Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.altrs.narod.ru/F/File2_6.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:25:18 2016
Кодировка: UTF-8

Поисковые слова: arp 220
work

"Все три человека погибли во время полета, и никогда фамилии этих героев не были официально обнародованы"

 
13 апреля 2001 г. в газете "Московский комсомолец" была дана следующая информация:
"Сенсационное известие сообщил вчера журналистам бывший старший инженер-экспериментатор ОКБ-456 из Химок Михаил Руденко. По его данным, до полета Гагарина в попытках покорить космос погибли три летчика."

Михаил Руденко утверждает, что, по его сведениям, в 57, 58 и 59-м годах с космодрома Капустин Яр под Астраханью были запущены космические корабли, пилотируемые летчиками Дедовских, Шабориным и Митковым. "Все три человека погибли во время полета, и никогда фамилии этих героев не были официально обнародованы", - сообщил Руденко Интерфаксу. Он пояснил, что все погибшие летчики участвовали в так называемых суборбитальных полетах, то есть целью, поставленной перед ними, был не целый виток вокруг планеты, что впоследствии выполнил Гагарин, а полет по параболе. "В верхней точке такой орбиты летчики должны были достичь космических высот и затем вернуться снова на Землю". По словам специалиста, Ледовских, Шаборин и Митков были обычными летчиками-испытателями, которые не проходили никакой специальной подготовки: "По-видимому, после серии трагических запусков руководство проекта полета человека в космос решило кардинально изменить программу и значительно более серьезно подойти к вопросу подготовки пилотов - создать отряд космонавтов".

Ирина РИНАЕВА."

Комментарий Ивана Моисеева, заместителя директора Института космической политики по научной работе:

- Что ж. Очень даже может быть.

Начиная с 1961 года в западной, а после 1991 года и в нашей, печати регулярно появляются сообщения о неудачных попытках осуществления орбитальных космических полетов до полета Юрия Гагарина и о гибели испытателей. Называются их имена и другие подробности. Такие сообщения абсолютно не соответствуют и не могут соответствовать действительности по целому ряду причин - таких, например, как жесткий график подготовки к первому старту и, следовательно, отсутствие носителей и времени для "закрытого" запуска, очень широкий круг лиц, допущенных к информации о предстоящем старте, хорошо известный и неоднократно перепроверенный список первого набора космонавтов.

А вот версия, которую описывает Михаил Руденко, выглядит возможной и, на мой взгляд, даже вероятной. Технически для суборбитальных полетов могли использоваться так называемые "геофизические" ракеты серии Р-5 (менее вероятно, но возможно - Р-2). Согласно Валентину Глушко с 1958 г. было успешно запущенно 20 ракет этой серии (неудачные запуски видимо не подсчитывались). В таком количестве запусков гораздо легче "спрятать" неудачный запуск. По своим характеристикам ракета вполне "вытягивает" на запуск человека по суборбитальной траектории. (см. рисунки и тактико-технические данные из книги В.Глушко ?Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР?, М., ?Машиностроение?, 1987).

Отделяемая головная часть ракеты Р-5А на комплексных испытаниях
Подопытные собаки Белянка и Пестрая после приземления с высоты 450 км у головной части ракеты Р-5А
Геофизическая одноступенчатая ракета Р-5А с однокамерным двигателем РД-103, поднимавшая полезный груз 1300 кг на высоту 512 км (1958 г.). Длина ракеты 23 м, наибольший диаметр корпуса 1,66 м. Прототип летал с 1953 г.

 

Можно сравнить с американским кораблем "Меркурий" на носителе "Редстоун", дважды использованного Штатами для суборбитальных полетов человека - масса 1,3 т, максимальный диаметр 1,8 м, минимальный 0,66.

Более высокий уровень секретности испытаний на космодроме Капустин Яр обеспечивает то, что полигон очень интенсивно используется различными видами вооруженных сил ? легко "затеряться", а так же и то, что по словам Михаила Руденко испытатели "не проходили никакой специальной подготовки", следовательно, их круг общения был весьма ограничен.

Таким образом вопрос о возможной гибели испытателей-космонавтов до полета Гагарина становится "открытым". Наше Министерство обороны обязано либо подтвердить, либо опровергнуть информацию, опубликованную в "Московском комсомольце". Однако опыт подсказывает, что ждать разумной реакции от Министерство обороны следует очень долго...

Комментарий

__________________________________________________