Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,18103.20.html
Дата изменения: Sun Apr 10 06:31:10 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 06:31:10 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: релятивистское движение
Парадокс "рычага" (о статьях Виктора Кулигина) - стр. 2 - Горизонты науки о Вселенной

A A A A Автор Тема: Парадокс "рычага" (о статьях Виктора Кулигина)  (Прочитано 7949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Хартиков Сергей

  • *****
  • Сообщений: 7 329
  • Рейтинг: +33/-2
  • Мне нравится этот форум!
     Я здесь :) Если честно, то я не имею возможности постоянно находиться на форуме.

     Цитата tory: "Это далеко не все варианты, если говорить о них."

     Но в указанной Вами статье трех авторов (а также в статьях, на которые там делаются ссылки) ВАРИАНТЫ возникают лишь в связи с воображаемой "неединственностью" преобразований типа Лоренца. Я совершенно строго доказал, что это ошибочное мнение. Что остается? Ничего - если мы читаем указанные статьи.

     Цитата tory: "Помимо них существуют эфирные теории, существуют теории на основе гипотезы Ритца и т.д."

     Да, существуют. Но речь-то шла именно о СТО, а не об эфирных теориях Авторы утверждали, будто Лоренц и Эйнштейн совершили ошибку: будто бы преобразования Лоренца - это не единственный вид преобразований, сохраняющих инвариантность уравнений Максвелла.
     Факт существования эфирных (и прочих) теорий никто никогда не отрицал. Никто никогда не утверждал, что они не имеют права на существование. Однако физики добровольно выбрали СТО. Как Вы думаете, почему?

     Цитата tory: "СТО есть идеалистическая теория, т.е. теория, которая содержит ГНОСЕОЛОГИЧЕСКУЮ ОШИБКУ, а потому она должна подвергнуться ревизии. Вас интересует суть этой ошибки или же Вы против применения философии в физике?"

     Уважаемый tory, вообще-то я открыл эту тему для обсуждения большого количества ошибок в статьях Виктора Кулигина (и его соавторов). Вы же постоянно пытаетесь свернуть на философию, игнорируя строгие математические доказательства, как-будто их не было вовсе. Я уже был обвинен в "профанстве" (в философии). Я согласен, что я знаком далеко не со всеми терминами и определениями, которыми пользуются философы. Однако все остальное, что там есть, мне вполне по силам.
     Что Вы можете предложить для "философского обоснования" своих утверждений? На что Вы собираетесь опираться? На "концептуальное несоответствие" СТО и ньютоновой механики? В чем это несоответствие ни Вы ни авторы указанных работ так и не объяснили, кроме ссылок на статью "Вариационный принцип релятивистских теорий". Но эта статья представляет собой набор математических недоразумений:
     - авторы пытались найти предельный переход от 4-мерной "функции Лагранжа" (L4 из книги "Классическая электродинамика") к 3-мерной ньютоновской функции Лагранжа, совершенно не разобравшись в том, что это совсем другая функция, которая используется в совсем другом интеграле и не претендует на такое соотвествие (достаточно было прочитать еще пару страниц книги, где осуществлялся переход к настоящей 3-мерной функции Лагранжа L),
     - авторы, видимо, не понимают аппарата вариационного исчисления, ибо у них вариация δx =uiδs (это вообще частный случай!), откуда у них получается закономерный результат: все уравнения движения тождественно равны нулю!
     - авторы вообще игнорируют разницу между ковариантными и контравариантными индексами в тензорной записи, откуда у них постоянные ошибки при вычислениях.
     И несмотря на это делаются заявления: "СТО - псеводонаучная эклектика", "блестящий мыльный пузырь", "гносеологические ошибки СТО", в то время как в статье нет ни одного математически верного вывода.

     Хотите философии? Итак, вот конкретные (как Вы называете - философские) аргументы в "гносеологической ошибке" СТО, взятые из статьи (я не сделал ни одного пропуска):

     Цитата В.Кулигин: "В рассмотренных парадоксах СТО скорость относительного движения инерциальных систем отсчета выступает условием регистрации явления. Следовательно, 'сжатие масштаба', 'замедление времени' и др. величины, зависящие от этой скорости (условия), следует рассматривать как объективные явления (иллюзия 'сломанного' карандаша в примере Маха), но вовсе не как некую новую 'сущность'."

     Называйте как хотите - суть от этого не зависит. Далее:
     
     Цитата В.Кулигин: "На самом деле отрезки не 'сжимаются', а время не 'замедляется', как это принято считать в СТО."

     Что имели в виду авторы? Если они говорили о локальных и неподвижных отрезках и времени в ИСО, то это так. Если же о двигающихся - не так (и это прямое следствие из преобразований Лоренца).

     Цитата В.Кулигин: "Время в рамках преобразования Лоренца ЕДИНО для всех инерциальных систем отсчета, пространство для них является ОБЩИМ, а инерциальные системы РАВНОПРАВНЫ [8]"

     Что такое "единое время", авторы так и не объяснили. А значит, они ничего и не сказали.

     Цитата В.Кулигин: "Поскольку все 'мысленные' эксперименты проводятся с помощью световых лучей (преобразование Лоренца), 'замедление времени' есть результат эффекта Доплера, а 'сжатие масштаба' обусловлено различием ориентации фронта световой волны в разных инерциальных системах отсчета. "

     Это совершенно неверное утверждение. Достаточно прочитать СТО. Я уже объяснял.

     Цитата В.Кулигин: "Таковы первые следствия гносеологического анализа основ Специальной теории относительности с позиции материалистической теории познания."

     Уважаемый tory, ну и где же был здесь "гносеологический анализ"?

     Цитата В.Кулигин: "Итак, достаточно всего только устранить гносеологическую ошибку, т.е. изменить интерпретацию преобразований Лоренца и новая редакция не будет явно противоречить материалистическому миропониманию в концептуальном смысле. Исчезнут сказки о 'едином 4-мерном пространстве-времени', легенды о том, что время может 'замедляться', а пространство 'сжиматься' или 'искривляться'. Наблюдатели различных инерциальных систем отсчета перестанут 'пререкаться', доказывая свою правоту. Исчезнут и другие концептуальные 'разночтения' с материалистической ньютоновской теорией. Конечно, в этом случае также растает миф о 'гениальности' А.Эйнштейна и его теорий СТО и ОТО. Но это не драма. Такова цена гносеологической ошибки.
Важное замечание. Сила этих гносеологических выводов в том, что они имеют общий характер, касаются любых линейных преобразований координат и времени в физических теориях (переход из одной системы отсчета в другую) и не зависят от постулатов о постоянстве или непостоянстве скорости света в различных инерциальных системах.
"

     Все? Начались утверждения о "гносеологической ошибке", хотя ни философского, ни математического обоснования не было. Так где же обоснование "гносеологичекой ошибки"? Я готов Вас выслушать.

Оффлайн toryАвтор темы

  • ***
  • Сообщений: 183
  • Рейтинг: +0/-0
  • Мне нравится этот форум!
Сергей!
Вы открыли этот раздел и пригласили меня.
Я, как заинтересованное лицо, дал согласие и имею определенное право на условия обсуждения.
Мое условие - использование философии для анализа эйнштейновской или иной интерпретации физических явлений. Без этого все Ваши заявления так и останутся "доказательными" для Вас, но не для меня. Какие бы Вы не использовали "заклинания" в переписке, они так и останутся бездоказательными заклинаниями. Для меня важен физический смысл и суть физических процессов (т.е. их правильная ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, которая невозможна без привлечения философии).
На другие условия я не соглашаюсь. Потому я прекращаю с Вами полемику.

Оффлайн toryАвтор темы

  • ***
  • Сообщений: 183
  • Рейтинг: +0/-0
  • Мне нравится этот форум!
P.S.
По гносеологической ошибке, отсылаю Вас к статье
"К СТОЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ СТО"
http://www.n-t.org/tp/ns/sto.htm
Честь имею.

Оффлайн Хартиков Сергей

  • *****
  • Сообщений: 7 329
  • Рейтинг: +33/-2
  • Мне нравится этот форум!
     Читаю эту статью (там три автора - я для краткости указываю Виктора).

     "Введение - Параграф 3" - здесь авторы подробно разъясняют очевидную для каждого человека разницу между "истинными" размерами (и временем) и "наблюдаемыми" величинами, попутно приговаривая о "необходимости применять теорию познания". Нужно ли было на это тратить время?

     Цитата В.Кулигин: "Эйнштейн фактически предложил считать, что при угле наблюдения θ = 90њ все явления отображаются из системы K' в систему K без каких-либо искажений."

     Это совершенно неверно. Ничего подобного Эйнштейн никогда не предлагал. Авторам следует внимательнее прочитать об эйнштейновской синхронизации, чтобы больше не утверждать такое.

     Цитата В.Кулигин: "'Искривил' бы он пространство еще 'круче', чтобы объяснить искажение формы объекта?"

     Неправда, в СТО пространство не искривлено.

     Цитата В.Кулигин: "Итак, мы теперь можем ответить на поставленные вопросы. С движущимся объектом не происходит никаких изменений. Искажение формы и наблюдаемых размеров суть явления, обусловленные искажением фронта световой волны из-за относительного движения объекта наблюдения и наблюдателя. Изменение цвета объекта обусловлено эффектом Доплера."

     Неверно: ни фронт волны, ни эффект Доплера не имеют НИКАКОГО отношения к релятивистским эффектам. Авторам следует внимательнее читать СТО.

     Цитата В.Кулигин: "Похожие эффекты будут иметь место и в рамках классической механики, когда имеет место ньютоновское сложение скорости света со скоростью движения наблюдаемого объекта"

     Если серьезно воспринимать авторов, то можно подумать, что при Ньютоне физики это понимали, а как появилась СТО, так все физики разом поглупели и забыли, что такое "наблюдаемое" :)

     Цитата В.Кулигин: "Как было показано нами ранее в [3], [5], [6] пространство и время в рамках преобразования Лоренца едины для всех инерциальных систем отсчета. Они не искажаются из-за относительного движения объектов. Покажем это на примере сравнения темпов времени в двух различных инерциальных системах отсчета."

     Далее авторы начинают путать наблюдаемую частоту сигналов с понятием "время". Затем:

     Цитата В.Кулигин: "А. Эйнштейн предложил считать, что T'A есть собственное время системы A (т.е. TA), а T'B есть собственное время системы B (т.е. TB). Эта связь не зависит от инерциальной системы отсчета:
3) T'A = TA; 4) T'B = TB.
"

     Ничего подобного Эйнштейн никогда не предлагал. Диву даюсь, откуда они это взяли.

     Цитата В.Кулигин: "Гносеологический анализ, проведенный в [4], [5], показал, что Эйнштейн допустил типичную гносеологическую сшибку. Наблюдаемое явление (T'A и T'B) он истолковал как сущность (TA и TB), т.е. как реальное время. Отсюда возникло так называемое 'замедление' времени и различные парадоксы, связаные со временем."

     Ничего подобного у Эйнштейна нет. Еще раз повторяю: в СТО "время" и "наблюдаемая частота" - это РАЗНЫЕ величины. Грубо говоря, релятивистский эффект Доплера - это классический эффект Доплера с учетом замедления времени.

     Цитата В.Кулигин: "Тем же способом и Эйнштейн истолковал наблюдаемый интервал времени, искаженный движением, как неискаженный интервал времени движущейся системы. Он, видимо, рассуждал так..."

     Ничего он так не рассуждал - им надо было внимательнее читать основы СТО.

     Цитата В.Кулигин: "Подобная гносеологическая ошибка называется: подмена сущности явлением или истолкование явления как сущности. "

     Так что нет этого в СТО - это фантазия авторов статьи.

     Цитата В.Кулигин: "Можно допустить, кто-то из ученых читал К. Маркса."

     Причем здесь К.Маркс? Он физик?

     Цитата В.Кулигин: "Неумение разобраться в вопросе о связи сущности и явления рождает теории, подобные СТО и геоцентрической системе Птолемея."

     :)

     Цитата В.Кулигин: "Вернемся к сравнению интервалов времени. Единственно возможным вариантом, который не противоречит равноправию инерциальных систем отсчета и логике, является вариант, опирающийся на соотношения:
1) TA < T'A; 2) TB < T'B; 3) T'A = T'B; 4) TA = TB.
Смысл его очевиден. Собственное время во всех инерциальных системах отсчета едино, т.е. течет в одном ритме, темпе (TA = TB). Явления обладают симметрией (T'A = T'B; TA < T'A; TB < T'B). Это и есть реализация принципа равноправия инерциальных систем отсчета. Именно здесь выявляется различие между эйнштейновской и новой интерпретациями сущности преобразования Лоренца.
    * Эйнштейновский (= птолемеевский) подход. Замедление времени, которое мы наблюдаем (явление), есть 'действительное' замедление времени. Время в движущейся системе отсчета действительно течет медленнее, чем в неподвижной (сущность).
    * Материалистический (= коперниканский) подход. Замедление времени есть объективное явление, которое мы наблюдаем и регистрируем в нашей инерциальной системе. Однако в самой движущейся системе время течет в том же темпе (сущность), что и в неподвижной. Кажущееся замедление времени обусловлено свойствами преобразования Лоренца (эффект Допплера).
"

     Неужели авторам не знакомо такое экспериментальное явление, как поперечный эффект Доплера в СТО. И какая после этого "сущность"?

     Цитата В.Кулигин: "Уже сам принцип равноправия инерциальных систем предполагает, например, единство времени во всех ИСО. В противном случае различие в темпах изменения времени могло бы служить критерием для дифференциации различных ИСО."

     Неверно. Авторы должны продемонстрировать, как они будут дифференцировать ИСО.

     Цитата В.Кулигин: "Примерами, рассмотренными выше, не исчерпываются трудности СТО. Существует большой класс задач, связанных с вращательным движением (например, парадокс диска [1], [3] фотографирование вращающегося стержня [6] и т.д.), которые в рамках СТО не имеют логически корректного решения."

     Не надо путать: не в СТО, а у авторов этой статьи нет "корректного решения".

     Цитата В.Кулигин: "Мы различаем преобразование Лоренца и Специальную теорию относительности. СТО есть не более чем, мягко говоря, весьма поверхностная интерпретация преобразования Лоренца"

     :)

     Цитата В.Кулигин: "Можно надеяться, что к своему столетнему юбилею истинная сущность СТО будет установлена и осознана научной общественностью, а в школах и ВУЗах перестанут морочить головы ученикам и студентам ее постулатами."

     :)

     Цитата В.Кулигин: "Во-первых, из релятивистского вариационного принципа нельзя получить единственное уравнение движения для частицы в полях, законы сохранения и т.д."

     Совершенно нверно: я уже указал на грубые ошибки авторов в их статье по поводу "Вариационного принципа".

     Цитата В.Кулигин: "Во вторых, классическая механика Ньютона не является следствием релятивистской механики при v/c близких к нулю."

     Тоже неверно: я также указал на грубую ошибку при использовании авторами функции Лагранжа L4.

     Цитата В.Кулигин: "Итак, обратимся к работе [12]. Дж. Уоллес провел анализ многочисленных наблюдений Венеры с помощью радара"

     Не надо из частной работы делать сенсацию: научных экспериментов ставилось и ставится достаточно. Локация Венеры подтвердила предсказания ОТО.

     И где же здесь гносеология?!

Оффлайн Хартиков Сергей

  • *****
  • Сообщений: 7 329
  • Рейтинг: +33/-2
  • Мне нравится этот форум!
     Уважаемый tory, Вы бы хоть критиковали мои выводы, а то зачем я все это пишу?

Оффлайн Максим Гераськин

  • *****
  • Сообщений: 3 833
  • Рейтинг: +43/-14
  • Мне нравится этот форум!
Для Гераськина.
Насколько я понимаю, это в их задачу не входило. Их дело - критика, существующего подхода, т.е.
критика того, что приподнесено и несъедобно.

Была рассмотрена определенная задача. Две силы под углом 90, рычаг движется равномерно и прямолинейно, или даже вообще покоится. Не бывает.

Цитировать
Однако даже учет "третьей сила" не даст ничего нового. Нескомпенсированный (пространственный) момент СУЩЕСТВУЕТ не только в парадоксе рычага, но в "конвективном потенциале" и в других задачах, связанных с моментом сил. Итак, Ваше объяснение. Прошу.

Не понимаю, что объяснять-то. Парадокса рычага пока нет. Авторами парадокса при рассмотрении примера допущена ошибка. Таким образом, тема топика -  "Парадокс "рычага" (о статьях Виктора Кулигина)" - вполне раскрыта.

Если есть другой парадокс, предъявите.
Только, пожалуйста, без "цинизма парадоксальных концепций конвективного потенциала...".
« Последнее редактирование: 26.07.2006 [00:09:46] от Максим Гераськин »

Оффлайн Дрюша

  • *****
  • Сообщений: 4 453
  • Рейтинг: +83/-14
  • Вы сышите только мой голос...
Благодалю Сергея за то, что он разобрался в Кулигине. Ошибка - найдена. Не философская, а чисто математическая. В таких случаях просто "дальше можно не читать". Кулигин - битая карта. И все тут.

Сергей!
Вы открыли этот раздел и пригласили меня.
Я, как заинтересованное лицо, дал согласие и имею определенное право на условия обсуждения.
Это уже разборки личного характера. К выяснению истины они отношения не имеют.
Мое условие - использование философии для анализа эйнштейновской или иной интерпретации физических явлений.
Это форум. Здесь кроме вас может быть еще народ. Не устраивает? Тогда есть личка. А если обсуждения публичное, то и условия - общие. Для всех.
На другие условия я не соглашаюсь. Потому я прекращаю с Вами полемику.
А это уже признание поражения. Полного. И позорное бегство.

Оффлайн toryАвтор темы

  • ***
  • Сообщений: 183
  • Рейтинг: +0/-0
  • Мне нравится этот форум!
Сергею.

Я уже Вам объяснял условия обсуждения.
Вы не ответили и я ушел с форума.
Своего поражения я не вижу. Нет серьезных доказательств, Одно ерничание.

Гераськину.
Где Ваше объяснение парадокса рычага?

До свидания.

Оффлайн Хартиков Сергей

  • *****
  • Сообщений: 7 329
  • Рейтинг: +33/-2
  • Мне нравится этот форум!
     Уважаемый tory, да я готов проводить с Вами дискуссию на философском языке! Давайте, начинайте философское доказательство "парадокса рычага" и "несостоятельности СТО". До сих пор Вы вместо доказательств давали прямые ссылки на работы Виктора Кулигина. Я шел по этим ссылкам: там ЛЮБОЕ философское доказательство начиналось с некоторого математического рассуждения. Причем, все эти математические рассуждения содержали грубые ошибки. Других (чисто философских) доказательств там нет.
     От Вас я ожидаю именно философских доказательств Ваших утверждений (надеюсь, математических ошибок у Вас не будет). Можете даже не использовать математику - я буду поступать так же.

Оффлайн toryАвтор темы

  • ***
  • Сообщений: 183
  • Рейтинг: +0/-0
  • Мне нравится этот форум!
Хартикову
Вы уже "освоили философию"?
Талантливый человек.
Так какая у мВас философская система: идеализм, позитивизм или материализм? А , возможно, неотомизм?

Оффлайн Максим Гераськин

  • *****
  • Сообщений: 3 833
  • Рейтинг: +43/-14
  • Мне нравится этот форум!
Гераськину.
Где Ваше объяснение парадокса рычага?

В формулировке парадокса рычага допущена ошибка - указанными силами рычаг уравновешен быть не может.
Эту ошибку я выявил и на нее указал.
Тему считают раскрытой.

Оффлайн toryАвтор темы

  • ***
  • Сообщений: 183
  • Рейтинг: +0/-0
  • Мне нравится этот форум!
Гераськину.
Вот и славненько. Тогда давайте сообщим Угарову, что парадокса нет, а он его "высосал из пальца (Планка)".

Оффлайн Дрюша

  • *****
  • Сообщений: 4 453
  • Рейтинг: +83/-14
  • Вы сышите только мой голос...
Так какая у мВас философская система: идеализм, позитивизм или материализм? А , возможно, неотомизм?
...маразм, идиотизм... Все это не философия, а всего лишь "измы".

Оффлайн Дмитрий Вибе

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 16 698
  • Рейтинг: +446/-53
  • Дети любят бутерброд с маргарином!
    • Персональная страница
Уважаемые участники! Есть предложение несколько понизить "градус" обсуждения.
И кто-то, как всегда, нес мне чушь о "тарелках", и кто-то, как всегда, проповедовал дзен... (с) Зоопарк

Оффлайн Максим Гераськин

  • *****
  • Сообщений: 3 833
  • Рейтинг: +43/-14
  • Мне нравится этот форум!
Гераськину.Вот и славненько. Тогда давайте сообщим Угарову, что парадокса нет, а он его "высосал из пальца (Планка)".

Сообщайте. Но лучше Кулигину видимо сначала попробовать сообщить. Ибо:

Угаров В.А. Специальная теория относительности. - М.: Наука, 1969
Давно дело было.
« Последнее редактирование: 29.07.2006 [11:01:22] от Максим Гераськин »

Оффлайн toryАвтор темы

  • ***
  • Сообщений: 183
  • Рейтинг: +0/-0
  • Мне нравится этот форум!
А я и есть Кулигин.
Ну с парадоксом рычага Вашими усилиями покончено.
Вы не правы: старое не забывается.
А как быть с "конвективным потенциалом". Он ведь БЕЗ ОСИ?

Оффлайн Хартиков Сергей

  • *****
  • Сообщений: 7 329
  • Рейтинг: +33/-2
  • Мне нравится этот форум!
     Цитата tory: "А я и есть Кулигин."

     Так давайте я буду к Вам обращаться "Виктор". Не против?

     Цитата tory: "Так какая у Вас философская система: идеализм, позитивизм или материализм? А ,возможно, неотомизм?"

     У меня своя собственная философская система :) Виктор, почему Вы отказываетесь от обсуждения? Я не скрываю своих целей. Проводя такую дискуссию, я намерен показать, что СТО не противоречит НИ ОДНОЙ философской системе. Метод, которым я это покажу заключается в том, что я буду требовать от Вас четкого логического вывода: формулировки четких философских аксиом, философских правил вывода из этих аксиом следующих утверждений.

Оффлайн toryАвтор темы

  • ***
  • Сообщений: 183
  • Рейтинг: +0/-0
  • Мне нравится этот форум!
Сергей!
Вы пишете:
"  У меня своя собственная философская система  Виктор, почему Вы отказываетесь от обсуждения? Я не скрываю своих целей. Проводя такую дискуссию, я намерен показать, что СТО не противоречит НИ ОДНОЙ философской системе. Метод, которым я это покажу заключается в том, что я буду требовать от Вас четкого логического вывода: формулировки четких философских аксиом, философских правил вывода из этих аксиом следующих утверждений."

Отвечу.

1. Я прекрасно понимаю уровень форума. Для меня важно не первенство, не желание переубедить оппонента, а более простая цель: обнаружить в возражениях оппонентов такие доводы, которые заставили бы поразмыслить над ними.

2. Этот пункт я удалил (Сергей). Не надо так, Виктор.

3. Если Вы принимаете СТО как "надежную, проверенную" теорию, то Ваши заявления законны. С Ваших позиций любая альтернативная теория есть НОНСЕНС. Вы правы, если считать, что СТО есть абсолютная истина.  Но я не считаю СТО таковой и придерживаюсь альтернативной точки зрения. Со своей точки зрения прав я.

4. Мы опираемся на одни и те же эксперименты и фактически на одинаковый математический формализм. Различие лишь в их интерпретации.  Каков выход?
Нужны НАДТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ, которые были бы более общими, чем наши СТО и альтернативная теория. А такими критериями могут быть только философские (мировоззренческие и методологические) принципы. Вот по какой причине я и добивался признания философии, как необходимого элемента обсуждения.

5. В работах "Какая теория заменит СТО?"  (критика тезисов Сачкова) и "Вавилонская башня вульгарного позитивизма" мы высказали отношение к официальной философии. Наш критериальный подход изложен в статье "Физика и философия физики".

Я полагаю, что надо начинать с критериев. С каких конкретно - обговорим позже.

Наши работы собраны на сайте: http://kuligin.mylivepage.ru/file/index
« Последнее редактирование: 29.07.2006 [20:42:04] от Хартиков Сергей »

Оффлайн toryАвтор темы

  • ***
  • Сообщений: 183
  • Рейтинг: +0/-0
  • Мне нравится этот форум!
Дмитрию Вибе и читателям:
Прошу извинить за опечатку в предыдущем письме.
Вместо "Вибе" следует читать "несравненный Дрюша".

Оффлайн Хартиков Сергей

  • *****
  • Сообщений: 7 329
  • Рейтинг: +33/-2
  • Мне нравится этот форум!
  Цитата tory: "1. Я прекрасно понимаю уровень форума. Для меня важно не первенство, не желание переубедить оппонента, а более простая цель: обнаружить в возражениях оппонентов такие доводы, которые заставили бы поразмыслить над ними."

     А я думал, что свои высказывания требуется сопровождать доказательством.

     Цитата tory: "3. Если Вы принимаете СТО как "надежную, проверенную" теорию, то Ваши заявления законны. С Ваших позиций любая альтернативная теория есть НОНСЕНС. Вы правы, если считать, что СТО есть абсолютная истина.  Но я не считаю СТО таковой и придерживаюсь альтернативной точки зрения. Со своей точки зрения прав я."

     Уважаемый Виктор, обратите внимание: в дискуссии с Вами я НИ РАЗУ не использовал такой аргумент ("СТО - абсолютная истина").

     Цитата tory: "4. Мы опираемся на одни и те же эксперименты и фактически на одинаковый математический формализм. Различие лишь в их интерпретации.  Каков выход?
Нужны НАДТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ, которые были бы более общими, чем наши СТО и альтернативная теория. А такими критериями могут быть только философские (мировоззренческие и методологические) принципы. Вот по какой причине я и добивался признания философии, как необходимого элемента обсуждения.
"

     Виктор, при чем здесь интерпретации? Вот кратко содержание Вашей критики СТО: в СТО путают явление и сущность, а именно - физики подставляют в формулы время и расстояния, искаженные задержкой распространения света от события до наблюдателя. Ничего сверх этого Вы в своих статьях не называете.
     Но этот Ваш единственный аргумент и является неправдой: в СТО нет того, что Вы ей приписываете - время и координаты СТО никакого отношения к распространению света не имеют. Так какая же здесь может быть точка зрения, интерпретация, философские аргументы, когда Вы упорно искажаете то, что написано в любом учебнике СТО? Здесь и эксперименты не нужны: мы говорим не о соответствии СТО внешнему миру, а о том, какие слова написаны в учебнике.

     Цитата tory: "5. В работах "Какая теория заменит СТО?"  (критика тезисов Сачкова) и "Вавилонская башня вульгарного позитивизма" мы высказали отношение к официальной философии. Наш критериальный подход изложен в статье "Физика и философия физики".
Я полагаю, что надо начинать с критериев. С каких конкретно - обговорим позже.
"

     Начинайте с критериев, я не против. Только не искажайте то, что написано в учебниках по СТО.