УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий кафедрой
общественных наук
А.И. Фурсов
28 августа 2009 г.
Учебная программа дисциплины
ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
Москва
2009
Автор: канд. филос. наук А.А. Чанышев
Рецензент: канд. полит. наук Е.Г. Пономарева
Учебная программа утверждена на заседании кафедры (28 августа 2009 г., протокол ? 8).
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ЦЕЛЬ КУРСА
Главная цель курса «История политических учений» состоит в том, чтобы сформировать у студентов целостное представление об истории развития политической мысли, дать понимание закономерностей процесса становления и развития основного понятийного содержания политических теорий античности, средних веков и нового времени. Курс предполагает также усвоение студентами логики и мировоззренческих особенностей основных учений, образующих классическую традицию в истории политических учений. Речь идет об изучении совокупности специфических мировоззренческих конструкций, интеллектуальных мотивов, тем и концептуальных средств постановки проблем и их решения в области истории политической мысли.
ЗАДАЧИ КУРСА
· познакомить студентов с классическими источниками и кругом основных проблем по изучению истории политических учений;
· дать студентам навыки самостоятельной работы с текстами и поиска научных материалов, дающих возможность понимания и комментария источников;
· сформировать у учащихся четкое представление о базовом понятийном аппарате политической теории в ее историческом развитии; в частности, в курсе рассматриваются модификация содержания в различные эпохи таких понятий как «общество», «история», «человек, «государство», «суверен», «гражданское общество» «право», «свобода», «благо» и т. д.;
· продемонстрировать логику формирования и функционирования однотипных теорий в рамках определенной эпохи и тем самым научить студентов основам аналитического вычленения общих черт того или иного круга концепций.
МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА
Курс читается в первом семестре 2-го года магистратуры. Он призван ознакомить студента с основными течениями политической мысли и на этой основе сформировать у них навыки анализа конкретных политических ситуаций.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Критерии оценки знаний
?
|
Критерии / Баллы
|
90-
100%
|
75-
89%
|
60-74%
|
До 60%
|
1.
|
Критерии оценки базового содержания
|
|
|
|
|
1.1
|
Уровень охвата и глубины предметного содержания ответа на экзаменационный вопрос
|
***
|
**
|
*
|
0
|
1.2
|
Степень освоения историографии по теме вопроса (этапов разработки, основные методологические подходы и концептуальные модели)
|
***
|
**
|
*
|
0
|
1.3
|
Уровень освоения и способность оперирования конкретно-историческими фактами и эмпирическими данными по теме вопроса
| | |