Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.umo.msu.ru/docs/poop/poop-radiof-bak.doc
Дата изменения: Mon Jul 4 17:53:51 2011
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:28:21 2012
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: внешние планеты

[pic]
Список профилей направления подготовки бакалавра
011800 «Радиофизика»



Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником
компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные
качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать:
следующими общекультурными компетенциями (ОК):

|Коды |Содержание общекультурных компетенций (ОК) |
|ОК-1 |способностью к грамотной письменной и устной коммуникации на |
| |русском языке |
|ОК-2 |способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии |
| |интеллектуального, культурного, нравственного, физического и |
| |профессионального саморазвития и самосовершенствования |
|ОК-3 |способностью к постановке цели и выбору путей ее достижения, |
| |настойчивость в достижении цели |
|ОК-4 |способностью критически переосмысливать накопленный опыт, |
| |изменять при необходимости профиль своей профессиональной |
| |деятельности |
|ОК-5 |способностью следовать этическим и правовым нормам; |
| |толерантность; способность к социальной адаптации |
|ОК-6 |способностью работать самостоятельно и в коллективе, способность|
| |к культуре социальных отношений |
|ОК-7 |способностью следовать социально-значимым представлениям о |
| |здоровом образе жизни |
|ОК-8 |способностью к овладению базовыми знаниями в области математики |
| |и естественных наук, их использованию в профессиональной |
| |деятельности |
|ОК-9 |способностью к овладению базовыми знаниями в области |
| |гуманитарных и экономических наук, их использованию при решении |
| |социальных и профессиональных задач |
|ОК-10 |способностью самостоятельно приобретать новые знания, используя |
| |современные образовательные и информационные технологии |
|ОК-11 |способностью собирать, обобщать и интерпретировать с |
| |использованием современных информационных технологий информацию,|
| |необходимую для формирования суждений по соответствующим |
| |специальным, научным, социальным и этическим проблемам |
|ОК-12 |способностью к правильному использованию общенаучной и |
| |специальной терминологии |
|ОК-13 |способностью к овладению иностранным языком в объеме, |
| |достаточном для чтения и понимания оригинальной литературы по |
| |специальности |
|ОК-14 |способностью к овладению базовыми знаниями в области информатики|
| |и современных информационных технологий, программными средствами|
| |и навыками работы в компьютерных сетях, использованию баз данных|
| |и ресурсов Интернет |
|ОК-15 |способностью получить организационно-управленческие навыки |
|ОК-16 |способностью овладения основными методами защиты |
| |производственного персонала и населения от возможных последствий|
| |аварий, катастроф, стихийных бедствий |
|ОК-17 |способностью применить средства самостоятельного, методически |
| |правильного использования методов физического воспитания и |
| |укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня |
| |физической подготовленности для обеспечения полноценной |
| |социальной и профессиональной деятельности |
|ОК-18 |способностью использовать нормативные правовые документы в своей|
| |деятельности |
|ОК-19 |способностью понимать сущность и значение информации в развитии |
| |современного информационного общества, сознавать опасности и |
| |угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные |
| |требования информационной безопасности, в том числе защиты |
| |государственной тайны |

профессиональными компетенциями (ПК), включая:

|Коды |Содержание профессиональных компетенций (ПК) |
| |В области научно-исследовательской деятельности: |
|ПК-1 |способностью использовать базовые теоретические знания (в том |
| |числе по дисциплинам профилизации) для решения профессиональных |
| |задач |
|ПК-2 |способностью применять на практике базовые профессиональные |
| |навыки |
|ПК-3 |способностью понимать принципы работы и методы эксплуатации |
| |современной радиоэлектронной и оптической аппаратуры и |
| |оборудования |
|ПК-4 |способностью использовать основные методы радиофизических |
| |измерений |
|ПК-5 |способностью к владению компьютером на уровне опытного |
| |пользователя, применению информационных технологий для решения |
| |задач в области радиотехники, радиоэлектроники и радиофизики (в |
| |соответствии с профилизацией) |
|ПК-6 |способностью к профессиональному развитию и саморазвитию в |
| |области радиофизики и электроники |
| |В области научно-инновационной деятельности: |
|ПК-7 |способностью к овладению методами защиты интеллектуальной |
| |собственности |
|ПК-8 |способностью внедрять готовые научные разработки |
| |В области педагогической деятельности: |
|ПК-9 |способностью к проведению занятий в учебных лабораториях вузов |
|ПК-10 |способностью к овладению методикой проведения учебных занятий в |
| |учреждениях системы среднего общего и среднего профессионального|
| |образования |
| |В области организационно-управленческой деятельности: |
|ПК-11 |способностью к организации работы молодежных коллективов |
| |исполнителей |
|ПК-12 |способностью к подготовке документации на проведение |
| |научно-исследовательской работы (смет, заявок на материалы, |
| |оборудование, трудовых договоров), а также поиску в сети |
| |Интернет материально-технических и информационных ресурсов для |
| |обеспечения научно-исследовательской работы |


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 011800 «РАДИОФИЗИКА»

Квалификация (степень) - бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года
Форма обучения - очная

|? п/п |Наименование циклов дисциплин |Трудоемкост|Примерное распределение по семестрам |
| |(в том числе практик) |ь | |
|Общая трудоемкость дисциплины |252 |3 |4 |
|Аудиторные занятия |136 |68 |68 |
|Лекции |- |- |- |
|Практические занятия (ПЗ) |68 |68 |68 |
|Самостоятельная работа |80 |40 |40 |
|Вид итогового контроля (зачет, |36 экзамен |зачет |36 |
|экзамен) | | |экзамен |

5. Содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

|?п/п |Раздел дисциплины |Лекции |ПЗ (или С)|ЛР |
|1. |Виды речевой коммуникации | |* | |
|2. |Лексический минимум. | |* | |
|3. |Грамматический минимум. | |* | |

5.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1.Виды речевой коммуникации.
а) чтение:
- техника чтения вслух;
- ознакомительное чтение;
- просмотровое чтение;
- поисковое чтение;
- изучающее чтение.
б) говорение: подготовленная и неподготовленная монологическая речь на
основе изученного материала: Comparing Past with Present, Getting to know
smb., Asking Favours, Agreeing or Disagreeing, Auxiliary Verbs, Past Simple
-ed endings, Stress and Sounds, Strong and Weak Forms of Have, Sentence
Stress, Linking, Word Stress.
в) письмо:
- составление плана прочитанного;
- E-mail, Curriculum Vitae, a Review, a Narrative.
г) аудирование: понимание на слух монологическую и диалогическую речь.

Раздел 2. Лексический минимум.
а) общеупотребительная лексика, усвоенная на I курсе (1500 л.ед.), на II
курсе (1500 л.ед.)
б) общенаучная лексика.

Раздел 3. Грамматический минимум.
System of Tenses, Active/Passive Voice, Types of Questions, Conditionals (
Type I-II); Adjectives: Comparatives/ Superlatives, -ed/ -ing Forms; Modal
Verbs; Polite Requests/ Obligations/ Permissions; Reported Speech; Sequence
of Tenses; Infinitive ( Forms and Functions); Participle (Forms and
Functions); Gerund (Forms and Functions); Words Substitutes.

6. Лабораторный практикум
Не предусмотрен.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1. Рекомендуемая литература
а) основная литература:
1. Бакунов М.И., Борисова Л.Т. I am a Radiophysicist.//Учебное пособие
(Тексты для чтения и дискуссий). Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2005, 95с.
2. Борисова Л.Т., Напалкова И.Н., Шестакова Н.Б. Up-to-Date Problems of
Radiophysics (seminars and conferences), ННГУ, 2004, 42 с.
3. Cunningham S., Moor P. New Cutting Edge, Intermediate//Изд-во Longman,
2005, 176 с.
4. Kay S., Jones V. Inside Out, Pre-Intermediate// Изд. Macmillan, 2002,
143 с.
5. Gude K., Wildman J. Matrix, Intermediate// Изд.-во Oxford, 2001, 152
с.
6. Esteras R. S. Infotech, English for Computer Users, Intermediate//
Изд. Cambridge, 2002, 159 с.

б) дополнительная литература:
1. Борисова Л. Т., Шестакова Н.Б. English for Beginners// Изд-во ННГУ,
2003,102 c. Оригинальные тексты на английском языке.
2. Научные статьи из периодических изданий.
3. Двуязычные словари.

8. Вопросы для контроля
8.1. Контрольные работы: лексико-граматические тесты с учетом изученной
лексики и обязательных грамматических тем.
8.2. Внеаудиторное чтение оригинальных текстов. Форма проверки: выборочный
перевод, ответы на вопросы, передача извлеченной информации на английском
языке.
8.3. Вопросы контроля на экзамене:
1. Чтение вслух текста А на английском языке общенаучного характера
(объем 1000-1200 зн.)
2. Письменный перевод текста А на русский язык; режим выполнения 1-2
вопросов - 45 мин.
3. Передача на английском языке общего содержания текста В общенаучного
характера (объем 800-1000 зн.); режим выполнения 15-20 мин.
4. Беседа по следующим разговорным темам:
- Famous scientist (physicist, radiophysicist, mathematician);
- I am a radiophysicist;
- Radiophysics Department;
- Nizhni Novgorod State University:
- The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.






ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ


ОБЩАЯ ФИЗИКА

Рекомендуется для направления подготовки
011800 «РАДИОФИЗИКА»


Квалификация (степень) выпускника бакалавр


1. Цели и задачи модуля
Цель модуля «Общая физика» состоит в формировании у студента целостной
системы знаний по основам классической и современной физики, выработке
навыков построения физических моделей и решения физических задач. Модуль
является фундаментом для последующего изучения профессиональных и
профильных дисциплин.

2. Место модуля в структуре программы бакалавра:
Модуль «Общая физика» относится к модулям базовой части математического и
естественнонаучного цикла основной образовательной программы по направлению
011800 - Радиофизика.

3. Требования к уровню освоения содержания модуля
В результате освоения модуля «Общая физика» формируются следующие
компетенции:
. способность к овладению базовыми знаниями в области математики, их
использованию в профессиональной деятельности (ОК -8);
. способность самостоятельно приобретать новые знания, используя
современные образовательные информационные технологии (ОК -10);
. способность к правильному использованию общенаучной и специальной
терминологии (ОК-12).

В результате изучения модуля студенты должны
иметь представление:
об основных проблемах современной физики и о роли физики в научно-
техническом прогрессе;
о соотношении дискретности и непрерывности, порядка и беспорядка,
динамических и статических закономерностей в природе;
о фундаментальных физических константах;
о роли симметрии в природе;
знать:
физические модели, отражающие свойства реального мира;
основные физические законы, их математическое выражение и границы
применимости;
уметь:
практически применять теоретические знания, методы теоретического и
экспериментального исследования при решении физических задач;
иметь навыки:
применения математического аппарата для решения физических задач.

4. Объем модуля и виды учебной работы
Общая трудоемкость модуля составляет 28 зачетных единиц 1008 часов.

|Виды учебной работы |Всего |Семестры |
| |часов | |
| | |1 |2 |3 |4 |5 |
|Общая трудоемкость |1008 |216 |216 |216 |216 |144 |
|модуля | | | | | | |
|Аудиторные занятия |510 |102 |119 |119 |102 |68 |
|Лекции |306 |51 |68 |68 |68 |51 |
|Практические занятия |204 |51 |51 |51 |34 |17 |
|(ПЗ) | | | | | | |
|Семинары (С) | | | | | | |
|Лабораторные работы | | | | | | |
|(ЛР) | | | | | | |
|Другие виды аудиторных | | | | | | |
|занятий | | | | | | |
|Самостоятельная работа |318 |78 |61 |61 |78 |40 |
|Курсовой проект | | | | | | |
|(работа) | | | | | | |
|Расчетно-графическая | | | | | | |
|работа | | | | | | |
|Реферат | | | | | | |
|Другие виды | | | | | | |
|самостоятельной работы | | | | | | |
|Вид итогового контроля |180 |36 |36 |36 |36 |36 |
|(зачет, экзамен) | |экзамен|экзамен|экзамен|экзамен|экзамен|

5. Содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

|?п/п |Раздел дисциплины |Лекции |ПЗ (или С) |ЛР |
|1. |Механика. |* |* | |
|2. |Молекулярная физика. |* |* | |
|3. |Электричество и магнетизм. |* |* | |
|4. |Колебания и волны, оптика. |* |* | |
|5. |Атомная и ядерная физика. |* |* | |

5.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Механика
1.1. Введение
Предмет современной физики. Методы физического исследования. Идеализация
реальных объектов и взаимосвязей между ними. Принципиальная роль
физического эксперимента.
1.2. Кинематика материальной точки
Характерные пространственно-временные масштабы. Границы применимости
классической механики. Способы описания движения материальной точки.
Системы отсчета. Скорость и ускорение. Тангенциальное и нормальное
ускорения. Вращательное движение, угловая скорость и угловое ускорение.
1.3. Законы Ньютона
Первый, второй и третий законы Ньютона. Инерциальные системы отсчета.
Принцип относительности Галилея. Второй закон Ньютона как физический закон,
понятия силы и инертной массы. Примеры решения динамических задач
Второй закон Ньютона как дифференциальное уравнение движения. Роль
начальных условий. Основные типы динамических задач. Движение материальной
точки под действием постоянной силы. Движение под действием силы,
пропорциональной скорости. Примеры "упругой" силы, гармонический
осциллятор. Динамика вращательного движения материальной точки.
1.4. Некоторые теоремы и интегралы движения для материальной точки
Уравнение моментов для материальной точки. Закон сохранения момента
импульса в центральном силовом поле. Механическая работа и мощность.
Консервативные силы. Потенциальная энергия материальной точки. Теорема о
кинетической энергии. Механическая энергия, теорема об изменении
механической энергии. Закон сохранения механической энергии материальной
точки в поле консервативных сил. Потенциальная энергия и устойчивость
состояния равновесия материальной точки. Одномерное движение материальной
точки в потенциальном поле, финитные и инфинитные движения. Движение в
центрально-симметричном поле. Кеплерова задача.
1.5. Электромагнитные силы
Электрический заряд. Закон Кулона. Напряженность электрического поля.
Понятие потенциала. Вычисление полей по принципу суперпозиции. Поле
электрического диполя.
Вектор индукции магнитного поля, сила Лоренца. Действие магнитного поля на
проводник с током, сила Ампера. Момент сил, действующих на рамку с током.
Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях. Движение
частицы в однородном магнитном поле. Дрейфовое движение в скрещенных
электрическом и магнитном полях. Продольный дрейф в слабонеоднородном
магнитном поле, магнитные ловушки. Ускорители заряженных частиц. Эффект
Холла. Принцип действия МГД-генераторов.
1.6. Молекулярные силы
Взаимодействие диполей. Природа и особенности молекулярных сил.
1.7. Деформации тел и упругие силы
Деформации растяжения и сдвига. Закон Гука. Упругие константы вещества.
Сложные деформации (изгиб, кручение). Отклонения от закона Гука при больших
деформациях (нелинейность, пластичность). Электромагнитная природа упругих
сил, понятие о дислокациях.
1.8. Силы трения
Сухое трение. Закон Амонтона-Кулона. Трение скольжения. Работа сил трения.
Вязкое трение, формула Ньютона. Ламинарное течение вязкой жидкости в трубе,
формула Пуазейля. Силы, действующие на тела, движущиеся в вязкой среде.
Закон Стокса. Аэродинамические силы. Анализ аэродинамических сил методом
подобия и размерностей, число Рейнольдса. Понятие о сверхтекучести.
1.9. Тяготение и силы инерции
Силы тяготения. Вывод закона тяготения из законов Кеплера для планет.
Эквивалентность гравитационной и инертной масс. Гравитационное поле,
гравитационный потенциал. Движение материальной точки в поле тяготения.
Первая, вторая и третья космические скорости. Вес и невесомость тел.
Неинерциальные системы отсчета. Система отсчета, ускоренно движущаяся
относительно инерциальной. Силы инерции. Вращающаяся система отсчета.
Теорема Кориолиса. Центробежная и кориолисова силы. Земля как
неинерциальная система отсчета. Маятник Фуко. Аналогия между силами инерции
и тяготения.
1.10. Основы специальной теории относительности
Опыты Физо и Майкельсона. Преобразования Лоренца (с выводом) и некоторые
следствия из них (относительность понятия времени, лоренцево сокращение
длины, замедление хода движущихся часов). Понятие интервала. Релятивистский
закон сложения скоростей. Релятивистская масса. Связь релятивистской массы
с энергией, а также энергии с импульсом. Фотон как частица с нулевой массой
покоя. Давление света. Искривление световых лучей и смещение частоты
квантов в поле тяготения.
1.11. Основные теоремы и законы сохранения для системы материальных точек
Импульс системы материальных точек. Теорема об изменении импульса системы
материальных точек. Теорема о движении центра масс. Динамика материальной
точки с переменной массой, уравнение Мещерского. Реактивная сила. Задача
Циолковского, ракеты. Момент импульса систем материальных точек Уравнение
моментов для системы материальных точек. Закон сохранения момента импульса.
Уравнение моментов относительно оси. Кинетическая и потенциальная энергии
для системы материальных точек. Механическая энергия системы материальных
точек и условия ее сохранения. Понятие о внутренней энергии. Связь законов
сохранения импульса, момента импульса и энергии системы материальных точек
со свойствами симметрии пространства и времени. Примеры применения законов
сохранения для системы материальных точек. Явление удара (столкновение
частиц). Абсолютно неупругий и абсолютно упругий удары двух частиц. Закон
Бернулли для стационарного потока идеальной жидкости. Рассеяние фотонов на
электронах, эффект Комптона.
1.12. Динамика твердого тела
Кинематические и динамические характеристики твердого тела. Применение
уравнения движения центра масс и уравнения моментов для твердого тела.
Вращение твердого тела вокруг неподвижной оси. Момент инерции. Теорема
Гюйгенса-Штейнера. Связь между моментом импульса и угловой скоростью
твердого тела в общем случае, тензор инерции. Свободные оси. Кинетическая
энергия и работа при вращении вокруг неподвижной оси. Плоское движение
твердого тела, понятие мгновенной оси вращения. Качение тел, трение
качения. Кинетическая энергия при плоском движении. Приближенная теория
гироскопа. Прецессионное движение гироскопа. Гироскопические силы.

Раздел 2. Молекулярная физика
2.1. Элементы кинетической теории газов
Давление идеального газа. Уравнения состояния идеального газа. Внутренняя
энергия идеального газа и ее связь с температурой. Фотонный газ.
2.2. Статистические распределения
Статистическое описание системы из большого числа частиц. Статистические
законы, средние значения и флуктуации физических величин. Пример -
распределение частиц по объему. Распределение молекул газа по скоростям.
Равновесное распределение Максвелла (по вектору и модулю скорости) и его
свойства, наивероятнейшая, средняя и среднеквадратичная скорости.
Распределение Больцмана и примеры его применения.
2.3. Классическая теория теплоемкости
Теплоемкость газов, теорема о равнораспределении энергии по степеням
свободы. Недостатки классической теории теплоемкости.
2.4. Явления переноса
Средняя длина свободного пробега молекул в газах. Диффузия, внутреннее
трение, теплопроводность газов. Особенности ультраразреженных газов.
Вычисление среднего квадрата смещения броуновских частиц. Измерение числа
Авогадро.
2.5. Реальные газы и жидкости
Уравнение Ван-дер-Ваальса и его свойства. Фазовые переходы. Критическая
температура, критические параметры.
2.6. Термодинамический подход к описанию макросистем
Термодинамическое равновесие, общий принцип термодинамики. Понятие
температуры, нулевой принцип термодинамики. Классификация процессов.
2.7. Первый принцип термодинамики
Опыты Джоуля, понятие о внутренней энергии. Работа и количество теплоты.
Первый принцип термодинамики. Соотношение Майера. Уравнение адиабаты для
идеального газа. Внутренняя энергия идеального газа и газа Ван-дер-Ваальса.
Процессы Джоуля-Гей-Люссака и Джоуля-Томпсона.
2.8. Второй принцип термодинамики
Проблема превращения теплоты в работу. Формулировки второго принципа
термодинамики для тепловых и холодильных машин. Цикл Карно. Теорема Карно.
Термодинамическая шкала температур. Приведенное количество теплоты,
равенство Клаузиуса для обратимых процессов. Энтропия идеального газа.
Основное уравнение термодинамики и некоторые его следствия (соотношения
взаимности, термомеханические эффекты, уравнение Клапейрона-Клаузиуса).
Необратимые процессы, неравенство Клаузиуса. Возрастание энтропии при
необратимых процессах (с примерами). Статистический смысл энтропии и
второго принципа термодинамики.

Раздел 3. Электричество и магнетизм
3.1. Электрическое поле
Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции.
Теорема Гаусса (с примерами применения). Теорема о циркуляции вектора
напряженности. Потенциал.
3.2. Проводники в электростатическом поле
Условие равновесия свободных зарядов в проводнике и некоторые следствия из
него. Электростатическая экранировка. Электроемкость. Конденсаторы. Типы
электростатических задач. Теорема единственности.
3.3. Энергия электрического поля
Энергия системы точечных зарядов. Энергия заряженного проводника и
конденсатора. Плотность энергии поля.
3.4. Электрическое поле в диэлектриках
Понятие макроскопического (усредненного) поля в среде. Поляризованность
(вектор поляризации). Поляризационные (связанные) заряды. Вектор
электрической индукции. Диэлектрическая проницаемость. Уравнения
электрического поля в диэлектриках. Граничные условия для векторов
напряженности и индукции. Энергия электрического поля в среде.
Пондеромоторные силы в электрическом поле. Механизмы поляризуемости
диэлектриков. Нелинейные диэлектрики. Сегнетоэлектрики.
3.5. Стационарный электрический ток
Электрическое поле внутри и вне проводника с током. Закон Ома.
Электродвижущая сила (ЭДС) и падение напряжения. Сложные цепи, правила
Кирхгофа.
3.6. Магнитное поле проводников с током
Закон Био-Савара-Лапласа. Поле движущегося заряда. Магнитный поток. Теорема
о циркуляции вектора индукции.
3.7. Действие магнитного поля на проводники с током
Закон Ампера. Пондеромоторные взаимодействия проводников с током.
3.8. Векторный потенциал
Описание магнитного поля при помощи векторного потенциала. Вычисление
векторного потенциала заданного распределения токов.
3.9. Магнитное поле в веществе
Намагниченность (вектор намагничения). Напряженность магнитного поля в
среде. Теорема о циркуляции вектора напряженности. Магнитная проницаемость.
Граничные условия и способы измерения векторов индукции и напряженности в
магнетиках. Природа магнитных свойств магнетиков. Диа-, пара- и
ферромагнетики. Постоянные магниты.
3.10. Явление электромагнитной индукции
ЭДС индукции в движущихся проводниках. Закон Фарадея. Вихревое
электрическое поле. Принцип действия динамо-машины и электромотора.
Индукционный ускоритель электронов (бетатрон). Измерение циркуляции вектора
магнитной индукции при помощи пояса Роговского.
3.11. Взаимоиндукция и самоиндукция
Индуктивность. Процессы установления в контуре с индуктивностью,
электромеханические аналогии. Коэффициент взаимоиндукции.
3.12. Магнитная энергия
Магнитная энергия одиночного контура и 2-х связанных контуров. Плотность
энергии магнитного поля.
3.13. Электромагнитное поле в вакууме
Ток смещения. Система уравнений Максвелла в интегральной и дифференциальной
форме. Волновые уравнения. Существование электромагнитных волн.
3.14.Система уравнений Максвелла для полей в веществе
Уравнения полей и материальные уравнения. Особенности поляризации
диэлектриков в переменных полях. Дисперсия диэлектрической проницаемости.
Диэлектрическая проницаемость плазмы. Системы единиц.
3.15.Квазистационарные токи
Свойства идеальных элементов. Расчет цепей синусоидального тока методом
векторных диаграмм и комплексных амплитуд. Импеданс двухполюсников. Работа
и мощность в цепи переменного тока.
3.16. Механизмы проводимости некоторых проводников
Классическая электронная теория проводимости металлов и ее недостатки.
Электрический ток в электролитах, в плазме. Полупроводники. Введение в
зонную теорию проводимости кристаллов.
3.17. Электрические явления в контактах
Внешняя и внутренняя контактная разность потенциалов. Явления в контактах
проводников первого и второго рода, химические источники тока. Контактные
явления в полупроводниках, полупроводниковые диоды.

Раздел 4. Колебания и волны, оптика
4.1. Линейные колебательные системы
Линейные колебательные системы с одной степенью свободы (с примерами).
Свободные колебания гармонического осциллятора. Характеристики затухания.
Вынужденные колебания, резонансные кривые. Процессы установления колебаний,
условия неискаженного воспроизведения сигналов колебательным контуром.
Спектральное разложение в радиофизике, колебательный контур как
спектральный прибор. Колебательные системы с несколькими степенями свободы,
связанные колебания.
4.2. Параметрические и нелинейные колебательные системы
Линейные осцилляторы с переменными параметрами, параметрический резонанс.
Особенности нелинейного