Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?thesises=206
Дата изменения: Fri May 5 15:24:30 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:36:12 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: запрещенные спектральные линии

В нашем центре образования уже на протяжении 5 лет реализуется концепция по
внедрению информационных технологий в образовательный процесс под названием
«Учитель и ученик - за компьютером работаем вместе».
В основу этой концепции заложены следующие положения -

Цель

Активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Задачи

. Создание работоспособных приложений с помощью учеников под
интеллектуальным и методическим руководством учителей
. Внедрение созданных приложений в процесс обучения и воспитания
. Сопровождение созданных приложений различными возрастными группами
учащихся.
. Распространение созданных приложений за пределы центра образования

Участники

. Ученики различных возрастных групп в соответствии с их знаниями и
умениями в области ИТ
. Учителя различных предметов, психологи, воспитатели и другие
сотрудники центра образования как идеологические руководители
. Учитель информатики как координатор деятельности всех остальных
участников

Методологические особенности концепции.

. Преобладание деятельностного метода обучения информационным
технологиям
. Создание положительной мотивации для ученика через создание социально
значимых программ - проектов по информационным технологиям для
применения в различных предметных областях.
. Поиск и применение такого сочетания различного программного
обеспечения, которое позволило бы ученику, в зависимости от его
способностей и возраста реализовывать собственные или предлагаемые
учителями идеи быстро и эффективно.
. Возможность для учителей реализовывать собственные творческие и
методические разработки с применением ИТ

Образовательные задачи, решаемые при реализации концепции.

. Активное изучение информатики и различных ИТ
. Мотивированное и активное изучение различных школьных предметов, как
необходимое условие создания и реализации приложений
. Приобщение учителей к процессу освоения ИТ
. Применение приложений в образовательном процессе

Получены следующие результаты

. Созданы компьютерные программы - оболочки, позволяющие в свою очередь
создавать
o программы для изучения всевозможных динамических процессов в
различных предметных областях,
o тесты по различным предметам
o проводить графическую оцифровку любых изображений для применения
в анимациях или при тестировании
. Создан пакет программ для тестирования и развития творческих
способностей учащихся по различным предметам. Наполнение тестов
определялось учителями - предметниками
. Создан пакет программ для проведения практических и лабораторных работ
по физике
. Создан пакет демонстрационных программ и программ для проведения
уроков
. Создан пакет мультимедиа - проектов
. Создан пакет программ для проведения психологических исследований

Практическое применение

. Созданные программы по мере технических возможностей применяются на
различных уроках и во внеурочных мероприятиях
. В центре образования ежегодно проводятся конференции по теме
«Внедрение ИТ в образовательный процесс»
. По материалам конференции выпускаются сборники тезисов работ учащихся.

Реализация концепции обеспечивается

. Высоким уровнем участия учеников (80% старшеклассников)
. Высоким профессиональным уровнем учителей и других работников центра
образования (публикации, участие и успех в городских конкурсах
«учитель года», участие и успех в различных Интернет - конкурсах)
. Наличие ближних и дальних реальных перспективных планов реализации.