Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,16829.0.html
Дата изменения: Sun Apr 10 04:43:39 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 04:43:39 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: закон вина
Экономика космического движения - Горизонты науки о Вселенной

A A A A Автор Тема: Экономика космического движения  (Прочитано 829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КрупинАвтор темы

  • *****
  • Сообщений: 3 363
  • Рейтинг: +46/-7
    • Уникальная история Солнечной системы
Поводом к открытию темы послужило мое выступление от 01.06.2006 [20:40:41] в теме 'Космический лифт - по веревочке на орбиту ?'  стр. http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,8520.0/all.html с последовавшим  выдворением из 'Новостей'. Внимая совету модератора как законопослушный участник форума и открывая тему в 'Горизонтах', я решил, не ограничиваясь узкими рамками какой-то конкретной конструкции, задать более общий вопрос - какими способами на базе существующих сегодня технологий можно добиться резкого удешевления космического транспорта, увеличения его производительности и безопасности. Есть ли альтернатива традиционным химическим реактивным двигателям.

Оффлайн Дрюша

  • *****
  • Сообщений: 4 453
  • Рейтинг: +83/-14
  • Вы сышите только мой голос...
Re: Экономика космического движения
« Ответ #1 : 03.06.2006 [22:12:10] »
Попробуйте сами прикинуть, какой длины канат из самого прочного материала сможет держать свой вес. А надо 36 тыс. км. И еще вес лифта.

Имхо, самое оптимальное - это ядерный движок, либо с передачей энергии с Земли. Он похож на обычную химию: в качестве раб. тела берется вода, она разлагается на водород-кислород, которые тут же сжигаются в обычном сопле. Это экологическая чистота.

Наверное, ракеты будут сверхтяжелыми (~ 3-5 тыс. тонн стартового веса), но по весу менее эффективными, чем Сатурн-5 и даже Шаттл. Много будет весить энергоустановка, силовуха, да и раб.тела (воды) надо немало. Ступени - многоразовые, возвращаемые. Это - тоже дополнительный вес. На орбиту выталкивается 20-30 т. полезного груза, более крупные системы (в т.ч. для полетов на Луну и к Марсу) собираются из блоков за несколько пусков.

Такая ракета стартует как самолет ("нулевая" ступень чисто воздушная, с обычными турбовентиляторными авиадвигателями), выходит на нужную широту (например, экватор) и запускает собственно ракету. "Самолетная" часть налегке возвращается обратно. Она даже пилотируется. Другие ступени тоже крылатые, но с ракетными движками. Тоже возвращаются (возможно, пилотируются). Последняя ступень (пустая бочка) может быть не спасаемой, либо спасается только небольшой отсек с дорогостоящей начинкой (ЭУ, СУ), а пустая бочка для воды - сгорает.
Полезный ргуз может быть возвращаемым крылатым кораблем (по типу Шаттла или Бурана), либо  чем угодно. В зависимости от цели запуска. Короче, универсальный транспорт на орбиту.

Оффлайн Дмитрий Вибе

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 16 698
  • Рейтинг: +446/-53
  • Дети любят бутерброд с маргарином!
    • Персональная страница
И кто-то, как всегда, нес мне чушь о "тарелках", и кто-то, как всегда, проповедовал дзен... (с) Зоопарк