Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?thesises=95
Дата изменения: Fri May 5 15:25:12 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:01:18 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: воздушные массы

В нашей работе мы хотели найти взаимосвязь эмоций и изменения плотности
теплового потока. Для этого нужен был параметрический прибор, который мог
бы фиксировать кожно-гальваническую реакцию, связанную с изменением
психофизического состояния человека. В нашей работе этим прибором стал
физометр. Он реагирует на частоты инфракрасного излучения человеческого
организма. Действие физометра основано на свойстве транзисторов изменять
параметры под влиянием температуры. Чувствительным элементом в этом
устройстве является обычный транзистор. Чувствительный элемент - транзистор
Т1 смонтирован в пробке, вставленной в отражатель от большого ручного
фонаря, но без передней стенки. Внутри отражателя помещается медная фольга
(d = 0.04 м), одна сторона которой припаяна к транзистору, а другую сторону
закоптили, для увеличения поглощение теплового излучения. Зоной измерения
нашего прибора стала ладонь. Физометр улавливает излучение руки на
расстоянии 0.02м. Вся конструкция с отражателем помещена в футляр
120*120*100мм.
В нашей работе мы изучили изменение плотности теплового потока
учащихся во время учебной нагрузки, в стрессовых ситуациях и во время
проведения тестов.
Для определения диагноза величины теплового потока во время
повседневных нагрузок были проведены исследования у учащихся 10 классов
(2000 и 2002 года) (проведено 200 опытов с участием 10 человек испытуемых в
течении 10 дней в каждом году) и у студентов АГТУ в шести группах во время
решения задач и лекций.
Были проведены исследования в четырех классах, снимая показания у
учеников до и после стрессовой ситуации (экзаменационной нагрузки по
математике, русскому языку и литературе) в классах гуманитарного и физмат
направления. Изменение плотности теплового потока всех учащихся класса
физмат цикла при сдаче экзамена по математике меньше, чем при сдаче
экзамена по русскому языку и литературе. А у классов гуманитарного цикла
результаты измерений были противоположны. Также для изучения Изменение
плотности теплового потока в стрессовых ситуациях были проведены
исследования со студентами АГТУ, снимая показания теплового потока до и во
время экзамена и коллоквиума.
Так же были проведены исследования в двух десятых классах физ-мат и
гуманитарного направления в этих классах мы проводили тестирование с физ-
мат и гуманитарным уклоном. Для тестирования была составлена программа на
компьютере на языке программирования Turbo Pascal 7.0. Самая высокая
корреляция после проведения исследования в физ-мат классе после проведения
теста по физике и математике ?1 равна 0.75 при изменении плотности
теплового потока 5.3 мВт/м2 при 15 правильных ответах, а в гуманитарном
0.87 при 14 правильных ответах и изменении плотности теплового потока 8.7
мВт/м2. Самая высокая корреляция в физ-мат классе после проведения теста по
физике и математике ?2 равна 0.7 при изменении плотности теплового потока
5.3 мВт/м2 при 14 правильных ответах, а в гуманитарном 0.89 при 12
правильных ответах и изменении плотности теплового потока 5.3 мВт/м2. было
проведено тестирование в двух пятых классах физико-математического и
гуманитарного направления. Измерения были проведены аналогичным способом,
как и в десятых классах. Изменение плотности теплового потока 5А
(гуманитарный класс) после проведения теста по математике составили 6 мВт/м
, в 5Б ( физмат класс)- 5 мВт/м. А после проведения теста по русскому
языку в 5А изменение плотности теплового потока- 3 мВт/м , в 5Б- 8 мВт/м.
При рассмотрении гистограммы было замечено, что на ней не наблюдается
линейной зависимости, как это было в десятых классах после проведения
профильных тестов. Это значит, что пятые классы не расформированы на
профильные.
Поле проведения тестирования можно утверждать, что надо проводить отбор
учащихся для обучения по профилю, уже начиная с пятого класса. В заключение
можно сказать, что была проведена исследовательская работа по изучению
зависимости изменения плотности теплового потока учащихся и учителей от
психофизиологических нагрузок с помощью физометра

Физмат нагрузки в физмат классах






Пересечение графиков лежит в промежутке от 2 до 7 мВт/м2
Максимальная вероятность
Изменение плотности теплового потока
0-3 мВт/м2 тестирование в 5 кл.
3-6 мВт/м2 тестирование в 10 кл.
7-16 мВт/м2 экзамены


Гуманитарные нагрузки в гуманитарных классах
Пересечение графиков лежит в промежутке от 3 до 7,5 мВт/м2.
Максимальная вероятность=0,45.
Изменение плотности теплового потока
0-3.5 мВт/м2 повседневные нагрузки
3.5-4.5 мВт/м2 тестирование ?1
4.5-7 мВт/м2 тестирование ?2
7-16 мВт/м2 экзамены




Поле проведения тестирования можно утверждать, что надо проводить
отбор учащихся для обучения по профилю, уже начиная с пятого класса. В
заключение можно сказать, что была проведена исследовательская работа по
изучению зависимости изменения плотности теплового потока учащихся и
учителей от психофизиологических нагрузок с помощью физометра.
Предварительно изучив литературу по биофизике, психологии, информатике,
высшей математике, провели более 4000 экспериментов с учащимися 5,9,10,11
классов, со студентами АГТУ и с учителями нашей школы, составлен
графический и статистический отчет. На основании проделанной работы можно
утверждать, ведь корреляция исследований лежит в промежутке от 0,01 до 0,
92, что с помощью физометра, прибора, регистрирующего КГР, тестов можно
проводить предварительный отбор учащихся для обучения в профильных классах,
так, например, в 10 классы можно порекомендовать брать учащихся, ответивших
на большинство вопросов при энергопотерях от 3 до 5 мВт/м, в 5 классы до 4
мВт/м. Такое тестирование может облегчить работу учителям, также помочь
родителям разобраться в способностях своих детей, и отправлять их для
обучения в классы, к которым они более подготовлены. Ведь и учеба, и работа
должны приносить радость познания, радость общения, сотрудничества ученика
и учителя, и при этом должны быть минимальные эмоциональные затраты.
Список литературы.
1. Войцеховский Я. (перевод с польского Зубкова М.П. и Мушинского З.).
Радиоэлектронные игрушки. М. Советское радио. 77.
2. Дмитрук М.А. .Миры внутри нас. Знание ? 2. М. 90.
3. Яворский Б.М. Справочник по физике. М.85.
4. 3.Чиркова Э.Н. Имуноспецефичность волновой информации в живом организме.
М. 99.
5. Чижевский А.Л. Физические факторы исорического процесса. Принттекст.
Пушкино. 24.
Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Академик Петровский Б.В.
Главная редакция Узбекской советской энциклопедии. Ташкент. 89.
-----------------------
[pic]

[pic]