Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://edu.zelenogorsk.ru/cobr/?gor=1&ver=22&fl=1
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 04:30:09 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: закон вина
Центр образования г.Зеленогорск :: Обучение:: Факторы
Логотип
| О Центре | Обучение | НОУ | Проекты | Вузы |
//О Центре /Обучение /Выбор профессии /Факторы

И что мы видим?
Факторы, влияющие на выбор
1. Позиция старших членов семьи.
Вы живете не в одиночестве. Есть старшие, которые несут ответственность за то, как складывается твоя жизнь, проявляют заботу. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
Взрослые могут предоставлять детям значительную свободу выбора: "Пусть будет, кем хочет, лишь бы хорошим человеком был". Такая позиция старших требует от детей большой инициативы, самостоятельности и ответственности в обдумывании своего будущего.
А могут быть не согласны с его собственными помыслами и категорически предлагают сделать другой выбор. С этим обстоятельством не считаться нельзя, приходится вести переговоры и идти, возможно, на разумные уступки или проявлять изобретательность в поисках дополнительных доводах в пользу намеченного выбора.

2. Позиция товарищей (сверстников).
Дружеские связи крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Если друг планирует поступать в одно учебное заведение, это не значит, что необходимо поддерживать его идею поступать вместе с ним.
А настоящие друзья - не те, кто давят, а те, кто понимает.

3. Позиция учителей, школьных педагогов, классного руководителя.
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог все время проникает мысленно в область твоих интересов, склонностей, помыслов, характера, способностей, подготовленности учащихся. Поэтому он знает много такого о тебе и может содействовать твоему выбору.

4. Личные профессиональные планы (ваши планы).
Личные профессиональные планы могут быть детально продуманными, но при всем этом морально несостоятельными. Здесь надо быть особенно бдительным. "Лишь бы в ВУЗ", "туда, где конкурс меньше, не важно куда:", " туда, где знакомые помогут поступить"- вот примеры морально ущербных позиций.
Нужно постараться при построении личных профессиональных жизненных планов проявить максимум самостоятельности.

5. Способности. Они составляют важное звено нашей будущей профессиональной пригодности. Прежде всего, важно ставить вопрос- к чему способен?
Любые индивидуально-психологические особенности человека, помогающие успеху в какой-либо деятельности (и не сводящиеся к знаниям, навыкам), можно считать способностями. Если, например, человек хорошо различает запахи и точно помнит их, то это способность. Ведь указанные способности важны повару, химику, парфюмеру.
Способности, таланты надо рассматривать не только по отношению к учебе, но и ко всем другим видам общественно ценной активности.

6. Уровень притязаний на общественное признание.
Устойчивое, свойственное данному человеку представление о том, какого места среди людей он заслуживает, назовем уровнем притязаний. Выбирая профессию очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Склонности. Склонность - это "хочу делать". Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических сил человека. Когда есть склонность, то предполагается и интерес.
Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Пока они не сформированы, нечему и проявляться. Бессмысленно ждать, когда тебя посетит некая склонность. Надо сознательно включаться в разные виды деятельности, не бояться менять увлечения.

Форум Центра
Гостевая книга

Ваш выбор!!!
Должен ли Центр Образования заниматься только дополнительным образованием?
Да, не надо дублировать школьные темы.
Нет, надо углубленно изучать именно вопросы школьной программы.
Не знаю.


Посмотреть результаты
  Вы наш 218659-й посетитель.
©  Центр Образования