Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://edu.zelenogorsk.ru/project/1info.html
Дата изменения: Mon Nov 24 11:15:20 2008
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:53:11 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: флуоресценция
Роль педагога в социальном проектировании
 
 

Центр дистанционного образования 'Эйдос'
Всероссийский конкурс 'Дистанционный учитель года'

Страница участника 10-го Всероссийского конкурса
'Дистанционный учитель года'

WEB-справочник для педагогов и старшеклассников
'Как разработать социальный проект'

Что такое социальный проект?
Методы выявления и анализа проблемы. Правильная цель

Роль педагога в социальном проектировании


Важным вопросом является роль и позиция взрослого (педагога) в социальном проектировании. Педагог в проектировании может выступать только с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Вместе с тем на разных этапах социального проектирования позиция педагога может значительно различаться в зависимости от ожиданий учащихся, особенностей социальной и педагогической ситуаций, уровня сформированности готовности учащихся к социальному проектированию и навыков социального взаимодействия.
Большое значение имеет готовность (и способность) педагога к смене традиционного для него способа общения с позиции старшего, взрослого, наставника на позицию равного, соучаствующего, принимающего самостоятельность подростка и готового передать подростку ответственность за его поступки. Собственные коммуникативные и организационные навыки педагога в ходе социального проектирования подвергаются значительной нагрузке и проверке, т.к. основная задача взрослого в ходе проектирования - это оказание организационной, консультативной и экспертной помощи подростку Педагог выступает своего рода буфером между жесткой социальной действительностью и социальной неопытностью, наивностью и максимализмом подростка, и роль этого буфера - не исказить социальную действительность, не 'надеть' на подростка розовые очки, приукрашая ее, а обеспечить безопасность ребенка в процессе взаимодействия со средой - психологическую в первую очередь. Можно говорить о том, что в ходе социального проектирования педагог вынужден 'выпадать' из традиционной и привычной для него собственно педагогической деятельности в социально-педагогическую.

Литература:

  1. При разработке курса использованы материалы практического курса для старшеклассников по социальному проектированию Красноярского Краевого Дворца пионеров и школьников, автор теоретической разработки курса -педагог дополнительного образование Е.В. Поливанова
  2. 'Социальное проектирование':- Н. Новгород, изд-во ООО 'Педагогические технологии', 2004
  3. Викторова Т.Б. Социальное проектирование - социальное действие //Дополнительное образование. - ?1, 2006. - С. 51-53.
  4. Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся //Дополнительное образование. - ?8, 2004. - С. 3-6.
  5. Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) //Дополнительное образование. - ?3, 2005. - С. 41-42.
  6. Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников //Дополнительное образование. - ?10, 2005. - С. 26-29
  7. 'Оценка программ с участием общественности':методическое пособие Межрегионального общественного фонда 'Сибирский центр поддержки общественных инициатив', Новосибирск 2005
 
       
  (С) Всероссийский конкурс 'Дистанционный учитель года', 1999-2008
(С) Антонюк С.В., 2008
http://eidos.ru/dist_teacher/
E-mail: teacher@eidos.ru
 
Дистанционные консультации