Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/bookcase/books/popov02/text/15.htm
Дата изменения: Sun Jun 2 12:59:31 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 06:52:37 2014
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: релятивистское движение
Спускаемый аппарат станции 'Сервейер'

Спускаемый аппарат станции 'Сервейер'

Программа 'Сервейер' предназначалась для изучения характеристик лунного грунта и условий на лунной поверхности, чтобы обеспечить успешное выполнение программы 'Аполлон'. Конструктивно аппарат 'Сервейер' состоит из каркаса, изготовленного из алюминиевых, труб, к которому крепились три опоры посадочного устройства и мачта для установки батарей солнечных элементов и остронаправленной антенны. На каркасе располагались два герметичных контейнера с электронной аппаратурой, двигательная установка, телевизионная камера, навигационное и научное оборудование.

При стартовой массе 'Сервейера' порядка 1 т на Луну опускался спускаемый аппарат массой около 280 кг после израсходования топлива и сброса части оборудования, не нужного при посадке,
Основной тормозной двигатель шаровой формы работал на твердом топливе. Двигатели малой тяги, установленные на аппарате, были жидкостными. В составе аппарата находились солнечный датчик и датчик опорной звезды Конопус, а также несколько радиолокаторов, служащих для определения скорости спуска и расстояния до лунной поверхности. Радиовысотомер давал сигнал на выключение тормозного двигателя. Другой высотомер с помощью бортовой вычислительной машины управлял двигателями малой тяги.
Посадочное устройство аппарата при старте находилось в сложенном состоянии и развертывалось только лишь после того, как аппарат выводился на траекторию полета к Луне. Опоры имели, стойки с амортизаторами самолетного типа. К нижней части опор были шарнирно подвешены тарельчатые амортизаторы из алюминиевых сот. К нижней части каркаса аппарата были прикреплены амортизационные, блоки из алюминиевых сот, предназначенные дли смягчения удара каркаса о грунт в момент прогиба основных опор.

Далее: