Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/hotnews/index.shtml?07.06.03.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:30:26 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: сферическая составляющая галактик
Новости | А. Железняков. Энциклопедия "Космонавтика" | Космический Мир

  НОВОСТИ  ФЕДЕРАЦИЯ  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  ИСТОРИЯ  СТАНЦИЯ МИР  ENGLISH

Ресурсы раздела:

НОВОСТИ
КАЛЕНДАРЬ
ПРЕДСТОЯЩИЕ ПУСКИ
СПЕЦПРОЕКТЫ
1. Мои публикации
2. Пульты космонавтов
3. Первый полет
4. 40 лет полета Терешковой
5. Запуски КА (архив)
6. Биографич. энциклопедия
7. 100 лет В.П. Глушко
ПУБЛИКАЦИИ
КОСМОНАВТЫ
КОНСТРУКТОРЫ
ХРОНИКА
ПРОГРАММЫ
АППАРАТЫ
ФИЛАТЕЛИЯ
КОСМОДРОМЫ
РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ
МКС
ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПОЛЕТЫ
СПРАВКА
ДРУГИЕ СТРАНИЦЫ
ДОКУМЕНТЫ
БАЗА ДАННЫХ
ОБ АВТОРЕ


Молитва для исполнения желаний: консультация хирурга . Юрист - Набережные Челны.
g-mc.ru
RB2 Network

RB2 Network

На нашем сайте кс 20 9 для всех желающих.
НОВОСТИ

      ПОСЛЕДНИЕ КОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

Выпуск ? 323 от 7 тюня 2003 г.

АРХИВ НОВОСТЕЙ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ

К 40-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ВАЛЕНТИНЫ ТЕРЕШКОВОЙ

    СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ:

      1. Запущен "Космос-2398".
      2. В сторону Марса запущен межпланетный зонд "Марс=Экспресс".




          07.06.2003 / 12:08    ОСНОВНАЯ ВЕРСИЯ ГИБЕЛИ "КОЛУМБИИ" НАХОДИТ СВОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

          6 июня в г. Сан-Антонио, шт. Техас, сотрудники Юго-западного научно-исследовательского института провели эксперимент, который, по их мнению, подтвердил гипотезу о том, что причиной катастрофы космического корабля Columbia было повреждение обшивки "шаттла" обломком изоляции внешнего топливного бака при старте.
          В ходе этого эксперимента панель крыла шаттла, взятая с другого американского космического челнока - Discovery, подверглась обстрелу фрагментом теплоизоляционной пены, весом 762 г, который был выпущен со скоростью 842 км/ч.
          После удара пены в обшивке крыла образовалась трещина более чем 7,5 сантиметров. Исследователи утверждают, что в ходе эксперимента им достаточно точно удалось воссоздать условия старта "Колумбии".
          Эксперимент снимали на высокой скорости 12 видеокамер, шесть из которых находились внутри крыла. После окончания эксперимента ученые просмотрели запись одной из камер, на которой было видно как пена обрушивается на панель крыла, сотрясая его. В результате, на панели образовалась трещина, которую можно заметить даже невооруженным глазом. По мнению исследователей, это именно то, что случилось с обшивкой корабля при старте, и что стало причиной катастрофы.
          За экспериментом наблюдали около 100 человек, среди которых были два астронавта, ранее совершавших полеты на шаттлах. Присутствовавший при эксперименте Скотт Хаббард (Scott Hubbard), один из участников расследования катастрофы "Колумбии", сказал: "Как мне представляется, это значительный шаг вперед в расследовании катастрофы, но нам нужно еще закончить серию испытаний. Нам предстоит еще многое выяснить, чтобы понять, что произошло с Columbia.





          07.06.2003 / 12:07    СТУПЕНЬ СОШЛА С ОРБИТЫ

          Сошла с орбиты и сгорела в земной атмосфере последняя ступень ракеты-носителя Ariane 42P (25895 / 1999 046В), с помощью которой 4 сентября 1999 года на околоземную орбиту был выведен корейский телекоммуникационный спутник Koreasat-3. Ступень вошла в атмосферу 6 июня 2003 года в 14:50 UTC (18:50 мск) над точкой земной поверхности с координатами 7 град. с.ш. и 108 град. в.д.





          07.06.2003 / 12:05    В ШВЕЦИИ ГОТОВЯТСЯ К ИСПЫТАНИЯМ ПРОТОТИПА ЯПОНСКОГО "ШАТТЛА"

          На шведском ракетном полигоне в Кируна 9 июня должны начаться летные испытания прототипа японского корабля многоразового использования Hope-X. Эксперименты проводятся в рамках соглашения, заключенного в прошлом году японским космическим агентством NASDA и Европейским космическим агентством. Предусмотрено три сброса летательного аппарата с борта воздушного шара с высоты 30 км. Основная цель исследований - изучение аэродинамических особенностей Hope-X весом около 500 кг. Первый этап летных испытаний аппарата прошел осенью прошлого года на тихоокеанском острове Рождества.





          07.06.2003 / 10:56    ЗАПУЩЕН АМЕРИКАНСКИЙ СПУТНИК

          6 июня 2003 года в 22:15:15 UTC (7 июня в 02:15:15 мск) с 39-й пусковой установки 200-й площадки 5-го Государственного испытательного космодрома Байконур стартовыми командами Росавиакосмоса при поддержке боевых расчетов Космических войск РФ по заказу компании International Launch Services осуществлен пуск ракеты-носителя 'Протон-К' (8К82К) с разгонным блоком 'Бриз-М', которая вывела в космос телекоммуникационный спутник AMC-9 (GE-12) (27820 / 2003 024А), принадлежащий компании SES Americom. Первоначально предполагалось использовать для запуска космического аппарата разгонный блок ДМ-3, но он был заменен на 'Бриз-М' после неудачи с выведением на орбиту телекоммуникационного спутника Astra-1K (тогда подвел именно блок ДМ-3). Старт РН 'Протон-К' неоднократно откладывался по различным причинам. Последовательно назывались различные даты: декабрь 2002 года, 10, 28 февраля, 15 марта, 28 апреля, 19 мая, 12 июня 2003 года. Последняя дата, в конце концов, была сдвинута вперед.
          КА АМС-9 предназначен для дистанционной связи, цифрового телевидения, передачи данных и видеоконференции на рынке услуг связи в Северной Америке. Изготовлен специалистами компании Alcatel Space на основе базового блока Spacebus 3000B3. Оснащен 24-мя транспондерами, работающими в С-диапазоне, и 24-мя - в Ku-диапазоне. Его стартовая масса 4100 кг.

          Циклограмма выведения (расчетная):

          0 - старт.
          00:02:03,165 - отделение 1-й ступени (зона падения ? 25, Карагандинская обл., Казахстан).
          00:05:31,31 - отделение 2-й ступени (зона падения ? 310, Алтайский край, Россия, Восточно-Казахстанская обл., Казахстан).
          00:05:43 - сброс ГО (зона падения ? 310, Алтайский край, Россия, Восточно-Казахстанская обл., Казахстан).
          00:09:33,308 - выключение ДУ 3-й ступени.
          00:09:43,428 - отделение КГЧ.
          00:11:19 - 1-е включение двигателя РБ.
          00:19:32 - выключение двигателя РБ.
          01:09:26 - 2-е включение двигателя РБ.
          01:24:56 - выключение двигателя РБ.
          03:30:56 - 3-е включение двигателя РБ.
          03:40:55 - выключение двигателя РБ.
          03:41:40 - сброс ДТБ.
          03:42:51 - 4-е включение двигателя РБ.
          03:47:52 - выключение двигателя РБ.
          08:08:16 - 5-е включение двигателя РБ.
          08:34:53 - выключение двигателя РБ.
          08:54:45 - отделение КА.





          07.06.2003 / 00:04    ПЕРВЫЙ МИЛЛИОН "МАРС-ЭКСПРЕССА"

          Продолжается полет межпланетного зонда Mars Express, выведенного на траекторию полета к Красной планеты в минувший понедельник. 6 июня в 05:30 UTC (09:30 мск) аппарат удалился от Земли на расстояние в 1 миллион километров. А накануне была проведена первая коррекция траектории полета. Напомню, что прибытие зонда к Марсу запланировано на 25 декабря.





          07.06.2003 / 00:02    СНИМКИ ИЗ ВНУТРЕННЕГО ДОКЛАДА НАСА

          "Последние космические новости" уже цитировали статью Джеймса Оберга (James Oberg) на сайте NBC News о внутреннем докладе NASA по изучению возможности спасения экипажа Columbia в случае, если бы о повреждениях обшивки стало известно вовремя. Сейчас имеется возможность ознакомить читателей с оригиналом некоторых страниц доклада. Все иллюстрации присланы Обергом, который постоянно снабжает сайт "Энциклопедия "Космонавтика" интересными материалами. Большое спасибо ему за это. Для просмотра снимков надо дважды щелкнуть мышью по уменьшенным изображениям.



Title      Title

Title      Title

Title      Title

Title      Title

Title





          06.06.2003 / 15:32    В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НАЙДЕНО МЕСТО ПАДЕНИЯ ВИТИМСКОГО МЕТЕОРИТА

          В Иркутской области найдено место падения в сентябре прошлого года гигантского Витимского метеорита, передает "Интерфакс".
          Экспедиция научной организации "Космопоиск" обнаружила в 60 км от поселка Мама участок леса площадью около 100 квадратных километров, где сожжены и повалены деревья. Как сообщил в пятницу заместитель главы администрации Мамско-Чунского района Александр Богун, также найдены фрагменты метеорита.
          Метеорит упал в ночь с 24 на 25 сентября в сопках в тайге между городом Бодайбо и поселком Балахнинский в районе реки Витим. Хотя место падения находится на значительном удалении от населенных пунктов, люди почувствовали сильный толчок, сопоставимый по воздействию с землетрясением, рассказал собеседник агентства. Кроме того, был слышен сильный грохот. Над местом падения метеорита время от времени были заметны вспышки света.





          06.06.2003 / 15:29    "ЦСКБ-ПРОГРЕСС" ПОЛУЧИТ 140 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ЗА ВЗОРВАВШИЙСЯ "ФОТОН"

          Группа "АльфаСтрахование" 4 июня 2003г. выплатила страховое возмещение в размере 140 млн. руб. предприятию "ЦСКБ-Прогресс" по договору страхования космического аппарата "Фотон-М" N1. Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе страховщика, 12 августа 2002г. между "ЦСКБ-Прогрес" и группой "АльфаСтрахование" был заключен договор страхования космического аппарата "Фотон-М" на случай полной его гибели. Лимит ответственности страховщика при этом составил 140 млн. руб. 15 октября на 20-ой секунде полета ракета-носитель "Союз" с космическим аппаратом "Фотон-М" на борту, стартовавшая с космодрома Плесецк, взорвалась. Для проведения страхового расследования катастрофы Группа "АльфаСтрахование" привлекла сюрвейерскую фирму "Эйрклеймс", уже имеющую успешный опыт расследования "космических" происшествий. По результатам проведенного расследования и на основании Заключения Государственной межведомственной комиссии по анализу причин аварийного пуска катастрофа была признана страховым случаем. По словам заместителя начальника управления страхования крупных проектов Олега Романова, "осуществить своевременную выплату страхового возмещения клиенту стало возможным благодаря оперативной работе нашего партнера - международного страхового брокера "Marsh", через которого было обеспечено перестрахование на международном рынке". Отметим, что наиболее крупное страховое возмещение в размере 6 млн. долл. компания выплатила ГП "Космическая связь" по договору страхования космического аппарата "Экспресс-А" N1 (ракетоноситель "Протон"), погибшего во время запуска. Напомним, что с октября 2001г. Группа "АльфаСтрахование" объединяет ОАО "АльфаСтрахование" (ОАО "Восточно-Европейское Страховое Агентство"), ООО "АльфаСтрахование" (ООО "Альфа-Гарантии") и ЗАО "АСК Остра-Киев". Группа имеет лицензии на 90 видов страхования.

          (abnews.ru).





          06.06.2003 / 15:10    УЧАСТИЕ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ В ПРОЕКТЕ "МАРС-ЭКСПРЕСС"

          2 июня с космодрома Байконур в Казахстане стартовал космический аппарат Mars Express. Для его запуска использовался российский ракетоноситель в комплексе с разгонным блоком "Фрегат". Это произведенное в МПО им. Лавочкина устройство представляет собой четвертую ступень ракетоносителя.
          "Фрегат" нужен, для того чтобы вывести аппарат с околоземной орбиты на высокую (геостационарную или межпланетную) орбиту, и представляет собой красивую конструкцию из шести сферических баков. В момент старта разгонный блок был расположен на третьей ступени ракетоносителя, а на ней находился Mars Express. В комбинации с "Союзом" "Фрегат" позволяет запускать к Марсу космические аппараты массой свыше тонны. Начальный вес Mars Express - около 1200 килограммов.
          Однако ракетоноситель и разгонный блок - отнюдь не вся техника для Mars Express, созданная в России. Как сообщил научный руководитель российской исследовательской группы, принимающей участие в проекте, заместитель директора Института космических исследований (ИКИ) Олег Кораблев, российские ученые приняли активное участие в создании приборов, размещенных на межпланетной станции.
          Среди них - картирующий спектрометр "Омега" для ведения ареографических и ареологических наблюдений. С его помощью исследователи надеются в разных диапазонах проводить спектральные исследования минерального состава поверхности Красной планеты. "Омега" позволит получить карту распределения на поверхности Марса определенных химических веществ.
          Сканер "Омеги" почти полностью разработан в ИКИ, и по словам О.Кораблева, практически не отличается от похожего прибора с аппарата "Марс-96". Для создания сканера использовалась запасная модель прибора, размещавшегося на погибшем в 1996 году аппарате. На его основе сканер для "Омеги" был изготовлен в отделении ИКИ в Тарусе и "подогнан" к условиям работы и техническим особенностям Mars Express.
          Еще один прибор, созданный при участии российских исследователей - планетарный спектрометр Фурье. Он изучает спектр, и, прежде всего, тепловое излучение поверхности и атмосферы Марса. Идея этого устройства была выдвинута в России еще в 1986 году, а его реализация вначале планировалась учеными ИКИ совместно с коллегами из Восточной Германии. Однако после объединения Германии группа исследователей распалась, и сотрудники ИКИ наладили сотрудничество с итальянцами, которые постепенно начали играть ведущую роль в проекте. Впрочем, российские ученые тоже приняли участие в создании сканера (идея россиян, реализация поляков). К тому же, на спектрометре Фурье стоят детекторы инфракрасного излучения, разработанные и изготовленные учеными ИКИ.
          Группой Олега Кораблева полностью создан и универсальный спектрометр SPICAM, предназначенный для атмосферных исследований. В числе других задач прибор позволяет исследовать верхние слои атмосферы Марса (150 километров и выше) в ультрафиолетовом диапазоне спектра. Он также позволит исследовать разные марсианские атмосферные явления, вроде полярных сияний. Сведения, полученные с помощью этого аппарата, вероятно, сыграют важную роль при разработке новой космической техники.
          Дело в том, что многие современные космические корабли, особенно аппараты NASA, в целях экономии топлива приспособлены к выходу из космоса на орбиту Земли или любой другой планеты посредством торможения о ее атмосферу. Возвращаясь из космоса, аппарат вначале оказывается на более высокой орбите. Но затем, за счет трения об атмосферу, снижается. Плотность верхних слоев марсианской атмосферы непостоянна. Если она окажется слишком высокой, аппарат при использовании такого метода торможения может перегреться.
          Для торможения Mars Express такая технология не используется, но она применялась для американских аппаратов. Если когда-нибудь состоится полет человека на Марс, ее применение будет обязательно: масса космического корабля с большими запасами топлива может оказаться недопустимо большой, так что необходимо будет экономить любыми способами.
          Кроме того, в ИКИ создан так называемый инфракрасный канал SPICAM - небольшой прибор весом всего в 700-800 граммов. Он позволит измерять уровень содержания водяных паров в атмосфере Марса. Любопытно, что воду в марсианском грунте впервые удалось обнаружить с помощью российских приборов. Российский прибор HEND, который и сейчас работает на Mars Odyssey, помог определить, что в на глубине до 2-3 метров в полярных районах Марса, а также в двух местах на экваторе содержание воды в почве достигает 35 процентов. О. Кораблев полагает, что прибор для исследования воды в дальнейшем можно усовершенствовать - приспособить для получения карт источников воды.
          "Росавиа