РКК "Энергия" - История
English

Ракета-носитель "Энергия"

Проблемы



Перегрузка
комплекса "Энергия-Буран" на
транспортно-установочный агрегат

Транспортировка
комплекса "Энергия-Буран"
на стартовый комплекс

РН "Энергия"
на стартовом комплексе

При создании РН, построенной по схеме, существенно отличающейся от ранее реализованных, пришлось столкнуться с множеством сложных научно-технических и организационных проблем. Среди проблем, решенных в процессе создания МКС "Энергия - Буран" были:

  • разработка схемы РН, на базе которой возможно построение целого ряда РН не только разной грузоподъемности, но и различного типа выводимых на орбиту грузов, в том числе многоразовых орбитальных кораблей;
  • создание крупногабаритного с высокой степенью массового совершенства кислородно-водородного блока II ступени (блока Ц), позволяющего его использование в качестве базового при разработке перспективных ракетно-космических комплексов;
  • освоение технологии работ с переохлажденным жидким водородом и средств обеспечения безопасности при его крупномасштабном применении, а также использование переохлажденного жидкого кислорода и охлажденного керосина;
  • нейтрализация выбросов непрореагировавшего водорода в процессе запуска двигателей II ступени;
  • разработка и внедрение новых конструкционных материалов, обладающих повышенными физико-механическими свойствами, новых теплоизоляционных и теплозащитных покрытий, обеспечивающих необходимые тепловые режимы в экстремальных температурных условиях, а также антистатических покрытий с заданными характеристиками проводимости;
  • упрочнение алюминиевого сплава при криогенных температурах и создание стенда криогенно-статических испытаний;
  • освоение технологии изготовления крупногабаритных вафельных конструкций, топливных баков большого диаметра с внедрением электронно-лучевой сварки, обеспечение чистоты топливных емкостей и неразрушающего контроля качества приклеивания теплоизоляции и теплозащиты;
  • определение акустических характеристик без проведения огневых технологических испытаний;
  • обеспечение прочности крупногабаритных конструкций РН в условиях существенного перепада температур в процессе стоянки и заправки;
  • решение вопросов транспортировки крупногабаритных элементов конструкций РН самолетом-транспортировщиком 3М-Т;
  • создание универсального комплекса стенд-старт, обеспечивающего экспериментальную огневую отработку и пуск РН, экспериментальной базы для отработки универсальных РН и их составных частей и разработки экспериментальных установок;
  • создание производственной базы на полигоне с оборудованием технического комплекса и автоматизированной системы управления подготовкой и пуском.

Одной из серьезных проблем, которая была успешно решена, являлась проблема электромагнитной совместимости всех радиосистем (бортовых и наземных), работавших на участке выведения. Всего на этом участке было задействовано 419 радиоэлектронных средств.

Архив новостей

Апрель  2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30