Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/neshtat.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:34:34 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: освещенность
Аспекты обеспечения безопасности изделия 11Ф35 - нешатное завершение полета
Short English version Short English version
Текущая русскоязычная полная версия сайта
Главная страница сайта Новости (и архив новостей) сайта Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Летчики-испытатели и космонавты, готовившиеся к космическим полетам на "Буране" Создатели "Бурана" Наш фотоархив Наш видеоархив Трехмерные компьютерные (3D) модели ракетно-космической и авиационной техники Перечень книг, видео- и мультимедийных материалов по истории отечественной космонавтики, которые вы можете у нас приобрести Информация о контактах web-мастера

Полет "Бурана" 15 ноября 1988 года

Система автоматической посадки "Бурана"

Сообщение ТАСС от 15 ноября 1988 года

Библиография "Бурана" и других многоразовых транспортных космических систем и аппаратов
Мемуары участников событий и очевидцев
Наш скринсейвер (screensaver)
ЧАсто задаваемые ВОпросы
Свободная кнопка
Переход к общему описанию "Бурана" Технические характеристики (параметры) орбитального корабля "Буран" и ракеты-носителя "Энергия" Конструкция "Бурана" Чертежи (и проекции) "Бурана" и других образцов авиационной и ракетно-космической техники Производство "Бурана" Транспортировка "Бурана" и элементов ракеты-носителя "Энергия" с заводов-изготовителей на космодром Байконур Предстартовая подготовка и межполетное обслуживание орбитального корабля "Буран" Планы использования (применения) "Бурана" Библиография "Бурана" и авиационно-космических систем

Главная > Все корабли > Буран > Безопасность > нештатный полет

 
БЕЗОПАСНОСТЬ ОК:

- общая

- пожаровзрыво-безопасность

- нештатный полет

 

СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ:

- на стартовом комплексе

- на старте: катапультирование

- на этапе выведения: экстренное отделение

- в орбитальном полете

 

 Нештатное завершение полета

 

При отказе одного из двигателей ракеты-носителя (РН) полет завершается выполнением маневра возврата (МВ) или полетом по одновитковой траектории (ОТ) с приземлением орбитального корабля (ОК) в любом случае на посадочном комплексе (ПК) ОК.Эти два варианта являются резервными программами полета для этапа выведения ОК на орбиту.

 

Общая схема спасения экипажа при аварии ракеты-носителя (справа):

а-штатное выведение; б-нештатное выведение; в-спасение экипажа при аварии РН;

1 - МРКК на старте; 2 - граница зоны катапультирования (102 сек полета); 3 - граница зоны маневра возврата (МВ 125...190 сек полета); 4 - МРКК в полете; 5 - штатное отделение ОК; 6 - отделение ОК на одновитковой траектории (ОТ); 7 - разгонный импульс; 8 - тормозной импульс; 9 - вход в атмосферу; 10 - посадка на ВПП ПК; 11 - выключение двигателей РН при появлении сигнала "Авария" и отделение ОК; 12 - формирование петли МВ; 13 - разворот перед отделением; 14 - отделение ОК; 15 - посадка на ВПП; 16 - спуск и посадка; 17 - ВПП аэродрома по трассе выведения

 

При отказе и выключении одного двигателя 1 ступени (блока А) выключается и двигатель диаметрально расположенного блока во избежание нерасчетных возмущений в угловых каналах управления (с блокировкой выключения в пристартовой зоне), а при отказе одного двигателя центрального блока (блока Ц) продолжается работа трех остальных.

 

Маневр возврата выполняется в случае отказа двигателя в зоне от контакта подъема (КП) до некоторой верхней по времени полета границы, задаваемой с учетом энергетических возможностей РН по выполнению МВ и общих возможностей РН и ОК по формированию одновитковой траектории, зона которой следует за зоной МВ. Зона МВ заканчивается на 125...130 с полета при отказе двигателя блока А (первой ступени) и на 180...190 с при отказе двигателя центрального блока Ц (второй ступени).