Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,7779.240.html
Дата изменения: Sun Apr 10 06:22:26 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 06:22:26 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: вторая космическая скорость
<b style="color:black;background-color:#66ffff">Космический</b> корабль "Клиппер" - стр. 13 - Новости астрономии и космонавтики

Голосование

Каким образом, на Ваш взгляд, России следует создавать новый пилотируемый космический корабль "Клиппер"?

самостоятельно
105 (61.8%)
совместно с Европейским космическим агентством
34 (20%)
совместно со специалистами из Китая
6 (3.5%)
совместно с NASA
15 (8.8%)
другое
10 (5.9%)

Проголосовало пользователей: 124

A A A A Автор Тема: Космический корабль "Клиппер"  (Прочитано 61323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gals

  • *****
  • Сообщений: 12 374
  • Рейтинг: +334/-31
  • Мне нравится этот форум!
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #240 : 08.03.2006 [02:04:33] »
  А я вам говорю, что форма не выбрана. И концепция тоже. Поверьте на слово. Сечас рассматривается н-ый вариант из некоторого набора, весьма отличный от того, что был на МАКСе.
  Если мне не верите, то сравните хотя бы, что предлагает "Молния" и Хруничев, совместно с РККЭ - лебедь, рак и щука.

  Про топор, конечно, в кавычках, но я просто знаю людей, которые делали этот макет. :)


Оффлайн Belll

  • *****
  • Сообщений: 1 924
  • Рейтинг: +21/-15
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #241 : 08.03.2006 [02:19:51] »
Погодите, погодите!
Мы наверно друг друга недопонимаем.

Есть проект РККЭ "Клипер". У него все в принципе выбрано - концепция, форма, крылья и т.п. Этот более-менее готовый проект представлен на тендер.

С точки зрения же ФКА - тендер еще не окончен и еще не сделан выбор между самолетом, капсулой и несущим корпусом с крыльями (+ Паром).

Но, поскольку мы тут обсуждаем конкретно проект РККЭ "Клипер", то я и говорю, что в нем все уже в основном определено. Вот.

И с большой долей уверенности можно говорить о том, что именно проект РККЭ "Клипер" выиграет этот тендер. На то есть много объективных (и не очень) причин.

Но самый главный факт тот, что некий корабль на замену Союзу НЕОБХОДИМ. Причем необходим он совершенно объективно. И неважно, каким он будет. Главное - БУДЕТ.

И Ангара тоже будет.

Это неизбежно, как любая модернизация. Ибо иначе должен быть коллапс, а этого никто не хочет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ol M

  • Гость
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #242 : 08.03.2006 [16:50:37] »
выбор между самолетом, капсулой и несущим корпусом с крыльями (+ Паром).

Хм, с таким корпусом и с такими крыльями, как у Клипера на конкурсе, это уже не несущий корпус, а самый настоящий самолет. :)
Я уверен, что на стадии эскизного проектирования все еще поменяется и не один раз.

alfardus

  • Гость
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #243 : 08.03.2006 [18:21:57] »
Да пусть мудрят, не спешат, главное что бы построили. И что б он не повторил печальной участи  шаттлов, и летал безопасно и часто.

Оффлайн Belll

  • *****
  • Сообщений: 1 924
  • Рейтинг: +21/-15
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #244 : 08.03.2006 [19:24:59] »
выбор между самолетом, капсулой и несущим корпусом с крыльями (+ Паром).

Хм, с таким корпусом и с такими крыльями, как у Клипера на конкурсе, это уже не несущий корпус, а самый настоящий самолет. :)
Я уверен, что на стадии эскизного проектирования все еще поменяется и не один раз.
Причины, почему форма ВА такая, какая есть лежат очень глубоко. Это и есть та печка, от которой пляшут проектировщики. Крылья, хвосты и т.п. - это все мишура, не главное. ВА все время был и останется утюгообразнйо формы, потому что это оптимальная форма для шестиместного корабля в существующих ограничениях диаметра - в 2 ряда по 3 человека. Иначе придется переходить на больший диаметр и делать капсулу вроде хруничевской или Зари. Но такие варианты неприемлимы для РККЭ по политическим причинам.
Так что будьте уверены - утюг был, утюгом и останется. Вообще форма ВА - единственное, что осталось в Клипере от того самого патента, с которого все началось.

Часть служебных систем заведомо не помещаются в ВА, поэтому одноразовый АБО неизбежен. Это уже давно ясно, еще с Зари. Иначе придется делать что-то наподобие Гермеса, притом больше и тяжелее, что совершенно неприемлимо. Также надо учитывать и желание максимально использовать заделы по Союзу, т.е. его ОО.


Кстати, возвращаясь к вопросу о Луне.
Возможность использования корабля для полетов к Луне - одно из важных условий тендера. Так что будьте спокойны - Луна России очень даже нужна. Вопрос только в сроках и деньгах. Главное что есть понимание необходимости таких полетов, а это, считай, уже полдела :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ol M

  • Гость
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #245 : 08.03.2006 [23:20:10] »
ВА все время был и останется утюгообразнйо формы, потому что это оптимальная форма для шестиместного корабля в существующих ограничениях диаметра - в 2 ряда по 3 человека.
Внимательнее надо следить за новостями, внимательнее...
От биконического "утюга" и след простыл, а о "2 ряда по 3 человека" это вообще древность какая то, т.к. еще до МАКСа пересмотрели в пользу 2 ряда, но в первом 2 "пилота", а во втором 4 "пассажира".
 Последний вариант представленный на конкурс внизу:

Самый настоящий "самолет" с V образным крылом, да еще и среднеплан с нижней частью фюзеляжа, как у катера.
А говорите, что ничего не меняется... И еще поменяется не раз, особенно на стадии эскизного проектирования.

Оффлайн Belll

  • *****
  • Сообщений: 1 924
  • Рейтинг: +21/-15
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #246 : 08.03.2006 [23:55:45] »
Олег, то о чем вы говорите - на самом деле только детали.
Форма ВА принципиально не изменилась с самого патента (3 ряд, справа, где сидят задом наперед).
Заметьте, АБО тоже остался практически такой же, как в первоначальном варианте (4-й сверху).
Ну крылья прибавились, это не суть важно.

В результате корабль будет очень похож на то, что сейчас показывают. Некоторые отличия несомненно будут, но не критические.

Да это и неважно. Главное - корабль БУДЕТ  :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ol M

  • Гость
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #247 : 09.03.2006 [00:27:58] »
Да это и неважно.
У вас все не важно, как в песне... "Все фигня, кроме пчел. Пчелы тоже фигня, но их много."  ;)  :)

Олег, то о чем вы говорите - на самом деле только детали.
Форма ВА принципиально не изменилась с самого патента (3 ряд, справа, где сидят задом наперед).
Заметьте, АБО тоже остался практически такой же, как в первоначальном варианте (4-й сверху).
Ну крылья прибавились, это не суть важно.
Ну ничего себе детали... :o Так можно договориться, что принципиальных различий нет между кубом и сферой. ???
Посмотрите внимательно дело не только в крыльях. В том то все и дело, что приемственности формы придерживались вплоть до МАКСа.
На конкурс выставленн ВА совершенно другой формы, изменения принципиального характера.

Оффлайн Маска

  • *****
  • Сообщений: 2 225
  • Рейтинг: +102/-7
  • Все твои друзья-фальшивые,все твои враги-настоящие
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #248 : 09.03.2006 [03:11:18] »
Ув. Belll меня удивила ваша агрессивная манера общения,когда вы ,выхватывая из сообщения оппонента отдельные фразы(также, как и упомянутый вами же Старый) начинаете "громить" их,не обращая внимания,что они не имеют ничего общего с тем,что собственно писал собеседник.Ну например: разве я писал что "Паром" менее эффективен,чем "Прогресс"?Или,что "Ангару","Клипер"или РБ не возможно построить?Я лишь указал,что тяжело ждать реализации ТАКОГО количества проэктов,от страны,которая не может обеспечить выполнение первоочередных проэктов,связанных с национальной безопасностью государства.Про ЛОС я думаю вообще не стоит упоминать(хотя бы потому,что ее нет в ФКП),а ваше сравнение ее  ;) с Салютами просто порадовало.Замечу,что будь принято такое (ИМХО бредовое) решение о строительстве,то придется решить для начала,хотя бы задачку о радиационной безопасности экипажа (одно это повлечет такие изменения,что от "Салютов" и следа не останется).Клипер от РККЭ на Луне тоже смотрелся бы довольно экзотично(одни крылья таскать туда и назад довольно интересное решение),кстати как там с продолжительностью автономного полета(думаю придется и экипаж урезать,и СЖО изменить,ну и "батарейки" поменять :) Вы так и не ответили на вопрос  по РН для такого полета(а это не последняя из состовляющих).Кстати вы зря смеялись и над такой "простой" задачкой,как переоборудование запасных аэродромов для посадки Клипера-уверяю вас ЦЕНА (с учетом реального состояния современной инфраструктуры аэродромов) выльется в десятки миллионов долларов.Все это вовсе не говорит о невозможности создания "Клипера"-замена "Союзов" необходима,но когда вы писали еще о целой куче проэктов,то вот это и вызвало сомнения.С уважением.
Посеешь характер-пожнешь судьбу.

Оффлайн Karen

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 6 145
  • Рейтинг: +262/-24
  • Янг, Карен
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #249 : 09.03.2006 [04:44:23] »
Господа! Очень интересное обсуждение. Если все остается на высоком уровне общения--хорошо. Мне кажется что раньше обсуждение почти переходило на личности, а вы все быстро поправились. Давайте остаемся далеко от этой обрыва. :-X

Маленькая просьба: Для меня (не в роле модератора, а читателя) было бы полезным выражать сокращения, по крайне мере, на первый раз использования. Я интересуюсь этим обсуждением. У меня на него мало добавить, но мне хочется понимать его.

ущеко

  • Гость
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #250 : 09.03.2006 [10:22:46] »
Господа! Очень интересное обсуждение. Если все остается на высоком уровне общения--хорошо. Мне кажется что раньше обсуждение почти переходило на личности, а вы все быстро поправились. Давайте остаемся далеко от этой обрыва. :-X

Маленькая просьба: Для меня (не в роле модератора, а читателя) было бы полезным выражать сокращения, по крайне мере, на первый раз использования. Я интересуюсь этим обсуждением. У меня на него мало добавить, но мне хочется понимать его.
Я из России, но их бесконечное -

 РККЭ, БА, ПН, ГСО, АБО на базе ОО , ФКП, СЖО, ИМХОбредовое, 

и прочее меня так же сильно утомили, я уже не  знаю, что это такое -

Маска  Опубликовано: сегодня в 04:11:18 
Цитировать
-уверяю вас ЦЕНА

Сокращенное название нового аппарата, или что либо удивительное, на что  необходимо обратить внимание...

Ol M

  • Гость
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #251 : 09.03.2006 [11:07:23] »
АБО - агрегатно-бытовой отсек
ГСО - гео-синхронная орбита
СЖО - система жизнеобеспечения
ФКП - федеральная космическая программа
РККЭ - РКК "Энергия"
ЛОС - лунная орбитальная станция

остальное (БА, ОО) в контексте надо посмотреть  ;)

Оффлайн gals

  • *****
  • Сообщений: 12 374
  • Рейтинг: +334/-31
  • Мне нравится этот форум!
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #252 : 09.03.2006 [14:05:53] »
to Bell:  окончательного варианта нет даже у РКК "Энергия", в том - то и все дело - форма аппарата пока "плавает". Работа по-прежнему идет без финансирования. Роскосмос пока к программе абсолютно индеферрентен.
  Вопрос о целесообразности замены "Союза" остается вопросом, поскольку "Клипер" нужен только для обслуживания МКС при условии, что количество членов постоянного экипажа возрастет. Тенденции к этому не видно. США теряет к программе интерес, а эксплуатация нового, гораздо более дорогого корабля, в т.ч. и в эксплуатации, при скромном космическом бюджете России неподъемна. Поэтому проект, скорее всего, останется проектом.
  Для облета Луны "Клипер" малопригоден. Дело в том, что существуют проблемы с теплозащитой даже при возвращении с околоземной орбиты: мал радиус носового притупления - отсюда более высокие тепловые потоки. Рассмотрение разных форм связано в т.ч. и с этими проблемами. Для входа в атмосферу Земли со второй космиической скоростью более пригодны формы типа "Аполлона" или "Союза". А выход на орбиту вокруг Земли после возвращения от Луны требует большого запаса топлива, а дефицит масс и так существует.
  Да, до "Ангары" в металле пока далеко, а бумажная не полетит...

Ol M

  • Гость
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #253 : 09.03.2006 [15:36:51] »
to Bell:  окончательного варианта нет даже у РКК "Энергия", в том - то и все дело - форма аппарата пока "плавает". Работа по-прежнему идет без финансирования. Роскосмос пока к программе абсолютно индеферрентен.
Она должна и будет "плавать" вплоть до эскизного проектирования, которое начнется, когда победитель конкурса станет получать финансирование согласно ФКП.

  Вопрос о целесообразности замены "Союза" остается вопросом, поскольку "Клипер" нужен только для обслуживания МКС при условии, что количество членов постоянного экипажа возрастет. Тенденции к этому не видно. США теряет к программе интерес, а эксплуатация нового, гораздо более дорогого корабля, в т.ч. и в эксплуатации, при скромном космическом бюджете России неподъемна. Поэтому проект, скорее всего, останется проектом.
Информация устарела.
Цитировать
Партнеры еще раз подтвердили готовность своих агентств выполнить взаимные обязательства, осуществить операции с экипажем из шести человек в 2009 году
полностью http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=1383

Дело в том, что существуют проблемы с теплозащитой даже при возвращении с околоземной орбиты: мал радиус носового притупления - отсюда более высокие тепловые потоки. Рассмотрение разных форм связано в т.ч. и с этими проблемами.
Проблема есть, но она решаема и решается, как следствие новая форма ФА (см.выше http://www.geocities.com/oleg_mayakov/Kliper-h.jpg) и я уверен, что и она не окончательная и возможно опять получится "лапоток".  ;)

Для входа в атмосферу Земли со второй космиической скоростью более пригодны формы типа "Аполлона" или "Союза". А выход на орбиту вокруг Земли после возвращения от Луны требует большого запаса топлива, а дефицит масс и так существует.
Дефицит масс отсутствует в схеме ВА+АБО("Паром"). Даже Союз-3(Онега) не нужна.
стати проекты конкурсантов возвращены на доработку, требования уточняются, конкурс продолжается.

Оффлайн gals

  • *****
  • Сообщений: 12 374
  • Рейтинг: +334/-31
  • Мне нравится этот форум!
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #254 : 09.03.2006 [17:31:25] »
  Ну, что ж, раз официальный оптимизм непобедим, то советую вспомнить судьбы "Зенгера", "Хотола" и "Гермеса", особенно "Гермеса". Сколько по поводу последнего было публикаций и вполне нормальных исследований, и чем все закончилось.
Можно бесконечно рисовать различные схемы, но реального воплощения в металл так и не будет. Ну, не будет денег на более дорогую программу, если ее нет на горпздо менее затратные. И нет жизненной необходимости, кроме соображений престижа.
Американцы берутся за лунную программу, потому что им необходимо двигаться дальше - у них нормально работающая экономика, которая требует, чтобы перед ней ставили новые задачи - это ее потребность: разрабатывать новые технологии и внедрять их в промышленность. А у нас все сведено к газо-нефтяным трубам. Не бывает чудес.
  А вот вопросы с теплозащитой, формой корабля и т.п. не решены. Над ними работают, но, скорее, концептуально. Не надо принимать это за серьезный подход.

Оффлайн Belll

  • *****
  • Сообщений: 1 924
  • Рейтинг: +21/-15
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #255 : 09.03.2006 [18:41:09] »
Маленькая просьба: Для меня (не в роле модератора, а читателя) было бы полезным выражать сокращения, по крайне мере, на первый раз использования. Я интересуюсь этим обсуждением. У меня на него мало добавить, но мне хочется понимать его.

Даже не надейтесь!
Советская космонавтика сильна своей секретностью! Все специально зашифровано и сокращено, чтобы "проклятые капиталисты" ничего не поняли!



Шутка, шутка :)


P.S.
ОО - орбитальный отсек КК Союз, он же бытовой отсек (БО)
ВА - возвращаемый аппарат
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Оффлайн Belll

  • *****
  • Сообщений: 1 924
  • Рейтинг: +21/-15
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #256 : 09.03.2006 [18:43:11] »
to Bell:  окончательного варианта нет даже у РКК "Энергия", в том - то и все дело - форма аппарата пока "плавает". Работа по-прежнему идет без финансирования. Роскосмос пока к программе абсолютно индеферрентен.
Да уж, как же!
Аж тендер устроили - к какому именно проекту Роскосмос будет наиболее индеферрентен :)

Не волнуйтесь вы так. Как только тендер кончится - начнется финансирование, окончательно определится форма, подключатся европейцы (скорее всего). И дело пойдет.

Цитировать
Вопрос о целесообразности замены "Союза" остается вопросом, поскольку "Клипер" нужен только для обслуживания МКС при условии, что количество членов постоянного экипажа возрастет. Тенденции к этому не видно. США теряет к программе интерес, а эксплуатация нового, гораздо более дорогого корабля, в т.ч. и в эксплуатации, при скромном космическом бюджете России неподъемна. Поэтому проект, скорее всего, останется проектом.
Нет. Целесообразность Клипера обусловлена в первую очередь устареванием Союза. Клипер нужен не столько для полетов к МКС, сколько вообще для обеспечения национального пилотируемого доступа к космос.

Цитировать
Для облета Луны "Клипер" малопригоден. Дело в том, что существуют проблемы с теплозащитой даже при возвращении с околоземной орбиты: мал радиус носового притупления - отсюда более высокие тепловые потоки. Рассмотрение разных форм связано в т.ч. и с этими проблемами.
Мнэ: Скажу вам так - такой проблемы нет. Нет вообще. Вы просто не в курсе всех деталей проекта.

Цитировать
Для входа в атмосферу Земли со второй космической скоростью более пригодны формы типа "Аполлона" или "Союза". А выход на орбиту вокруг Земли после возвращения от Луны требует большого запаса топлива, а дефицит масс и так существует.
Стоп!
Какой такой 'выход на орбиту вокруг Земли'???
С этого момента, пожалуйста, поподробнее:

Цитировать
Да, до "Ангары" в металле пока далеко, а бумажная не полетит...
До всего когда-то было далеко, так что это не довод. Ангара неизбежна и это тоже не чья-то прихоть, а объективная необходимость.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Оффлайн Belll

  • *****
  • Сообщений: 1 924
  • Рейтинг: +21/-15
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #257 : 09.03.2006 [18:48:17] »
Ув. Belll меня удивила ваша агрессивная манера общения, когда вы, выхватывая из сообщения оппонента отдельные фразы(также, как и упомянутый вами же Старый) начинаете "громить" их, не обращая внимания, что они не имеют ничего общего с тем, что собственно писал собеседник.
Я привык отвечать по пунктам. Подробно и доходчиво.
И пожалуйста уточните, какие именно отдельные фразы не имеют ничего общего с тем, что вы писали? Я постараюсь на них не отвечать.

Цитировать
Ну например: разве я писал что "Паром" менее эффективен, чем "Прогресс"?
Вы выразились о Пароме, как о дорогом излишестве (Значит хотят строить:такую уже "мелочь" как "Паром").
Я же вам напомнил, что грузопоток на МКС после 2010 г. настолько возрастет, что Паром - единственный способ его существенно удешевить. Следовательно, он не излишество, а насущная необходимость, и не дорогой, а наоборот относительно более дешевый, чем Прогрессы.

Цитировать
Или, что "Ангару", "Клипер" или РБ не возможно построить? Я лишь указал, что тяжело ждать реализации ТАКОГО количества проэктов, от страны, которая не может обеспечить выполнение первоочередных проэктов, связанных с национальной безопасностью государства.
В России нет общего космического бюджета. Есть отдельно бюджет Федерального космического агентства (в основном гражданский) и бюджет Министерства обороны (а именно Военно-космические силы). Поэтому при таком раскладе рассуждения на тему финансирования РАЗНЫХ ведомств - извините, демагогия.
С таким же успехом можно сетовать на недостаток средств у Минсоцразвития. Оно тоже кушать хочет, не меньше военных спутников, наверно:

Цитировать
Про ЛОС я думаю вообще не стоит упоминать(хотя бы потому, что ее нет в ФКП),а ваше сравнение ее с Салютами просто порадовало.
Необходимость Лунной Орбитальной Станции на некотором этапе продиктована объективными причинами, которые здесь слишком долго перечислять.
Наличие чего-либо в ФКП - дело наживное.
Сравнение в Салютами было исключительно в том смысле, что по сложности, степени новизны (термин такой) и размерам они будут вполне соответствовать друг другу.

Цитировать
Замечу, что будь принято такое (ИМХО бредовое) решение о строительстве, то придется решить для начала, хотя бы задачку о радиационной безопасности экипажа (одно это повлечет такие изменения, что от "Салютов" и следа не останется).
Даже не смешно. Совершенно не смешно. Начитались конспирологов?
Прикиньте на досуге, насколько эта радиационная опасность больше той, которая в течение 2 лет полета будет угрожать экипажу Марсианского Экспедиционного Комплекса (МЭК)?

Цитировать
Клипер от РККЭ на Луне тоже смотрелся бы довольно экзотично(одни крылья таскать туда и назад довольно интересное решение),кстати как там с продолжительностью автономного полета(думаю придется и экипаж урезать, и СЖО изменить, ну и "батарейки" поменять
Крылья там совершенно не нужны и никто их таскать на Луну не будет. Одна из характерных особенностей проекта Клипера - МОДУЛЬНОСТЬ. Так вот крылья - один из модулей.
Экипаж очень может быть урежут до 3-4 человек. Что снимет часть вопросов по СОЖ.
В качестве "батарейки" предполагается использовать топливные элементы с Бурана. Ресурс - 1 месяц. И такой ресурс не планируется, а уже ЕСТЬ.

Цитировать
Вы так и не ответили на вопрос  по РН для такого полета(а это не последняя из составляющих).
Я же сказал - Ангара.

Цитировать
Кстати вы зря смеялись и над такой "простой" задачкой, как переоборудование запасных аэродромов для посадки Клипера - уверяю вас ЦЕНА (с учетом реального состояния современной инфраструктуры аэродромов) выльется в десятки миллионов долларов.
Вы все очень преувеличиваете.
Для Бурана было подготовлено всего 4 аэродрома по всему СССР (с учетом Северного на Байконуре). Не вижу никаких причин ради Клипера переоборудовать все аэродромы в России ;)
Ах да! Переоборудование аэродромов на территории Европы, я надеюсь, возьмет на себя ЕКА :)

Цитировать
Все это вовсе не говорит о невозможности создания "Клипера"-замена "Союзов" необходима, но когда вы писали еще о целой куче проэктов, то вот это и вызвало сомнения. С уважением.
Это не 'куча проектов'. Это перспективные планы, подготовленные специалистами лидера отечественной пилотируемой космонавтики, Ракетно-космической корпорации 'Энергия', одобренных и поддержанных ведущими специалистами космической отрасли. Там написано, как должно быть, чтобы было правильно. С уважением.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Оффлайн Маска

  • *****
  • Сообщений: 2 225
  • Рейтинг: +102/-7
  • Все твои друзья-фальшивые,все твои враги-настоящие
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #258 : 09.03.2006 [19:43:34] »
Вопрос Олегу - предпологается ли в крайнем варианте Клипера парашют как аварийное средство спасения(на представленном рисунке парашютного отсека не видно) ,или ставка сделана только на "крылатость" ВА с возвратом на ПП космодрома?
Посеешь характер-пожнешь судьбу.

alfardus

  • Гость
Re: Космический корабль "Клиппер"
« Ответ #259 : 09.03.2006 [19:46:26] »
  Ну, что ж, раз официальный оптимизм непобедим, то советую вспомнить судьбы "Зенгера", "Хотола" и "Гермеса", особенно "Гермеса". Сколько по поводу последнего было публикаций и вполне нормальных исследований, и чем все закончилось.
Можно бесконечно рисовать различные схемы, но реального воплощения в металл так и не будет. Ну, не будет денег на более дорогую программу, если ее нет на горпздо менее затратные. И нет жизненной необходимости, кроме соображений престижа.
Американцы берутся за лунную программу, потому что им необходимо двигаться дальше - у них нормально работающая экономика, которая требует, чтобы перед ней ставили новые задачи - это ее потребность: разрабатывать новые технологии и внедрять их в промышленность. А у нас все сведено к газо-нефтяным трубам. Не бывает чудес.
  А вот вопросы с теплозащитой, формой корабля и т.п. не решены. Над ними работают, но, скорее, концептуально. Не надо принимать это за серьезный подход.
Уважаемый gals, Вы убежденный пессимист? Как Вы считаете, с газово-нефтяными трубами и без "Клипера" нам будет легче?