Можно узнать подробнее про
двигатели?
В состав бортовой электрореактивной ДУ входят два
ионных двигателя с ионизацией рабочего тела (ксенон) за счет микроволнового разряда. Ионизированный газ разгоняется электрическим полем и выбрасывается через четыре сопла (на стороне +X). При потребляемой мощности 1 кВт тяга составляет 2 гс (20 мН); номинальная тяга каждого
двигателя - 0.78 гс (7.7 мН), удельный импульс - 2980 сек, суммарный запас скорости - 4000 м/с. ЭРДУ используется для перелета к астероиду и обратно. При наземных испытаниях аналогичный
двигатель был включен 30 марта 2000 г. и к 25 октября 2002 г. отработал 18000 часов. Для маневрирования вблизи поверхности астероида используется ЖРД (гидразин - азотный тетраоксид) с максимальной тягой 5 фунтов (2.3 кгс, 22 Н).
Сейчас зонд Hayabusa приступил к съемкам астероида, с текущей дистанции он сможет также выявить состав поверхности астеорида, просто анализируя спектр отраженного Итокавой солнечного света. Вид долгожданного астероида удивил японцев. Его форма (548х312х276 м) оказалась подобна узловатой картофелине - это совсем не похоже на то, что предсказывалось на основании радарных обследований. Грани этого астероида кажутся странно закругленными. Возможно, мы имеем дело с последствиями "обработки" Итокавы другими небесными телами. К тому же на поверхности астероида вроде бы удается выявить наличие некоторого количества пыли и мелких камешков, оставшихся от давних столкновений. Все это также вызывает удивление, поскольку небольшие астероиды, не обладающие сколько-нибудь заметным гравитационным полем, по предварительным расчетам, не должны были бы иметь на своей поверхности так называемого реголита (то есть мелкообломочного материала).В конце сентября "Хаябуса" сблизится с астероидом, находящемся ныне на расстоянии в 320 миллионов километров от Земли, до дистанции приблизительно 7 километров, и тогда специалисты смогут получить более детальные изображения. А самое интересное начнется в ноябре 2005 года: японский аппарат предпримет две попытки спуститься к поверхности астероида и даже коснется ее. Каждая такая попытка будет сопровождаться обстрелом поверхности Итокавы специальными танталовыми гранулами, вылетающими со скоростью 300 метров в секунду, и забором отлетающих осколков и пыли в специальный конус из эластичного материала. Предполагается, что таким образом можно будет получать по 100 миллиграммов материала, подброшенного соударением. Мало того, наружу будет еще выпущено небольшое специальное устройство, именуемое "Минервой" (Minerva), которое должно совершить несколько скачков 10-метровой высоты, передвигаясь непосредственно по поверхности астероида, производя замеры температуры и передавая на материнский корабль фотоснимки
Заборы образцов грунта будут производиться в режиме зависания при нулевой вертикальной и боковой скорости. Для обеспечения этого режима предварительно, с высоты 30-100 м, на поверхность сбрасывается мишень диаметром 10 см с люминесцентным покрытием, отражающим лазерный луч. Дальнейший спуск выполняется с использованием данных навигационных камер ONC (их две - широкоугольная с полем зрения 30x30њ и телескопическая с полем зрения 5x5њ), двух лазерных дальномеров LRF (Laser Range Finder) и веерных датчиков FBS (Fan Beam Sensor). Дистанционное управление с Земли на этапе спуска, разумеется, невозможно из-за большого времени радиообмена (более 20 мин). Незадолго до касания бортовой ЖРД выключается, чтобы не загрязнить поверхность, и аппарат свободно падает до касания - очень медленно, так как ускорение свободного падения на астероиде не превышает 0.1 мм/с2.иверсальное устройство забора образцов грунта имеет массу около 10 кг и выполнено в виде воронки наибольшим диаметром 40 см и длиной 100 см. В момент касания встроенное пиротехническое устройство выстреливает вниз металлической пулькой массой 5 г со скоростью 300 м/с. Часть выбитого из поверхности материала проникает по воронке в приемную ловушку, откуда будет перегружена в возвращаемую капсулу. Проходит всего одна секунда после касания - и аппарат включает
двигатель, поднимается на 100 м и ждет
Возвращаемая капсула имеет диаметр 40 см, длину 25 см и массу около 20 кг. Носовая часть капсулы покрыта абляционной теплозащитой толщиной 3 см, способной защитить ее после входа в атмосферу на скорости 12-13 км/с. Капсула рассчитана на перегрузки на уровне 25g, причем уровень тепловых нагрузок будет в несколько раз выше, чем испытывали спускаемые аппараты кораблей Apollo. Для облегчения поисковых работ она оснащена радиомаяком.
Отдельным по существу аппаратом на борту Muses-C является 'робот-попрыгунчик' Minerva, также разработанный силами ISAS. Он оснащен стереокамерами, термометром и пенетраторами ('иглами') для исследования физических характеристик грунта.