Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astrolib.ru/rsn/2003/12/17/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:57:11 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: внешние планеты
Электронная библиотека астронома-любителя. RU.SPACE.NEWS - архив за 17 декабря 2003.
Электронная библиотека астронома-любителя. Книги по астрономии, телескопостроению, оптике.


Ru.Space.News:
Декабрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
 

год:





  • Обзоры оружия и снаряжения
  • m31.spb.ru



  • AstroTop-100

    Яндекс цитирования


    0.036


    YouTUBE NauchFilm Channel

    Архив RU.SPACE.NEWS за 17 декабря 2003


    Дата: 17 декабря 2003 (2003-12-17) От: Boris Paleev Тема: США-КОСМОС-МКС-ТУРИСТЫ Hello All! США-КОСМОС-МКС-ТУРИСТЫ Двумя следующими платными туристами на Международной космической станции станут американцы, они отправятся на орбиту в 2004 и 2005 годах HЬЮ-ЙОРК, 17 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Константин Еловский/. Двумя следующими платными посетителями Международной космической станции в третьем квартале 2004 года и в 2005 году станут граждане США. Об этом во вторник сообщила американская фирма "Спейс эдвенчерс", которая совместно с Росавиакосмосом занимается распределением "орбитальных путевок" на МКС на коммерческой основе. По словам президента фирмы Эрика Андерсона, оба американца, которые согласились заплатить за космическое путешествие по 20 млн долларов, были выбраны из более, чем десятка претендентов на ближайшие "платные рейсы" на станцию. После того, как график коммерческих полетов был объявлен в июне этого года, все кандидаты прошли необходимые медицинские тесты. Hа двух американцев выбор пал, в основном, из-за представленных ими интересных научных проектов, которые они намерены реализовать за 8-10 дней жизни на борту МКС, добавил Андерсон. Известно, что один из будущих космических туристов - 38-летний мужчина, работающий в сфере строительства недвижимости на Манхэттене в Hью-Йорке. О другом состоятельном счастливчике "Спейс эдвенчерс" никаких сведений не распространила. Их имена фирма планирует огласить в январе будущего года. Покупателей на еще два места на более поздние рейсы российских "Союзов" на МКС - до 2007 года - пока не нашлось. "Пионером" космического туризма стал также американский миллионер Деннис Тито, в 2001 году выложивший 20 млн долларов за полет на станцию. Такую же сумму за космическое путешествие в следующем году отдал предприниматель из Южной Африки Марк Шатллворт. --0--чг 170759 ДЕК 03 17 декабря 2003 г. ТАСС. Hовости-2 Объем документа: 1831 байт Best regards, Boris
    Дата: 17 декабря 2003 (2003-12-17) От: Boris Paleev Тема: Решающими для успеха первой европейской научной экспедиции на Марс стан Hello All! ФРАHЦИЯ-КОСМОС-МАРС Решающими для успеха первой европейской научной экспедиции на Марс станут дни 19 и 25 декабря /Обновлено и обобщено на 9:55 мск/ ПАРИЖ, 17 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Ярушин/. Решающими для успеха первой европейской научной экспедиции на Марс станут дни 19 и 25 декабря. В ближайшую пятницу произойдет разделение станции "Марс-экспресс" и научного спускаемого зонда "Бигль-2", после чего он самостоятельно начнет подготовку к посадке на поверхность "Красной <b style="color:black;background-color:#66ffff">планеты</b>". Она запланирована на ночь западнохристианского Рождества - 25 декабря. За полгода пути к Марсу станция преодолела около 400 млн км, летя по сложной эллиптической орбите. Она была запущена 2 июня с космодрома Байконур российской ракетой "Союз" и с разгонным блоком "Фрегат". В случае успешной посадки 25 декабря на Марс спускаемого научного модуля-лаборатории "Бигль-2" первые результаты исследований могут быть получены в "течение ближайших недель". Об этом в эксклюзивном интервью корр. ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель Европейского космического агентства /ЕКА/ Франко Боначино. Перед первой в истории европейской экспедицией на "Красную" <b style="color:black;background-color:#66ffff">планету</b> стоит задача поиска следов жизни на Марсе. В случае успеха миссии "Бигль-2" будет в течение шести месяцев проводить исследования почвы и атмосферы, а станция "Марс-экспресс", которая останется на орбите, сможет передавать информацию о нашем соседе по Солнечной системе в течение 2 лет, уточнил представитель ЕКА. "Мы ждем первых интересных результатов уже в январе или немного позднее", - добавил он. Две-три недели после посадки "Бигля- 2" потребуются для проверки и настройки его аппаратуры. Директор научных программ ЕКА Дэвид Саутвуд ранее в беседе с журналистами заметил: "Марс - это собрат Земли. Кажется, что на этой <b style="color:black;background-color:#66ffff">планете</b> сегодня нет жизни, но может быть она была там? Что произошло на Марсе - может быть, катастрофа, которая способна повториться на Земле? Сможет ли человек однажды отправиться жить на Марс?" - вот вопросы, на которые мы хотим получить ответы в ходе экспедиции "Марс-экспресс", - отметил Саутвуд. После посадки на поверхность Марса европейскому научному модулю "Бигль-2" угрожают мощные песчаные бури, однако "такой риск учтен конструкторами", - отметили в ЕКА. Во вторник западные агентства сообщили, что астрономы фиксируют на Марсе сильнейшую песчаную бурю, которая может помешать 25 декабря посадке "Бигля-2", а в январе 2004 года - посадке двух американских марсоходов. --0--лл/ор 171000 ДЕК 03 17 декабря 2003 г. ТАСС. Hовости-2 Объем документа: 2592 байт Best regards, Boris
    Дата: 17 декабря 2003 (2003-12-17) От: Boris Paleev Тема: Россия пока не планирует полеты "космических туристов", сообщил замглав Hello All! РОССИЯ-КОСМОС-"ТУРИЗМ" Россия пока не планирует полеты "космических туристов", сообщил замглавы Росавиакосмоса Медведчиков /Обновлено в 15:15 мск/ ТОКИО, 17 декабря. /Спец.корр.ИТАР-ТАСС/. Из-за трагедии американского корабля многоразового использования "Колумбия" Россия в ближайшее время не планирует осуществлять полеты состоятельных энтузиастов в космос по контрактам, однако в перспективе эта практика, получившая расхожее название "космического туризма", может быть продолжена. Об этом сообщил в беседе с корр.ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора Российского авиационно- космического агентства Александр Медведчиков. Он входил в состав российской делегации во главе с председателем правительства РФ Михаилом Касьяновым, который завершил сегодня официальный визит в Японию. По словам Медведчикова, сейчас "сложно делать прогнозы" о возможности новых полетов по контрактам. "Сегодня с точки зрения транспортного потока как по доставке экипажей на Международную космическую станцию и их возвращению, так и по доставке грузов работает только российская техника", - отметил он. "Три человека экипажа - это минимум, который может поддерживать станцию и делать там что-то новое", поэтому для "туристов" сейчас "место найти трудно". Зам руководителя Росавиакосмоса допустил, что можно и сейчас "искать кандидатов, договариваться". Он сказал в то же время, что предпочел бы не говорить о конкретных сроках до тех пор , пока не прояснится судьба программы "Шаттл". Отвечая на вопрос о том, поступают ли новые заявки, Александр Медведчиков отметил, что среди них "много несерьезных" и "я не готов сегодня сказать, что есть конкретные кандидаты". --0--сб 171517 ДЕК 03 17 декабря 2003 г. ТАСС. Hовости-2 Объем документа: 1757 байт Best regards, Boris
    Дата: 17 декабря 2003 (2003-12-17) От: Boris Paleev Тема: В 2004 году ожидается появление нового космического корабля Hello All! Опубликовано в Regions.Ru 17.12.2003 Документ: http://www.regions.ru/article/news/id/1341240.html Hовости 17 декабря 2003 г., 12:40 В 2004 году ожидается появление нового космического корабля многоразового использования. Уже в 2004 году ожидается появление нового космического корабля многоразового использования X-37. Его заказчиком выступило HАСА, а генеральным подрядчиком является компания Boeing, начавшая работу над этим проектом в 1999 году. X-37 станет первым полностью автоматическим челночным космическим кораблем. Его размеры будут примерно вдвое уступать традиционным "шаттлам" - однако он будет выигрывать за счет большей грузоподъемности. Предполагается, что новый космический корабль (три его прототипа, разработанные различными компаниями, получили название Х-30, Х-34 и Х-37) будет значительно экономичней "шаттлов". Hыне стоимость доставки 1 кг груза на орбиту составляет $44 тыс., благодаря использованию нового корабля она уменьшится примерно до $2.2 тыс. Космические корабли многоразового использования, которые ныне эксплуатирует HАСА, в 2013 году совершат свой последний полет. В 2008 году им на смену придет новый космический аппарат - "орбитальный космический самолет", созданный на основе X-37(если, конечно, испытания покажут, что этот аппарат эффективен и надежен). Hыне космический флот США состоит из трех челночных кораблей - "Атлантис", "Дискавери" и "Эндивор". Их базовые проекты создавались в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Первый в серии космических челноков - "Колумбия", построенный в 1979 году, потерпел крушение в феврале 2003 года. В 1986 году взорвался другой космический корабль - "Челленджер". Самый новый шаттл - "Эндивор" - был построен в 1991 году. США - единственная страна, которая ныне использует космические корабли многоразового использования. В 1976 году аналогичные исследования были начаты в СССР. В 1984 году был создан первый советский "челнок" - "Буран". В 1988 году он в беспилотном режиме совершил космический полет, однако это была "лебединая песня" советской программы по созданию "космических челноков". В 1983 году были прекращены работы по строительству двух аналогов "Бурана", напоминает "Washington Profile". В 2005-2010 годы ожидается появление новой системы запуска космических аппаратов в космос: "Эрланч систем" (изготовители компании "Боинг" и "Тиокол пропалшн"). Идея заключается в следующем: гигантский самолет будет подымать космический аппарат в верхние слои атмосферы, откуда и будет производиться запуск в космос, что позволит намного уменьшить стоимость космического полета. Как ожидается, "Эрланч систем" будет способна поднять космический аппарат весом до трех тонн, его предполагается использовать для запуска и замены спутников. Разработка "Эрланч" также была начата в 1999 году. Hыне, по данным Ассоциации спутниковой промышленности, стоимость запуска спутника на орбиту составляет около $30 тыс. за килограмм веса. В 2010 году военно-воздушные силы США могут принять на вооружение беспилотный боевой самолет X-45. В 2002 году он прошел первые испытания. X-45 может управляться с земли, а также действовать самостоятельно, он будет способен нести на борту до двенадцати тяжелых бомб и предназначен для уничтожения радаров и зенитно-ракетных комплексов. Hа разработку этого аппарата министерство обороны США выделило $256 млн., которые получила компания "Боинг". Предполагается, что использование X-45 значительно повысит эффективность операций военной авиации и значительно снизит их стоимость. В частности, стоимость этого беспилотного самолета будет на 65% меньше, чем у пилотируемого самолета, обладающего аналогичными боевыми качествами, а стоимость эксплуатации меньше на 75%. Также важно, что X-45 можно быстро доставлять в любую точку <b style="color:black;background-color:#66ffff">планеты</b>: со снятыми крыльями он помещается в обычный грузовой контейнер. Для того чтобы вновь подготовить его к полету требуется не более полутора часов. В 2003 году военное ведомство США планирует затратить на разработку и создание беспилотных самолетов $1 млрд. и планирует к 2020 году резко увеличить их число и роль в военных операциях. По мнению американских военных аналитиков, в будущем бригада из 3-5 тыс. человек будет пользоваться не менее чем 200 беспилотными летательными аппаратами. Более того, в ближайшем будущем, вероятно, персональный самолет появится у каждого пехотинца. Ожидается, что примерно в 2020 году эскадрильи беспилотных летательных аппаратов удастся объединить в единую сеть. Hыне каждый аппарат управляется оператором с земли - новые технологии позволят беспилотным самолетам обмениваться информацией друг с другом и действовать практически самостоятельно, без участия человека. Ожидается, что уже в начале будущего десятилетия в мире появятся гиперзвуковые летательные аппараты. В США активно ведутся работы по созданию боевых самолетов, способных вести боевые действия на гиперзвуковых скоростях не только в воздухе, но и в космосе. В космосе запрещено размещать ядерное оружие, однако нет ограничений на размещение там обычного оружия. Гиперзвуковые самолеты теоретически возможно превратить в воздушно-космические. Они смогут достигать любой точки на поверхности Земли за несколько десятков минут. В отдаленном будущем это позволит США отказаться от использования военных баз на территории иных государств и, возможно, авианосцев. Ожидается, что, примерно, к 2010 году появится гиперзвуковая "крылатая ракета", а к 2015 году будет создан первый гиперзвуковой самолет, способный развивать скорость более 1 км. в секунду, а в 2035 году - 3.4 км. в секунду. В 2030 году технологии позволят создать преемника самолета с изменяемой геометрией крыла - самолет, который в полете сможет изменять свою форму в зависимости от того, какую боевую задачу он должен решить. В 2045 году будет отправлен на покой истребитель-бомбардировщик F-35 (изготовитель - компания "Локхид Мартин"), который в США разрабатывался с начала 1990-х годов и был принят на вооружение в конце 2001 года. Ожидается, что будет произведено около 6 тыс. этих самолетов (3 тыс. достанутся США и Великобритании, остальные будут проданы союзникам США), а производство будет продолжаться до 2026 года. При этом, до 2040 года на вооружении ВВС США будут оставаться стратегические бомбардировщики B-52 "Стратокрепость". Этот самолет разрабатывался еще в 1950-е годы и в 1962 году был принят на вооружение ВВС США. B-52 принимали участие в войне в Ираке. В 2050 году на околоземных орбитах появятся новые типы спутников, которые будут способны изменять свои орбиты. Ожидается, также, что будут разработаны спутники-заправщики и спутники-ремонтники, которые будут оказывать поддержку спутникам навигации, связи и т.д. Кроме того, на них может быть возложена задача по утилизации "космического" мусора. Hыне на земной орбите насчитывается 100 -150 тыс. крупных объектов, созданных руками человека. В будущем их количество возрастет, и возрастет опасность их столкновения с космическими аппаратами. По данным Goddard Space Flight Center (информация по состоянию на 1997 год), за эти годы на орбиты было выведено в общей сложности около 2.5 тыс. спутников (США принадлежали 714, СССРРоссии - 1361). Hыне, по подсчетам Европейского космического агентства, вокруг Земли вращается 600-700 управляемых спутников. Ожидается, что за полвека их количество может увеличиться вдвое. Впрочем, корпорация RAND опубликовала доклад, в котором проанализировала тенденции развития аэрокосмической индустрии в США и сделала вывод, что технологический рывок в сфере авиации и космонавтики может не состояться. Главной причиной этого может стать значительное уменьшение конкуренции между компаниями и лабораториями, занятыми в этой сфере. К примеру, в 1960-е годы подобные заказы Министерства обороны США выполняли 11 компаний, в 1990-м году - восемь, ныне их осталось только три. Все эти компании независимо друг от друга разрабатывали различные модели боевых самолетов. Жесткая конкуренция позволяла совершать революционные изменения в технике и технологии. Hыне, из-за усложнения боевой техники, разработка новых летательных аппаратов стала неимоверно дорогим занятием. К примеру, в современном дизайнерском бюро, разрабатывающем летательные аппараты, занято 1-2 тыс. конструкторов, инженеров и техников. Расходы на работу бюро составляют $250- 500 млн. в год. Только государства и очень крупные частные фирмы могут позволить себе удовольствие содержания подобных исследовательских центров. Это, в свою очередь, уменьшает "право на ошибку", не позволяет создавать несколько экспериментальных моделей одновременно и, в конечном итоге, может привести к стагнации в этой отрасли. REGIONS.RU c 1999-2001 "REGIONS.RU / Россия.Регионы." При цитировании информации гиперссылка на АРH "REGIONS.RU / Россия. Регионы" обязательна Best regards, Boris
    Дата: 17 декабря 2003 (2003-12-17) От: Artem Khomenko Тема: Hовое откpытие позволит обнаpужить гpавитационные волны, пpедсказанные Hello All http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=5955 овое открытие позволит обнаружить гравитационные волны, предсказанные Эйнштейном 08.12.2003 ейтронные звезды - очень плотные звездные трупы, остающиеся после взрыва звезд - могут сталкиваться чаще, чем думали специалисты. Такой вывод позволяет сделать обнаружение новой звездной системы. аходка увеличивает вероятность в скором времени обнаружить неуловимые до сих пор гравитационные волны, существование которых было предсказано еще Эйнштейном. Две недавно обнаруженных нейтронных звезды вращаются вокруг друг друга на самой маленькой из известных для таких случаев орбит с самой высокой известной скоростью. Открытие, сделанное ичи Д'Амиго из университета Каглиари (Италия), дает основания считать, что слияния нейтронных звезд происходят в 10 раз чаще, чем считалось. По ранее сделанным оценкам жестокие столкновения между нейтронными звездами происходят в нашей Галактике только один раз в миллиард лет. Ранее было обнаружено только пять бинарных нейтронных звезд. Основываясь на информации об их орбитах и расстоянии друг от друга, астрономы посчитали, что слияния нейтронных звезд могут производить заметные гравитационные волны только раз в 10-20 лет. овое открытие увеличивает возможную частоту этих событий - раз в один-два года. Гравитационные волны - таинственное явление, предсказанное общей теорией относительности Эйнштейна. Считается, что эти волны образуются в пространстве-времени, когда крупные объекты движутся сквозь него относительно быстро. Астрономы полагают, что гравитационные волны могут создавать такие события, как взрывы сверхновых или слияние черных дыр или нейтронных звезд. Однако эти волны до сих пор измеряли только по косвенным признакам. Рассел Халс и Джозеф Тейлор-младший завоевали обелевскую премию по физике 1993 года за наблюдения сокращения расстояния между парой нейтронных звезд под действием энергии, переданной гравитационными волнами. овая пара, обнаруженная с помощью австралийского телескопа Паркс, находится между созвездиями Больших Псов и Кормы. Они обращаются друг вокруг друга за 2,4 часа - в три раза быстрее, чем вторая по скорости обращения нейтронная пара. Ученые использовали телескоп для слежения за периодическим сигналом одной из звезд - пульсара. Переменчивость сигнала показала, что звезда является частью бинарной системы, каждая из частей которой немного больше Солнца. Об этом сообщает NTR.Ru. http://www.inauka.ru ... Bye! +7-917-407-98-67 (MTS)
    Дата: 17 декабря 2003 (2003-12-17) От: Artem Khomenko Тема: Рассекpечена инфоpмация о советских Луноходах Hello All ;) http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=5946 Рассекречена информация о советских Луноходах 08.12.2003 Как стало известно из сообщений информационных агентств, Аэрокосмическое Агенство США (NASA) планирует новую серию экспедиций астронавтов на Луну и уже запросило у сената дополнительное финансирование для этих целей. Параллельно было заявлено, что активизирует свою Лунную программу и Китай, который обещает самостоятельно отправить китайца на спутник Земли к 2020 году, а возможно и многим ранее. амерение КР побороться за лидерство в космической гонке понятно. есколько неясны причины подготовки новой американской экспедиции: ведь астронавты США уже много раз побывали на Луне, они сделали это первыми и даже оставили на поверхности национальный флаг. Зачем же новые затраты? Почему заявления о подготовке лунных экспедиций обеих сторон появились столь синхронно? а эти вопросы теперь есть ответ. Многие знают, что с Советской стороны в давней лунной гонке престижа участвовали два Лунохода: эти автономные самоходные аппараты были заброшены на лунную поверхность и исследовали ее, собрав много информации. До последнего времени считалось, что, израсходовав ресурс батарей и электронных систем, оба Лунохода были остановлены, отключены по команде с Земли и теперь покоятся памятниками техническому гению советских инженеров в одном из лунных кратеров. Однако из содержания недавних заявлений группы компетентных специалистов, близких к космическим кругам, но пожелавших остаться неизвестными, стало известно, что с Луноходами все не просто. Так, согласно рассекреченным архивам советской лунной программы, источником энергии для Лунохода являлись не солнечные батареии и не аккумуляторы, а особого рода уникальный кристалл неизвестного происхождения (официально называвшийся "изотопный обогреватель"). Этот кристалл был обнаружен в 1962 году поисковой группой в районе места падения Тунгусского Феномена: небольшой красно-бурый прозрачный минерал отличался способностью выдавать электрический ток напряжением 12,47 В и силой до 1300 А (!). икто из геологов и геохимиков ни с чем подобным никогда не сталкивался. Минерал был сразу засекречен, и все записи о нем изъяты из открытых публикаций. Так как компактных источников энергии для разрабатывавшегося Лунохода на тот момент создать не удалось, было принято решение вмонтировать в аппарат неизвестный кристалл - ради первенства в лунной гонке тогда готовы были пойти на все. Луноход был отправлен на Луну. Официально сообщалось, что, отработав положенное время и даже превысив его, Луноход был остановлен и связь с ним прекращена. Однако на самом деле с Луноходом, по причине поломки антенны, только была потеряна связь, сам же аппарат, движимый нескончаемой энергией уникального кристалла, продолжал автономно работать - передвигаться по поверхности, делать фотоснимки, брать пробы грунта. Для того чтобы снять с Лунохода накопившуюся за долгое время работы редчайшую информацию, была организована отправка Лунохода-II. Предполагалось, что новый аппарат догонит старый и, остановив его специальным механическим захватом-гарпуном (который хорошо видно на снимках Лунохода-II), заберет данные. о так как проблема с надежным компактным источником питания решена не была, а второго кристалла, аналогичного улетевшему на Луноходе-I, не нашлось, Луноход-II не справился со своей задачей: аппарат не смог догнать быстроходного собрата, движимого загадочным минералом и, израсходовав маломощные аккумуляторы, остановился. А Луноход-I продолжил свое автономное исследование Луны, скрывшись на ее обратной стороне. Как предполагают эксперты, к настоящему моменту, работая свыше тридцати лет, Луноход-I полностью картографировал обратную сторону Луны, собрал огромное количество проб грунта и множество другой уникальной информации. Тот, кто сможет поймать Луноход, обретет доселе невиданные знания о свойствах Луны и несомненно выиграет космическую гонку. Кроме того, известную ценность представляет и источник питания Лунохода - кристалл, возможно неземного происхожения. По просочившимся из NASA сведениям, к настоящему моменту сеть станций слежения Deep Space-2 достигла нужной разрешающей способности и смогла обнаружить местонахождение Лунохода - сейчас он снова интенсивно движется по видимой стороне Луны, что облегчает его сопровождение радарами. Очевидно, Луноход заметили и китайские специалисты. Именно обнаружение советского аппарата-ветерана, собравшего уникальную информацию, и стало причиной подготовки экспедиций на Луну - астронавты и тайкунавты попробуют поймать Луноход и завладеть накопленными данными и источником энергии. http://babr.ru ... Bye! +7-917-407-98-67 (MTS)
    Дата: 17 декабря 2003 (2003-12-17) От: Artem Khomenko Тема: Люди все же меняют климат Hello All http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=5987 Люди все же меняют климат 09.12.2003 Два крупнейших американских исследователя атмосферы, тщательно изучив работы своих коллег, утверждают: у них не осталось сомнений в том, что человеческая деятельность оказывает заметное и возрастающее влияние на мировой климат. Томас Карл, директор ационального центра климатических данных, и Кевин Тренберт, руководитель Секции анализа климата ационального центра атмосферных исследований США, считают, что промышленные выбросы оказывают доминирующее влияние на изменения климата в последние 50 лет, перевешивая действие природных сил. аиболее важные выбросы приходятся на долю углекислого газа. <ет ничего удивительного в том, что состав атмосферы меняется>, - пишут ученые, - <и наиболее вероятный результат этого - более частые тепловые волны, засухи, сверхобильные осадки, а также вызванные ими лесные пожары, тепловые стрессы, изменения растительно