Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/orbit/as_tspace/text/techno.htm
Дата изменения: Sun Jun 2 15:51:17 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 04:25:49 2014
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: arp 220
t/Space

Технические данные

КА CXV

Нажать для увеличенияПилотируемый корабль CXV рассчитан на доставку к МКС четырех астронавтов и груза. Корабль CXV был разработан на основе капсул разведываетльного КА Discoverer/Corona. Капсула CXV рассчитана на многократное использование при минимальном потребном уровне межполетного обслуживания. Она имеет длину 4,5 метра, диаметр 4,27 метра и весит 3,6 тонн. На днище капсулы предлагается установить агрегат для стыковки с МКС. В состав бортовых систем войдут четыре раскладные панели солнечных батарей (см. на рисунке), ДУ маневрирования, блоки двигателей ориентации, антенны системы связи и телеметрии, аппаратура обеспечения сближения с МКС и т.д.

Теплозащитное покрытие капсулы состоит из двух слоев материала SIRCA, специально разработанного в Исследовательском центре имени Эймса (NASA Ames Research Center). Капсула, имеющая форму волана для бадминтона, рассчитана на самостоятельную ориентацию при спуске в атмосфере за счет своей формы, не требуя автоматической системы управления спуском или управления со стороны человека. За счет смещения центра тяжести от центра давления на капсулу будет действовать подъемная сила, обеспечивающая снижение максимального уровня перегрузок при спуске до 4g. При установке системы управления спуском можно обеспечить боковой маневр капсулы до 700 км, а также повысить точность приземления.

Капсула CXV рассчитана на приводнение. На заключительном этапе снижения будет использоваться трехкупольная парашютная система корабля 'Аполлон'. Каждый из четырех членов экипажа CXV будет обеспечен индивидуальным катапультируемым креслом с парашютом на тот случай, если произойдет отказ основной парашютной системы капсулы.

Разработчиком и изготовителем капсулы CXV выбрана компания Scaled Composites. Компания Ball Aerospace поставит для капсулы авионику, системы жизнеобеспечения, ДУ орбитального маневрирования и другие системы.

Нажать для увеличенияИз любопытных деталей CXV стоит отметить создаваемые командой исследователей Обернского университета (Auburn University) сверхлегкие кресла-гамаки с гибкой и подвижной (на 180њ) подвеской. По словам представителей компании, такое сиденье более чем в десять раз легче сиденья шаттла.

РН QuickReach-2

Ракета-носитель QuickReach-2 будет создаваться компанией AirLaunch LLC на основе создаваемого сейчас носителя воздушного запуска QuickReach путем его масштабного увеличения. Первый демонстрационный пуск QuickReach намечен на 2007 год. На обеих ступенях РН QuickReach-2 в качества топлива будет использоваться жидкий кислород и пропан. Двигатели РН имеют вытеснительную систему подачи топлива по технологии VAPAK. Для большей компактности конструкции ДУ второй ступени с длинным соплом располагается в баке пропана первой ступени.

Самолет-носитель VLA

Нажать для увеличенияТяжелый самолет-носитель VLA (Very Large Aircraft) создается компанией Scaled Composites. Прототипом ему послужит самолет White Knight, который был носителем для корабля SpaceShipOne. Уже существующие в настоящее время самолеты-носители (L-1011 и С-17) для решения этой задачи не походят из-за большой массы связки РН QuickReach-2 / КА CXV, которую необходимо поднять на высоту сброса в 7,5 км.

 

Назад

t/Space

Энциклопедия