Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.abitu.ru/en2002/closed/viewwork.html?thesises=114
Дата изменения: Fri May 5 15:24:34 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:17:51 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: ускорение


ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ


Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему
обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого
ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для
достижения этой цели необходимо кардинально поменять парадигму ученика и
учителя в учебном процессе. Новая парадигма состоит в том, что ученик
должен учиться сам, а учитель - осуществлять мотивационное управление его
учением, т.е. мотивировать, организовывать, консультировать,
контролировать. Для решения этой задачи требуется такая педагогическая
технология, которая бы обеспечила ученику развитие его самостоятельности,
коллективизма, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной
деятельностью. Такой технологией является модульное обучение.
Применительно к педагогике, модуль - некоторая часть целого в системе
обучения, четко определенная функциональными свойствами. Учебным модулем
называется унифицированный по структуре фрагмент программы, оформленный как
ее самостоятельная часть и предназначенный в первую очередь для
индивидуального обучения. Он содержит комплект учебно-методических
материалов по конкретной теме и всю необходимую информацию для ее
направленного изучения. Для модульного обучения характерно:
. знание целей обучения;
. активное обучение;
. организация обратной связи;
. положительное подкрепление, предполагающее усиление мотивации и
стимуляцию активности обучаемого;
. обучение последовательно небольшими этапами;
. свобода выбора темпа обучения.
Модульный подход имеет массу преимуществ по сравнению с традиционным
учебным процессом как для учащихся, так и для преподавателей.
Преимущества для учеников:
. учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что
должны уметь после изучения модуля;
. учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно
использовать свои способности;
. учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе.
Преимущества для учителей:
. учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных
проблемах обучающихся;
. учитель своевременно идентифицирует проблемы в обучении;
. учитель выполняет творческую работу, заключающуюся в стимулировании
мышления учащихся, активизации их внимания, мышления и памяти,
активизации нужных реакций, оказании всевозможной помощи учащимся.
Основные трудности для учащихся:
. ученики должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных
целей;
. ученики должны выполнять большой объем самостоятельной работы;
. ученики сами несут ответственность за свое обучение.
Основные трудности для учителей:
. учителям трудно изменить привычный образ мыслей и действий, так как им
необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать
помощником ученика в достижении поставленных целей;
. учителю необходимо изменить структуру и стиль своей работы для
обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной
работы каждого ученика.
Автором разработан комплекс уроков-модулей по теме "Язык программирования
Турбо-Паскаль". С ними можно познакомиться на сайте виртуального
методического объединения учителей информатики Мурманской области
(www.vmsinf.narod.ru).
Автором создан сайт, посвященный модульной технологии обучения
(www.ekrupoderova.narod.ru). Cайт содержит:
. Описание модульной технологии
. 14 уроков - модулей для обучения языку программирования Паскаль
. Список литературы
. Список интернет - источников
. Пример дистанционного занятия с использованием модульной технологии по
теме "Раздел "Социальная информатика" в школьном курсе информатики".