Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/bookcase/books/stan_mir/text/04.htm
Дата изменения: Sun Jun 2 13:07:49 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 07:03:53 2014
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: arp 220
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОК 'МИР' ПО СРАВНЕНИЮ С ПРЕДШЕСТВЕННИЦАМИ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОК 'МИР' ПО СРАВНЕНИЮ С ПРЕДШЕСТВЕННИЦАМИ

При создании бортовых систем ОК 'Мир' использовались принципиально новые научно-технические решения. Прежде всего, это относится к системе управления комплекса. Благодаря новым подходам к разработке и возможностям вычислительной техники, появилась возможность модифицировать и заменять при необходимости программное обеспечение по радиолинии, комплектовать вычислительные средства отдельных модулей и решать задачу управления станции с помощью электромеханических маховиков - гиродинов (гироскопы, которые поддерживали заданную ориентацию ОК 'Мир'), что позволило сократить расход топлива, которое доставлялось на борт ОК 'Мир' ТГК серии 'Прогресс'. Так, в 2001 г. на 11 гиродинах из возможных двенадцати (не работал второй гиродин на 'Кванте-2') в ОК 'Мир' расход топлива в сутки составлял от 1,5 до 4 кг - во много раз меньше, чем 25 кг в сутки при поддержании ориентации только на двигателях.
Стыковочные агрегаты нескольких типов, устройства развертывания солнечных батарей, автоматическая система для обеспечения стыковки модулей с осевого стыковочного агрегата на боковые стыковочные агрегаты и обратно, частично замкнутые СОЖ ('Воздух', 'Электрон') существенно расширили возможности ОК 'Мир' и сократили грузопоток с Земли расходуемых материалов.
Кроме этого:
- система управления бортовым комплексом использовала двухмашинный БЦВК и современные алгоритмы управления, которые позволяли осуществлять перепрограммирование с Земли и реализовать различные режимы работы ОК 'Мир';
- система сближения 'Курс' использовала новые оптимальные алгоритмы и не требовала разворотов станции при сближении, что позволяло экономить топливо и время сближения (для сравнения на процесс сближения с помощью системы 'Игла' резервировалось до 120 кг топлива);
- система электропитания имела большую мощность;
- установлены новые системы электролиза воды для снабжения кислородом 'Электрон' и регенерации углекислого газа 'Воздух';
- радиосистема 'Антарес' с остронаправленной антенной позволяла осуществлять связь через спутник-ретранслятор;
- впервые в мире на практике реализован модульный принцип строительства орбитального комплекса больших габаритов и массы (до 240 тонн);
- проведена отработка технологии совместного управления пилотируемых комплексов двух стран из 2-х ЦУП: ЦУП-М (г. Королев, Россия) и ЦУП-Х (г. Хьюстон, США).
За период эксплуатации ОК 'Мир' израсходовано более 28 тонн воды системы регенерации из конденсата и урины, а воспроизведено более 16 тонн воды. Для доставки такого количества воды с Земли потребовалось бы восемь ТКГ серии 'Прогресс'. Среднегодовой грузопоток на ОК 'Мир' составлял около 15 т.

Далее: