Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://lnfm1.sai.msu.ru/SETI/koi/bulletin/11/pril622.html
Дата изменения: Wed Nov 20 22:09:33 2002
Дата индексирования: Mon Oct 1 23:37:46 2012
Кодировка: koi8-r
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР КОСМИЧЕСКИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И
НЕОБХОДИМАЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ АНТРОПНОГО ПРИНЦИПА В КОСМОЛОГИИ.
Г.М.Идлис.
Институт истории естествознания и техники РАН.
Российский государственный гуманитарный университет.
При всем разнообразии известных нам живых организмов и разумных
существ они имеют принципиально единую природу. Это не может быть и
не является случайным. Универсальный характер присущ фундаментальным структурным
элементам материи (особенно - эталонным) на всех возможных
последовательных основных уровнях ее естественной самоорганизации:
физическом, химическом, биологическом и психологическом (ментальном).
Такими универсальными элементами являются, прежде всего: эталонные
фундаментальные элементарные и субэлементарные частицы и античастицы
исходной физической первоматерии (лептоны, кварки и антикварки исходного
- электронного - эталонного поколения); эталонные атомные химические
элементы вещества или антивещества, определяющие структуру открытой
Д.И.Менделеевым периодической системы химических элементов; эталонные
фундаментальные субмолекулярные элементарные и субэлементарные генетически
значащие стандартные аминокислотные и нуклеотидные биоорганические блоки;
соответствующие эталонные фундаментальные ментальные комплексы, характерные
для всевозможных типичных разумных индивидуумов (вплоть до надлежащего
Высшего Разума). Свойственные этим элементам собственные значения требуемых
универсальных характеристик, соответственно (просто линейно или/и
циклически) равномерно квантованные, образуют однотипные по своей
симметрии и дедуктивно определяемые по необходимой математической
индукции вполне детерминированные периодические системы [1-7]. Это
придает необходимую универсальность уже утвердившемуся в современной
космологии так называемому антропному принципу [8-10], который был
впервые выдвинут и сразу же достаточно детально проанализирован автором
четыре десятилетия тому назад [11,12], а предвосхищался еще пророческим
изречением Протагора: "Человек есть мера всем вещам - существованию
существующих и несуществованию несуществующих".