Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.umo.msu.ru/docs/poop/poop-radiof-mag.doc
Дата изменения: Mon Jul 4 17:53:51 2011
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:28:46 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: внешние планеты

[pic]

Требования к результатам освоения основной образовательной
программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями
(ОК):
способностью оперировать углубленными знаниями в области математики и
естественных наук (OK-1);
способностью оперировать углубленными знаниями в области гуманитарных и
экономических наук (ОК-2);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных
технологий и использовать в практической деятельности знания и умения, в
том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой
деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-3);
способностью использовать углубленные знания правовых и этических норм
при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке
и осуществлении социально значимых проектов (ОК-4);
способностью выдвигать новые идеи (ОК-5);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и
общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического
совершенствования своей личности (ОК-6);
способностью адаптироваться к изменению научного и научно-
производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению
социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-7);
способностью к коммуникации в научной, производственной и социально-
общественной сферах деятельности, свободное владение русским и, по крайней
мере, одним из иностранных языков, как средством делового общения (ОК-8);
способностью к активной социальной мобильности, организации научно-
исследовательских и научно-производственных работ, управлению научным
коллективом (ОК-9);
способностью использовать базовые знания и навыки управления
информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдать
основные требования информационной безопасности, защиты государственной
тайны (OK-l0).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями
(ПК):
общепрофессиональными:
способностью к свободному владению знаниями фундаментальных разделов
физики и радиофизики, необходимыми для решения научно-исследовательских
задач (в соответствии со своим профилем подготовки) (ПК-1);
способностью к свободному владению профессионально-профилированными
знаниями в области информационных технологий, использованию современных
компьютерных сетей, программных продуктов и ресурсов Интернет для решения
задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами
профильной подготовки (ПК-2);
научно-исследовательская деятельность:
способностью использовать в своей научно-исследовательской деятельности
знание современных проблем и новейших достижений физики и радиофизики (ПК-
3);
способностью самостоятельно ставить научные задачи в области физики и
радиофизики (в соответствии с профилем подготовки) и решать их с
использованием современного оборудования и новейшего отечественного и
зарубежного опыта (ПК-4);
способностью применять на практике навыки составления и оформления
научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и
статей (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-5);
научно-инновационная деятельность:
способностью внедрять результаты прикладных научных исследований в
перспективные приборы, устройства и системы, основанные на колебательно-
волновых принципах функционирования (ПК-6);
способностью описывать новые методики инженерно-технологической
деятельности (ПК-7);
способностью составлять обзоры перспективных направлений научно-
инновационных исследований, готовностью к написанию и оформлению патентов в
соответствии с правилами (ПК-8);
педагогическая деятельность:
способностью к подготовке и проведению лабораторных и семинарских
занятий (включая участие в разработке учебно-методических пособий), к
руководству научной работой студентов младших курсов и школьников в области
физики и радиофизики (ПК-9);
организационно-управленческая деятельность:
способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-
10);
способностью к ведению документации по научно-исследовательской работе
(смет, заявок на материалы, оборудование) с учетом существующих требований
и форм отчетности (ПК-11).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению 011800 «РАДИОФИЗИКА»
Магистерская программа «Электромагнитные волны в средах»
Квалификация (степень) - магистр
Нормативный срок обучения - 2 года
Форма обучения - очная

|? |Наименование дисциплин (в том числе практик) |Зачётны|Академически|Примерное распределение по |
|п/п| |е |е |семестрам |
| | |единицы|часы | |
|Общая трудоёмкость дисциплины |72 |1 |
|Аудиторные занятия |32 |1 |
|Лекции |32 |1 |
|Самостоятельная работа |40 |1 |
|Вид итогового контроля (зачёт, экзамен) |зачёт |1 |

5. Содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

|?п/п |Раздел дисциплины |Лекции |ПЗ (или С)|ЛР |
|1 |Роль науки и техники в истории |* | | |
| |человечества. Основные теории возникновения| | | |
| |науки. | | | |
|2 |Неолитическая революция. Техника в |* | | |
| |первобытном мире. Протонаучные знания | | | |
| |первых цивилизаций. | | | |
|3 |Развитие науки и техники в Индии и Китае. |* | | |
|4 |Рождение европейской науки в Древней |* | | |
| |Греции. Наука в Древнем Риме. | | | |
|5 |Наука и интеллектуальная жизнь |* | | |
| |средневековой Европы. | | | |
|6 |Арабская средневековая наука. |* | | |
|7 |Наука эпохи Возрождения. |* | | |
|9 |Возникновение новой научной методологии. Ф.|* | | |
| |Бэкон и становление индуктивизма. Р. Декарт| | | |
| |и интуитивно-дедуктивный метод. | | | |
|9 |Становление науки как социального |* | | |
| |института. Возникновение и работа | | | |
| |Королевского научного общества и первых | | | |
| |академий наук. | | | |
|10 |И. Ньютон и его время. |* | | |
| |Аналитико-синтетический метод Ньютона. | | | |
|11 |Развитие науки в 18 веке. |* | | |
|12 |Наука и технические достижения в 19 веке. |* | | |
| |Новые научно-методологические концепции 19 | | | |
| |века. | | | |
|13 |Научная революция начала 20-го века. |* | | |
| |Достижения современной науки. | | | |
|14 |История науки в России. |* | | |

5.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Роль науки и техники в истории человечества. Основные теории
возникновения науки
Значение науки и техники в истории человечества. История науки и техники
как предмет исследования. Интернализм и экстернализм в истории науки. Наука
как материальное преобразование мира, наука как теоретическое знание, наука
как социальный институт.

Раздел 2. Неолитическая революция. Техника в первобытном мире. Протонаучные
знания первых цивилизаций
Своеобразие периода и основные подходы к его изучению. Миф и ритуал в
картине мира первобытного человека. Неолитическая революция и её значение.
Диффузионизм и эволюционизм в трактовке техники первобытного мира.
Возникновение письменности, астрономических, математических и медицинских
знаний в Древнем Египте и Вавилоне.

Раздел 3. Развитие науки и техники в Индии и Китае
Религиозная основа мировоззрения Древней Индии, Веды. Онтологические и
логические изыскания в философских школах Древней Индии. Развитие
математики и астрономии в Индии в древности и в средние века.
Возникновение технических и протонаучных знаний в Древнем Китае. Великие
технические открытия: бумага, книгопечатание, компас, порох.
Организмическая модель мира и особенности методологии. Конфуцианство и
развитие образования. Даосизм, алхимия и медицинские знания и техники.

Раздел 4. Рождение европейской науки в Древней Греции. Наука Древнем Риме
Проблема «греческого чуда», концепции Петрова и Зайцева. Периодизация и
особенности античной науки. Натурфилософия в работах досократиков.
Философия и наука в работах Аристотеля. «Органон» Аристотеля как
обоснование индуктивно-дедуктивного метода научного познания.
Александрийский период. Техника античности. Особенности менталитета древних
римлян и компилятивный характер римской учености. Работы Варрона, Галена,
Цельса и Птолемея.

Раздел 5. Наука и интеллектуальная жизнь средневековой Европы
Периодизация и особенности мировоззрения эпохи средневековья. Религиозный
тип познания. Наука и образование в Раннем Средневековье. Боэций и «семь
свободных искусств». «Каролингское возрождение» и Алкуин.
Интеллектуальная и научная жизнь в 12-14 веках. Проблема соотношения веры и
разума. Познание Бога через познание природы. Наука в орденах: францисканцы
и оптика, работы Роджера Бэкона. Оккам и оккамисты. Возникновение
университетов.

Раздел 6. Арабская средневековая наука
Возникновение и особенности учения ислама. Отношение к ученым в исламе.
Античное наследие на Арабском Востоке. Развитие астрономии, математики,
медицины. Работы Бируни, Аверроэса и Авиценны.

Раздел 7. Наука эпохи Возрождения
Гуманизм эпохи Возрождения, преобразования в философии, искусстве, религии.
Значение Реформации в развитии науки. Леонардо да Винчи и естествознание.
Коперниканская революция и её значение для развития науки. Тихо Браге -
Открытия И. Кеплера, влияние платоновско-пифагорейских, религиозных и
алхимических взглядов ученого на его научную деятельность. Жизнь Галилео
Галилея, его открытия в физике и астрономии. Метод идеализации Галилея,
математика как язык природы, роль мысленных экспериментов. Отношения
Галилея и католической церкви, реализм Галилея против инструментализма
Беллармино. Научная революция и магико-герметическая традиция. Науки о
живом в 15-16 веках.

Раздел 8. Возникновение новой научной методологии. Ф. Бэкон и становление
индуктивизма. Р. Декарт и интуитивно-дедуктивный метод
Промышленная революция и технические достижения Нового времени. Ф. Бэкон
как философ промышленной эры. «Новый Органон» Ф. Бэкона: эмпиризм и метод
индукции. Интуитивно-дедуктивный метод в «Размышлении о Первой философии» и
методология научного исследования в «Рассуждении о методе» Р. Декарта.
Математические открытия и физические представления Р. Декарта.

Раздел 9. Становление науки как социального института. Возникновение и
работа Королевского научного общества и первых академий наук
Значение социальной организации для развития науки. М. Мерсен - человек-
журнал. Возникновение первых академий в Италии, работа Королевского
научного общества, создание Королевской Академии наук во Франции.
Методология Р. Бойля, работа Р. Бойля и Р. Гука в Королевском научном
обществе. Научные журналы и их значение.

Раздел 10. И. Ньютон и его время. Аналитико-синтетический метод Ньютона
Жизнь и творчество Ньютона. Механика Ньютона как программа исследования.
Открытие бесконечно малых и спор с Г. Лейбницем. Ньютон как богослов.
Ньютон и Гук. Вклад в науку Х. Гюйгенса.

Раздел 11. Развитие науки в 18 веке
Идеология эпохи Просвещения. Открытия в области математики и химии.
Деятельность Лагранжа, Лапласа. Лавуазье и кислородная теория. Судьбы
ученых в период Великой французской революции.

Раздел 12. Наука и технические достижения в 19 веке. Новые научно-
методологические концепции 19 века
Общие условия развития естествознания. Наука как движущая сила
общественного прогресса. Организация научных исследований. Реформа
университетов в Германии. Основные научные открытия 19 века. Фарадей и
Максвелл.
Работы по научной методологии У. Уэвелла, Дж. С. Милля, Ч. Пирса. Тупики
индуктивизма и антииндуктивизма.

Раздел 13. Научная революция начала 20-го века. Достижения современной
науки
Научная революция в физике и её значение для других областей науки и
существования человечества в целом. Деятельность А. Эйнштейна, Н. Бора,
Э. Шредингера, В. Гейзенберга.
Основополагающие принципы современной науки. Возникновение и развитие
генетики, молекулярной биологии, кибернетики, синергетики.

Раздел 14. История науки в России
Знание в допетровской Руси. Возникновение первых научных учреждений. Работа
Российской Академии наук в 18 веке. Научная деятельность М.В. Ломоносова.
Российская наука в 19 - начале 20 века. Научная деятельность
Д.И. Менделеева. Развитие и достижения советской науки.

6. Лабораторный практикум
Не предусмотрен.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература
1. Арнольд В.И. Гюйгенс и Барроу, Ньютон и Гук. М., 1989.
2. Ахутин А.И. История принципов физического эксперимента (от античности
до XVII века). М., 1982.
3. Бернал Дж.Д. Наука в истории общества. М., 1956.
4. Боголюбов А.Н. Роберт Гук. М., 1984.
5. Боголюбов А.Н. Теория механизмов и машин в историческом развитии её
идей. М., 1986.
6. Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. М., 1985.
7. Бэшем А. Чудо, которым была Индия. М., 2000.
8. Бор Н. Атомная физика и человеческое познание. М., 1961.
9. Бройль Луи де. По тропам науки. М., 1962.
10. Бройль Луи де. Революция в физике. М., 1963
11. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки: Становление и развитие первых
научных программ. М., 1980.
12. Гиндинкин С.Г. Рассказы о физиках и математиках. М., 1981.
13. Голин Г.М., Филанович С.Д. Классики физической науки (с древнейших
времен до начала ХХ века). М., 1989.
14. История математики с древнейших времен до начала нового времени. М.,
1970.
15. История становления науки. Реферативный сборник, М., 1981.
16. Казаков В.К. Очерки развития естественнонаучных и технических
представлений на Руси в Х - XVII вв. М., 1976.
17. Койре А. Очерки истории философской мысли. М., 1985.
18. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб., 1999.
19. Кудрявцев П.С. Курс истории физики. М., 1982.
20. Кудрявцев П.С., Конфедератов И.Я. История физики и техники. М., 1965.
21. Кузнецов Б.Г. Ломоносов, Лобачевский, Менделеев. М.-Л., 1945.
22. Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения (Наука XIV-XVI вв. в свете
современной науки). М., 1979.
23. Кузнецов В.А. Люди русской науки. М., 1965.
24. Курмачева М.Д. Петербургская академия наук и М.В. Ломоносов. М., 1978.
25. Липсон Г. Великие эксперименты в физике. М.: Мир, 1972.
26. Лоуренс У.Л. Люди и атомы. М.: Атомиздат, 1966.
27. Льоцци Марио. История физики. М: Мир, 1970.
28. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2000.
29. Некрасов С.М. Российская Академия. М., 1984.
30. Ткаченко Г.А. Космос, музыка, ритуал. М., 1990.
31. Павленко А.Н. Европейская космология: основания эпистемологического
поворота. М., 1997.
32. Рабинович В. Алхимия как феномен Средневековой культуры. М., 1979.
33. Рожанский И.Д. Античная наука. М., 1980.
34. Рожанский И.Д. История естествознания в эпоху эллинизма и Римской
империи. М., 1988.
35. Спасский Б.И. История физики. М.: Высшая школа, 1977.
36. Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995.
37. Чаттерджи С., Дата Д. Индийская философия.
38. Ютен С. Повседневная жизнь алхимиков в Средние века. М., 2005.
39. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994.

8. Вопросы для контроля
1. Предмет истории науки.
2. Подходы к определению науки. Отношение науки и философии.
3. Техника в первобытном обществе.
4. Научные знания в Древнем Китае.
5. Первые натурфилософские теории в Древней Греции.
6. Научные взгляды и методология Аристотеля.
7. Успехи античной математики, астрономии и техники.
8. Научная деятельность в Древнем Риме.
9. Специфика средневекового религиозного типа познания.
10. Интеллектуальная жизнь раннего средневековья в Европе.
11. Наука в период высокого средневековья в Европе.
12. Роджер Бэкон - ученый-энциклопедист.
13. Структура средневекового знания и система средневекового образования.
14. Развитие науки на мусульманском Востоке.
15. Трансформации различных сфер культуры эпохи Возрождения и их значение
для развития науки.
16. Научная революция эпохи Возрождения.
17. Научная деятельность Н. Коперника.
18. Открытия законов движения планет и духовный гелиоцентризм И. Кеплера.
19. Научная деятельность Г. Галилея.
20. Значение алхимии в истории науки.
21. Методологическая программа Ф. Бэкона.
22. Методологическая программа и вклад в науку Р. Декарта.
23. Вклад Исаака Ньютона в создание классической науки.
24. Деятельность Р. Бойля, Р. Гука, Х. Гюйгенса.
25. Важнейшие открытия в естествознании и технике в 17-18 веке.
26. Наука как социальная структура от античности до 18 века.
27. Работы по методологии науки в 19 веке.
28. Предпосылки и основное содержание новейшей революции в естествознании.
29. Достижения современной физики.
30. Новые отрасли современной науки.
31. Процесс институализации науки в России: создание Петербургской Академии
наук и Московского университета.
32. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова.
33. Достижения российской науки 19 - начала 20 века.
34. Вклад Д.И. Менделеева и А.М. Бутлерова в развитие химии и химической
технологии.
35. Успехи советской науки и проблемы в её развитии.






ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуется для направления подготовки
011800 «РАДИОФИЗИКА»


Квалификация (степень) выпускника магистр

1. Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины состоит в освоении студентами компьютерных
технологий, предназначенных для передачи цифровых сигналов, организации
информационных потоков и построения средств коммуникаций, технологий работы
современных сетей обмена информацией, принципами их построения и
управления, методологии и технологий компьютерного моделирования различных
систем, современных методов параллельного программирования.

Задачи курса:
- изучение особенностей локальных и глобальных сетей передачи данных;
- изучение иерархии протоколов сетевых потоков;
- изучение типовых математических схем моделирования систем различного
типа;
- ознакомление с основными методами имитационного моделирования;
- изучение современных систем параллельного программирования.

2. Место дисциплины в структуре программы магистра
Дисциплина «Компьютерные технологии» относится к дисциплинам базовой части
общенаучного цикла основной образовательной программы по направлению 011800
- Радиофизика.
Изучение дисциплины базируется на следующих дисциплинах образовательной
программы бакалавра по направлению Радиофизика: модули «Математика»,
«Информатика» и «Общая физика» базовой части цикла математических и
естественнонаучных дисциплин, дисциплина «Статистическая радиофизика»
базовой части профессионального цикла.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины «Компьютерные технологии» формируются
следующие компетенции:
. способность самостоятельно приобретать с помощью информационных
технологий и использовать в практической деятельности знания и умения, в
том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой
деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-3);
. способность использовать базовые знания и навыки управления информацией
для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдать основные
требования информационной безопасности, защиты государственной тайны (ОК-
10);
. способность к свободному владению профессионально-профилированными
знаниями в области информационных технологий, использованию современных
компьютерных сетей, программных продуктов и ресурсов Интернет для
решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за
пределами профильной подготовки (ПК-2).

В результате изучения курса студенты должны:
знать:
современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении,
обработке, анализе и передаче информации;
особенности локальных и глобальных сетей передачи данных;
иерархию протоколов сетевых потоков;
принципы моделирования, приёмы, методы, способы формализации объектов,
процессов, явлений и реализации их на компьютере;
основные технологии параллельного программирования;
уметь:
моделировать процессы, протекающие в информационных системах и сетях;
работать с различными системами имитационного моделирования;
применять методы параллельного программирования для увеличения
эффективности вычислений и моделирования;
владеть:
навыками применения современных компьютерных технологий для решения научно-
исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной
деятельности;
навыками работы в глобальных и локальных компьютерных сетях;
приёмами построения компьютерных моделей реальных объектов;
навыками построения имитационных моделей информационных процессов и
программирования в системе моделирования GPSS;
методами параллелизации последовательных алгоритмов.

4. Объём дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц 216 часов.

|Виды учебной работы |Всего часов |Семестры |
|Общая трудоёмкость дисциплины |216 |2 |
|Аудиторные занятия |64 |2 |
|Лекции |32 |2 |
|Практические занятия (ПЗ) |32 |2 |
|Самостоятельная работа |116 |2 |
|Вид итогового контроля (зачёт, экзамен) |36 (экзамен) |2 |

5. Содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

|? |Раздел дисциплины |Лекции |ПЗ (или С)|ЛР |
|п/п| | | | |
|1. |Введение |* | | |
|2. |Иерархическая организация сетевых |* | | |
| |протоколов и распространенные стеки | | | |
| |протоколов | | | |
|3. |Стандарты и технологии |* | | |
| |множественного доступа локальных | | | |
| |сетей | | | |
|4. |Организация межсетевого |* | | |
| |взаимодействия на основе технологий | | | |
| |TCP/IP | | | |
|5. |Сети интегрального обслуживания |* | | |
|6. |Сети подвижной цифровой связи |* | | |
|7. |Компьютерное моделирование процессов|* |* | |
| |и систем | | | |
|8. |Инструментальные средства |* |* | |
| |имитационного моделирования | | | |
|9. |Введение в технологии параллельного |* |* | |
| |программирования | | | |

5.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение
История и методология развития вычислительной техники, программного
обеспечения, сетевой телеобработки и информационных технологий.

Раздел 2. Иерархическая организация сетевых протоколов и распространенные
стеки протоколов
Модель уровневых протоколов взаимосвязи открытых систем. Проблемы
проектирования сетей. Назначение уровневых протоколов. Связь между
уровнями. Классификация сетевых физических и логических топологий.
Интерфейсы физического уровня. Виды модуляции, применяемые в протоколах
физического уровня. Методы обнаружения и исправления ошибок аналоговых и
цифровых сигналов. Синхронное управление. Протоколы уровня звена данных.

Раздел 3. Стандарты и технологии множественного доступа локальных сетей
Обзор стандартов IEEE 802.x. Система адресации, используемая в стандартах
IEEE 802.3-802.11. Обработка коллизий в Ethernet. Оценка пропускной
способности сети Ethernet при использовании кадров различной длины.
Ограничения, накладываемые на сеть Ethernet различными типами среды.
Стандарты и технологии Fast Ethernet, Gigabit Ethernet. Ограничения
локальных сетевых технологий канального уровня.

Раздел 4. Организация межсетевого взаимодействия на основе технологий
TCP/IP
Классовая система адресации в IPv4, её основные достоинства и недостатки.
Технология бесклассового распределения адресов (CIDR). Протокол ARP.
Протокол DNS. Формат пакета IPv4. Общая структура таблицы маршрутизации.
Алгоритмы работы с маршрутной таблицей при использовании классовой
адресации и CIDR. Протоколы транспортного уровня UDP и TCP.

Раздел 5. Сети интегрального обслуживания
Компоненты ISDN. Уровень 1 ISDN. Уровень 2 ISDN.

Раздел 6. Сети подвижной цифровой связи
Сети подвижной связи в стандарте GSM. Архитектура сети GSM. Сравнение
нагрузочной способности методов мультиплексирования систем в сотовой
телефонии FDMA (AMPS), TDMA (GSM), CDMA.

Раздел 7. Компьютерное моделирование процессов и систем
7.1. Основные понятия теории моделирования, современное состояние и общая
характеристика проблемы моделирования информационных процессов.
Методологическая основа моделирования. Использование моделирования при
исследовании и проектировании информационных систем.
7.2. Классификация видов моделирования систем. Классический и системный
подходы. Возможности и эффективность моделирования систем на ЭВМ. Виды
моделирования. Аналитическое и имитационное моделирование.
7.3. Математическая модель объекта. Непрерывно-детерминированные модели.
Система автоматического управления. Дискретно-детерминированные модели.
Теория автоматов.
7.4. Дискретно-стохастические модели. Непрерывно-стохастические модели.
Вероятностные автоматы. Системы массового обслуживания. Однородные и
неоднородные потоки событий.
7.5. Сетевые модели. Сети Петри. Синхронизация событий в сетевых моделях.
Формальное описание систем с помощью комбинированных моделей.
7.6. Анализ и интерпретация результатов моделирования на ЭВМ.
Корреляционный и регрессионный анализ.

Раздел 8. Инструментальные средства имитационного моделирования
8.1. Языки моделирования и их классификация. Дерево решений выбора языка
для моделирования системы. Моделирующие комплексы. Сравнение характеристик
языков имитационного моделирования. Область применения системы
моделирования GPSS.
8.2. Имитационное моделирование информационных систем и сетей. Транзакты в
системах моделирования информационных процессов. Блоки в системе
моделирования GPSS, реализующие процедуры уничтожения, продвижения и
задержки транзактов. Синхронизация и циклическое повторение событий в
моделирующих системах.
8.3. Структура моделей информационно-вычислительных процессов.
Моделирование каналов связи. Очереди. Накопители. Гистограммы.

Раздел 9. Введение в технологии параллельного программирования
9.1. Архитектура параллельных вычислительных систем. Системы с общей и
распределенной памятью.
9.2. Параллельное программирование с использованием технологии OpenMP.
9.3. Введение в технологию MPI.

6. Лабораторный практикум
Не предусмотрен.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература
а) основная литература
1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии,
протоколы. СПб.: Питер, 2007. 960 с.
2. Столлингс В. Компьютерные сети, протоколы и технологии Интернета. СПб.:
БХВ-Петербург, 2005. 832 с.
3. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства
проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998.
176 с.
4. Киндлер Е. Языки моделирования. М.: Энергия, 1985. 288 с.
5. Питерсон Дж. Теория сетей Петри и моделирование систем. М.: Мир, 1984.
264 с.
6. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. Учебник для ВУЗов. М.:
Высшая школа, 1985. 320 с.
7. Бражник А.Н. Имитационное