Beal Aerospace прекращает работы по созданию коммерческой ракеты-носителя
25 октября 2000 г.
Частная компания Beal Aerospace Technologies объявила о прекращении работ
по созданию тяжелой ракеты-носителя, предназначенной для вывода на орбиту
коммерческих спутников. Основатель компании Эндрю Бил (Andrew Beal) заявил,
что финансируемые правительством США программы по созданию ракет-носителей
такие как Space Launch Initiative (SLI) космического агентства NASA и
Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) ВВС США не оставляют никаких
шансов на выживание ракетам производства частных компаний.
Объясняя почему Beal трудно тягаться с такими гигантами как Boeing и
Lockheed Martin, Эндрю Бил сказал, что хотя эти компании и являются
частными, их ракеты и компоненты для них были созданы в свое время в
результате реализации различных военных инициатив. Например, ракеты Atlas и
Delta были изначально разработаны как баллистические ракеты и было это в
50-х - 60-х годах во время "холодной" войны. То есть все эти разработки
финансировались правительством.
К тому же у Beal нет своего космодрома. Правда, она вела переговоры о
строительстве стартовой площадки в Гайане. Но если бы этот космодром и был
построен, то могли бы возникнуть проблемы с регулирующими органами США, у
которых необходимо было бы получить разрешение на запуск американской
ракеты-носителя с территории иностранного государства.
Компания Beal Aerospace была создана техасским банкиром Эндрю Билом в 1997
г., он и был ее основным инвестором. Beal занималась разработкой мощной и
простой по конструкции ракеты BA-2, которая предназначалась для вывода на
геосинхронную орбиту спутников весом до 6 тонн. Она должна была стать
конкурентом для современной ракеты Ariane 5. Ранее Beal Aerospace
собиралась осуществить первый запуск ракеты BA-2 с мыса Канаверал в 2002 г.
Но в начале октября этого года компания объявила о пересмотре программы
своих работ и увольнении большей части персонала. Из 150 сотрудников было
уволено около 80. Однако и эти меры не спасли компанию.
Следует отметить, что компания весьма преуспела в создании двигателя для
своей ракеты. В марте 2000 года прошли успешные испытания двигателя BA-810
для второй ступени ракеты. BA-810 занимает третье место в мире по мощности
среди жидкотопливных двигателей. Beal Aerospace работала также и над более
мощным двигателем, предназначенным для первой ступени ракеты BA-2. Его
испытания должны были состояться в апреле-мае 2001 г., но теперь уже не
судьба.
Другие новости за 25 октября 2000 г.
Beal Aerospace прекращает работы по созданию коммерческой ракеты-носителя
Зонд Galileo завершает передачу информации, записанной во время облета Ганимеда
Завтра на Байконур прибудет для подготовки к запуску первый долговременный экипаж МКС
Зонд Cassini прислал новые фотографии Юпитера в разных диапазонах длин волн
Космический "челнок" "Дискавери" приземлился в Калифорнии
"Шаттл" Discovery совершил посадку в Калифорнии