Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/newsss.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Oct 2 01:08:57 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: южная атлантическая аномалия
Комментарий к сплетням
Внимание: некомпетентность! Attention!
'Incompetence multiplied by the interviewer's illiteracy'

У российского многоразового космического корабля "Буран" есть будущее.
Новости http://www.compulenta.ru/news/2001/6/28/14979/
за 28.06.2001, 13.00

Российский космический корабль многоразового использования "Буран" совершил только один полет. В 1988 году он стартовал с космодрома Байконур, в автоматическом режиме совершил два оборота вокруг Земли и приземлился на построенной специально для него посадочной полосе. В то время предполагалось, что "Буран" будет совершать до 30 полетов в год. Однако последовавший распад СССР и сокращение финансирования вынудило отказаться от этих планов.

Вскоре судьба "Бурана" может измениться. На прошлой неделе компания "Энергия" продемонстрировала, что корабль цел и готов для дальнейшего использования. По сравнению с американскими шаттлами он имеет одно важное преимущество: грузоподъемность "Бурана" в несколько раз выше. Он может доставлять в космос до 100 тонн груза, а если увеличить его длину - то и 200 тонн. Ни один из его западных аналогов не способен поднять более 20 тонн.

По мнению "Энергии", роль "Бурана" сейчас значительно возросла. После появления Международной Космической Станции возникла потребность в доставке на орбиту больших грузов. В этой области "Буран" - вне конкуренции. Кроме того, после полета Денниса Тито широко обсуждается новая сфера освоения космоса - космический туризм. Тут "Буран" также не будет лишним: по словам директора пусковых операций Байконура Леонида Гурушкина, в компанию уже поступило множество предложений.

The World's No.1 Science & Technology News Service

Soviet space shuttle to be resurrected
Barry Fox, Baikonur
19:00 27 June 01

Russia plans to reassert itself as a major power in space by resurrecting the Buran space shuttle, a relic of the Soviet era. It will pay for the development programme in part by taking more space tourists like Dennis Tito up to the space station.

Buran was mothballed in the early 1990s by the cash-strapped Russian government. But with the satellite launching business expanding and the International Space Station running behind schedule, Russian space officials think Buran's time has come.

Last week Energia, the state company which built Buran, opened its hangars at the Baikonur Cosmodrome in Kazakhstan to show Western aerospace engineers that Buran is ready and waiting for relaunch.

"There is a future for this programme," says Leonid Gurushkin, director of launch operations at Baikonur. "Buran is the only launcher with a 100-tonne payload," he says. "By extending the length we can carry 200 tonnes. There is no alternative to Buran and I don't see any coming." The largest load possible in a Western launcher is little more than 20 tonnes.

Solo flight

So far, the giant craft has made only one flight, in 1988. Flying without a crew, it orbited the Earth twice, before landing on a purpose-built strip at Baikonur.

Energia built two Buran shuttles and three main boosters to carry them. While the Soviet Union was crumbling around them, Energia's engineers continued to get funding because the military saw Buran as vital to any missile defence system similar to America's Star Wars. Buran's only imported component was heat-resistant paint.

The Buran project would have employed 30,000 people, and there were plans for up to 30 launches a year. The new Russian government finally cut off funding in 1992.

Now the buildings where Buran was designed and built are being renovated to accommodate Western engineers who come to Baikonur for commercial satellite launches by Russian Proton rockets. The 4.5-kilometre landing strip that was built for Buran was recently refurbished by an American company to land Russian Antonov cargo aircraft, the only planes large enough to carry big satellites.

Ready to go

Like all Russian space vehicles, and the nuclear-armed missiles on which they were based, Buran is assembled horizontally and moved by rail to the launch pad, where it is raised to vertical. The process takes only a few days.

All the necessary machinery is still in place at Baikonur, and the hangars are stacked with spare rocket motor parts and fuel tanks.

"The launcher is powered by hydrogen, oxygen and kerosene," says Gurushkin. "The strap-on boosters are reuseable. They drop back to the airstrip. In fact only the core unit is lost."

Energia thinks there is now a role for Buran because the International Space Station is creating the need to carry ever larger loads into low orbit. "We have been dreaming of this time," says Gurushkin.

Secrets revealed

Russia's other state space company, Khrunichev, is a rival to Energia, but its director Alexander Kondratiev says he welcomes any opportunity for Russian space engineers to compete with the West on an equal footing.

"Until 1990 we couldn't tell anyone what we were doing. But now we can show the world our worth," he says.

Ironically, the money for Buran's revival will be coming from the West. In the past 17 months, Russian Protons have launched 17 commercial satellites, earning Russia more than $100 million per launch.

And despite NASA's opposition, Gurushkin says Russian flights to the space station will soon carry more space tourists. "We already have many applications. We are currently considering them all and will take whoever pays most," he says.

Наш комментарий Our comments
Приведенные выше материалы рождены, в первую очередь, интервью директора пусковых операций Байконура Леонида Гурушкина, продемонстрировавшего свою некомпетентность, помноженную на безграмотность журналиста. Все дело в том, что за прошедшее время (почти 13 лет с запуска "Бурана" 15.11.1988) восстановление многоразового космического
корабля "Буран" нецелесообразно ввиду того, что затраты на ввод "Бурана" в строй превышают затраты, необходимые для создания многоразового корабля следующего поколения. В качестве такового можно рассматривать орбитальную ступень многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС).

Есть несколько серьезных причин, затрудняющих или делающих нецелесообразным (невозможным) восстановление многоразовой системы "Энергия-Буран" в первоначальном виде:
1. Необходимо понимать, что комплекс "Энергия-Буран" разрабатывался в качестве адекватного ответа американской программе "звездных войн" и предназначался в том числе и как военный носитель для обеспечения грузопотока на маршруте "Земля-орбита-Земля" в объеме сотен тонн в год. Основным заказчиком и "инвестором" программы являлось Министерство обороны СССР. Предполагалось использование "Буранов" и для сборки и последующего обслуживания долговременных орбитальных станций "Мир" и "Мир-2".
Распад СССР, изменение геополитического положения и значения России в мире, пересмотр российской оборонной доктрины, сворачивание деятельности в космосе по внутриэкономическим причинам (потеря "Мира", участие в МКС фактически в роли головного подрядчика) не оставили такому крупному проекту шансов на выживание, а тем более на возрождение.   Таким образом, сегодня для "Бурана" целевых задач в космосе нет. Наличие таких задач в прошлом, равно как и целевых нагрузок - предмет другого разговора.

2. Программа "Энергия-Буран" фактически прекратила свое существование в 1992 году, когда перестали финансироваться работы по ресурсным исследованиям и испытаниям элементов системы, а также перспективным работам, что привело к лавинообразной остановке работ. На рубеже 1994-1995 годов практически полностью кончились гарантийные сроки на всю используемую в инфраструктуре программы (и самого ракетного комплекса) номенклатуру оборудования, что значительно повысило объемы потребного финансирования в случае появления планов продолжения реализации проекта. Последовавшие затем отток кадров из отрасли, демонтаж/переоборудование элементов инфраструктуры под другие программы, сокращение производственных мощностей и частичная потеря производственно-технологических заделов на всех предприятиях кооперации (усугубляемая развалом СССР), в конечном итоге подняли величину затрат, необходимых для восстановления (а не продолжения!) программы, до значений, соизмеримых с общей стоимостью разработки системы заново.

3. Всего на программу "Энергия-Буран" СССР потратил в общей сложности за 15 лет (с 17.02.1976 по 01.01.1991) 16,4 млрд.руб., (по официальному курсу более $24 млрд.). В период максимальной интенсивности работ (1989) на программу выделялось до 1,3 млрд.руб. ($1,9 млрд.) ежегодно, что составляло 0,3% бюджета страны.  Заметим при этом, что в плановой экономике использовались другие модели ценообразования. Для сравнения - сегодняшний бюджет России соизмерим со стоимостью реализации программы, аналогичной "Энергия-Буран". Согласно Федеральной космической программы России на 2001 год, общие расходы на космос определены  в 8,285 млн.руб. (около $285 млн.), причем львиная доля средств (2,9 млрд.руб, около $100 млн.) должна пойти на выполнение международных обязательств России по МКС.  Другими словами, у России нет средств ни сегодня, ни в обозримом будущем для возвращения к "Бурану". Подтверждением сказанного могут служить следующие цифры: стоимость конструкции ракеты-носителя "Энергия" и орбитального корабля "Буран" при первом запуске составили соответственно 210 и 140 млн. руб. (в сумме более $520 млн.) Сегодня затраты на аналогичные работы будут больше.

4. На сегодняшний день практически вся инфраструктура проекта "Энергия-Буран", которая в силу каких-либо причин не была (или не могла быть) переориентирована на другие программы (РН "Зенит", МАКС, МКС и проч.), утилизирована или пришла в полную негодность. Это касается всего, начиная от стартовых комплексов на космодроме, различных стендов, летающих лабораторий, систем автоматической посадки "Вымпел" на основном и запасных аэродромах, всего производственно-технологического оборудования по всем технологическим цепочкам у всех смежников, включая отраслевые институты. Расформированы или переориентированы на другие задачи коллективы, учавствовавшие в программе (включая отряды космонавтов для "Бурана"), некоторые коллективы (предприятия) выведены из состава отрасли (благодаря конверсии), и "отпущены на вольные рыночные хлеба". НПО "Молния", как головной разработчик орбитального корабля, поддерживает только ту часть научно-производственной инфраструктуры, которая может быть использована для работы над многоразовой авиационно-космической системой МАКС. Но не более. Тушинский машиностроительный завод, на котором строились орбитальные корабли, более десяти лет "теряет квалификацию" и находится в сложном финансовом положении. При принятии решения о возобновлении строительства орбитальных кораблей необходимо практически заново организовывать производство. Оставшиеся неутилизированные элементы программы (натурные образцы, летающие/летавшие лаборатории и т.л.) на сегодняшний день представляют из себя только познавательно-исторический интерес.

Dmitry Pieson wrote this article for The Aerospace Daily to comments the sensational piece in the New Scientist (at 27.06.2001). He kindly provided the original text:

Rumors of possible Buran resurrecting are just rumors

Western, Russian sources deny any possibility for Energia-Buran to fly again in the foreseeable future

MAKS, Baikal are priorities for NPO Molniya that built Buran orbiter

Dmitry Pieson

The publication in New Scientist of June 27th devoted to what the author believes are Russia's plans 'to bring space shuttle back from the grave' led to the small snowstorm (English for 'Buran') in the media. Citing RSC Energia representative at Baikonur launch center, journalist Barry Fox announced that 'Russia plans to reassert itself as a major power in space by resurrecting the Buran space shuttle' that could be used, for instance, to transport the tourists to the ISS.

However, both Russian representatives and Western independent observers had decisively denied any chance on Buran's second flight. 'These rumors are primarily result of Mr.Gurushkin [the interviewee] incompetence multiplied by the interviewer's illiteracy', told Vadim Lukashevich of NPO Molniya that built Buran orbiter THE DAILY. Lukashevich led the design of MAKS business plan that is now partially available in Russian on http://www.buran.ru/htm/business.htm.

'Buran reconstruction is pointless because the expenses would exceed the development cost of the new generation re-used system, like [Molniya's] MAKS aerospace system. It should be mentioned that Energia-Buran complex had been designed as an adequate answer to US Star Wars program and should provide the cargo traffic to orbit of hundreds tons annually, including the military cargoes. Now any tasks for Buran are missed', Lukashevich added.

According to the Russian sources, in 1994-1995 the design warranty time expired for the flight equipment and infrastructure. The following personnel drain and partial breakup of the cooperation structure led to the would-be expenses to the levels that are compatible with the total Energia-Buran development cost. 'To give an idea, today's Russia federal budget is of the same order of magnitude as this development cost - more than $24 Bn. Thus, Russia hasn't any possibility to return to Buran today or in the near future. And NPO Molniya for the time being is maintaining only a fracture of their potential that would be necessary to deploy MAKS program. In case of Buran go-ahead decision, the orbiters' manufacturing should be organized from the beginning', Lukashevich said.

Stefan Wotzlaw of Dessau, Germany, recently visited Baikonur and shared his impressions with the members of FPSPACE mail list. According to Wotzlaw, most of the Energia-Buran hardware still at Baikonur misses the engines that are brought back to the manufacturers or used within the other launch vehicles. Also, Energia launch pads are effectively unattended since 1993 and degraded. 'All in all, it is highly unlikely, that Energiya-Buran will fly again ever', Mr.Wotzlaw finished his posting.

For now Buran orbiter designers from NPO Molniya prefer to discuss the issues connected with their participation in Khrunichev's Baikal program and advanced MAKS 'mini-shuttle' project. Using the same analogy that New Scientist's author, for now Energia-Buran is rather of the Egyptian pyramids' type of things - rather of historical and museum value. Thus, it seems the graves will stay undisturbed. 


возврат на homepageпереход к ОК БУРАНк ракете ЭНЕРГИЯПОЛЕТ БУРАНАПилоты Буранапереход к МАКСупереход к космодрому Байконурпереход на Гостевую книгу (короче, в гости!)переход к карте сайтапереход к web-мастерупереход к Space Shuttle
Web-master: їВадим Лукашевич 1998-2005
E-mail: buran@buran.ru