Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?thesises=111
Дата изменения: Fri May 5 15:24:32 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:16:46 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: закон вина

Развитие авиационной техники в последние десятилетия ХХ века
происходило, главным образом, за счет совершенствования систем вооружения и
более широкого применения электронной, в первую очередь, компьютерной
техники. В области конструкции планера как революционные достижения
преподносились самолеты-невидимки (технология «стелс»), космические челноки
(«Спейс Шаттл» и «Буран») и истребители с крылом обратной стреловидности.
Однако, как показано в настоящей работе, эти идеи родились и даже были
частично реализованы еще в 30-40-е годы прошлого века.
Вообще, предвоенные годы и годы второй мировой войны дали мощный
толчок развитию военной авиационной техники. Одни идеи сразу же воплощались
и до настоящего времени продолжают активно развиваться (реактивная авиация
и ракетная техника), к другим возвращались позже при появлении новых задач
и технологий для их реализации (самолеты-невидимки, космические челноки,
истребители с крылом обратной стреловидности), а третьи позабыты до сих
пор.
Целью настоящей работы является рассмотрение некоторых оригинальных
технических решений в области самолетостроения, появившихся в 30-40-е годы
прошлого столетия, анализ их преимуществ и недостатков по сравнению с
традиционными решениями и по отношению к друг к другу, а также их
взаимосвязь с некоторыми современными проектами.
Более детально рассматриваются самолеты-невидимки, самолеты с крылом
обратной стреловидности и самолеты с крылом малого удлинения, менее
подробно (из-за отсутствия в настоящее время более полной информации) -
работы советских авиаконструкторов В.Н. Беляева (самолет Дб-ЛК), А.Л.
Щербакова («конвертоплан» ВСИ) и немецкий проект - бомбардировщик Зенгера.
Последующее развитие авиационной техники показывает, что многие
технические решения 30-40-х годов прошлого столетия достаточно
жизнеспособны даже по прошествию многих лет.