Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,9636.40.html
Дата изменения: Sun Apr 10 03:45:31 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 03:45:31 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: столовая гора
Теория и практика работы ШД в полушаге. - стр. 3 - Телескопостроение, оптика

A A A A Автор Тема: Теория и практика работы ШД в полушаге.  (Прочитано 4850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pavel_Boboshkin

  • ****
  • Сообщений: 263
  • Рейтинг: +14/-5
  • Мне нравится этот форум!
    • Киевский клуб телескопостроения -"Максутов-клуб"
Я бы картинку сюда загрузил, если бы мне объяснили как это сделать. Выбор режима работы, при котором ШД наиболее хорошо работает в микрошаге я себе представляю так:
на первом этапе на обмотки подаем токи, имеющие форму синуса и косинуса с шагом 90/Х градусов, где Х - кол-во микрошагов на полный шаг. Амплитуду токов подбираем таким образом, чтобы график зависимости реальной координаты от теоретической был наиболее близким к прямой. У меня получилось, что при амплитуде тока меньше оптимальной поведение ШД напоминает поведение обесточенного двигателя: ротор стремится занять положение, соответствующее полному шагу, а среднее положение как бы избегает - проходит быстро, а при очень малой амплитуде тока даже скачком. При амплитуде больше оптимальной ротор наоборот, стремится занять положение по середине между целыми шагами, в этом месте график имеет меньший наклон к оси абсцисс, а вблизи положения 'полный шаг' - больший.
Значения токов для обмоток двигателя хранятся в памяти микроконтроллера в виде таблицы, для каждого микрошага своя пара значений.
 На втором этапе мы корректируем эту таблицу таким образом, чтобы еще больше приблизить график к прямой линии.
 Но это еще не все, так как в реальных условиях двигатель что-то крутит, а значит работает под нагрузкой. Из за нагрузки ротор ШД проворачивается на величину, пропорциональную этой нагрузке и обратно пропорциональную моменту, создаваемому двигателем. Если момент для разных микрошагов разный, то под нагрузкой график снова станет волнистым. Короче говоря, надо искать такую таблицу, при которой обеспечивается не только одинаковый угол поворота для всех микрошагов, но и одинаковый момент удержания.
 Но это не для любого мотора можно сделать.
« Последнее редактирование: 28.07.2005 [06:54:47] от Pavel_Boboshkin »

Оффлайн Денис Никитин

  • *****
  • Сообщений: 3 750
  • Рейтинг: +87/-13
  • Keep your eyes open!
    • Skype - n.dennis
Как будете реальную координату мерять?

Оффлайн Pavel_Boboshkin

  • ****
  • Сообщений: 263
  • Рейтинг: +14/-5
  • Мне нравится этот форум!
    • Киевский клуб телескопостроения -"Максутов-клуб"
Как будете реальную координату мерять?
Элементарно. Уже померял.
ШД располагается так, чтобы вал торчал вверх. К валу крепится маленькое плоское зеркало, как например диагональное от Ньютона. На листе бумаги, лучше A3 или еще больше печатается мелкая сетка с делениями как на линейке. Шаг между делениями 1мм или даже 0.5мм. Лист располагается на расстоянии, например, 5 метров от зеркала. В маленький телескоп, или в большой искатель с крестом нитей через зеркало смотрим на лист бумаги (нкжен штатив). Крутим ШД на 1 микрошаг, смотрим в искатель, запиываем показания, и так для каждого микрошага в целом шаге, а лучше чуть больше. Важно крутить ШД в одном направлении, чтобы гистерезис не мешал.
 Полученная точность получается очень высокой, лучше чем у тех, на кого Антон дал ссылку. Сами прикиньте.

vladim777

  • Гость
Хотелось бы увидеть картинку. Сам сейчас пробовал вставить рисунок - не получается.

vladim777

  • Гость
Рисунок