Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.cosmos.ru/seminar/20020228/abstract.htm
Дата изменения: Sun Jan 30 14:45:18 2005
Дата индексирования: Tue Oct 2 09:44:05 2012
Кодировка: Windows-1251
Б. П. Гейдман, "О школьном математическом образовании".
Б. П. Гейдман
Заслуженный учитель РФ, учитель математики, зам. дир. по физ.-мат. отделению московской гимназии 1543 на Юго-Западе, автор учебников математики для начальной школы

"О школьном математическом образовании".


Главная страница

Материалы докладов

Обсуждение докладов

Виртуальные доклады
 

  1. Сохранить систему школьного математического образования, сложившуюся за последние 50 лет
    • Единая государственая программа, которая устанавливает обязательный стандартный минимум, необходимый для каждого выпускника школы
    • Сохранить преподавание математических дисциплин как отдельных предметов, не включать их в различные интегрированные курсы
    • Сохранить количество часов, отводимых на изучение математики
  2. Развитие системы математического образования
    Начальная школа
    • Сохранить арифметику
    • Внедрить предметное обучение там, где это возможно и целесообразно
    • Единая государственная програма. Но реализовать ее нужно на различных по сложности уровнях. Для этого, кужны разные учебно-методические комплекты
    Основная школа
      Опасна ранняя специализция. Нужны уникальные специалисты, совмещающие педагогическое мастерство с хорошей математичесой подготовкой. Интерес к предмету идет через учителя (эмоциональная сфера доминирует над рациональной). Большая часть учащихся не может определить, чем они смогут серьезно заниматься в будущем. Ранняя специализация идет в ущерб общему развитию. В будущем выбор оказывается ошибочным. Специализация идет за счет других предметов. То, что ребенок узнает в школе, остается с ним на всю жизнь. Узкому специалисту в будущем пополнить свои знания в других областях практически невозможно.
    Старшая школа
      Необходимо ставить математическое образование в соответствии с выбором учащихся. По меньшей мере неободимо обеспечить углубленное изучение математики, математики для инженеров, математики для гуманитариев.
  3. Отношение к реформе
    • Время обучения 10 или 12 лет - вопрос риторический. Можно поставить 10-, 12- или 20- летнее. Все зависит от социального заказа. Обществу выгодно учить столько-то лет. Главное, чтобы любая реформа была заранее подготовлена финансами, кадрами и учебно-методическими материалами.
    • Содержательная часть реформы, которая предлагается. Что нас не устраивает.
      • Основные цели образования: убираются науки
      • Основные средства для достижения этих целей: существенное сокращение объема образования; отстранение специалистов от составления программ 'своих специальностей'
      • Глобальное тестирование как единственный способ аттестации учащихся
  4. К вопросу о кадрах. Необходимо пересмотреть вопрос о достойной учителя зарплате. Сейчас нет не только компетентных учителей, но даже 'малокомпетентных старушек', которые могли бы обучать математике 5- 7- классников. Да и в старших классах учить некому. Поток дилетантов из Высшей школы (конец 90-ых годов 20-го века) иссяк.


Аудиозапись Real Audio



Фотографии