Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://news.cosmoport.com/2004/11/17/6.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 10:33:44 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: воздушные массы
Экспериментальный самолет NASA X-43A не смог достичь десятикратной скорости звука
Космические новости

Главная
О проекте
Архив новостей
Веб-мастеру
Магазин метеоритов

Последние новости:
15 октября 2014 г.
14 октября 2014 г.
13 октября 2014 г.
10 октября 2014 г.
9 октября 2014 г.
8 октября 2014 г.
7 октября 2014 г.
6 октября 2014 г.
3 октября 2014 г.
2 октября 2014 г.
1 октября 2014 г.
30 сентября 2014 г.
29 сентября 2014 г.
26 сентября 2014 г.

Новостная лента в формате RSS 2.0


Архив новостей
2014
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2013
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2012
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2011
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2010
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2009
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2008
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2007
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2006
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2005
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2004
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2003
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2002
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2001
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2000
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

Сегодня: 10 апреля 2016 г.

Экспериментальный самолет NASA X-43A не смог достичь десятикратной скорости звука

17 ноября 2004 г.

В ночь со вторника на среду по московскому времени NASA провело испытания экспериментального сверхзвукового беспилотного самолета X-43A, сообщает Associated Press.

Во время полета над Тихим океаном летательный аппарат, длина которого составляет немногим более трех с половиной метров, развил рекордную скорость около 11 000 километров в час, что почти в десять раз превышает скорость звука.

По словам представителя NASA Лесли Уильямса (Leslie Williams), самолет достиг скорости в 9,7 Маха (Число Маха, равное скорости звука). Для аппаратов с неракетным двигателем это является новым мировым рекордом, однако заявленного целью эксперимента десятикратного превышения скорости звука добиться все же не удалось.

Аппарат, закрепленный на ракете Pegasus, был поднят бомбардировщиком Б-52 на высоту около 12 километров, после чего был произведен пуск. За 90 секунд ракета вывела X-43A в более высокие слои атмосферы и разогнала до гиперзвуковой скорости, необходимой для запуска двигателя самолета. Затем на высоте примерно в 33 тысячи метров самолет отделился от ракеты Pegasus и совершил самостоятельный 10-секундный полет.

После этого X-43A, как и его предшественник, испытанный в марте этого года, затонул в водах Тихого океана.

Нынешние испытания почти на 30 процентов улучшили результат мартовского эксперимента. Тогда второму самолету Х-43А удалось несколько превысить семикратную скорость звука (около 8300 км/ч). Первый Х-43А был испытан в 2001 году, но тогда эксперимент завершился неудачей, поскольку ракета-носитель отклонилась от заданной траектории полета и была уничтожена вместе с экспериментальным аппаратом.

Целью этих запусков является испытание технологии Scramjet: гиперзвуковой альтернативы турбореактивному двигателю. Самолет X-43A оснащен экспериментальным прямоточным воздушно-реактивным двигателем и в качестве топлива использует смесь водорода и кислорода, причем окислитель забирается прямо из воздуха, что позволяет значительно снизить массу аппарата.

В этом двигателе нет турбин, необходимых для нагнетания воздуха в камеру сжигания топлива, вместо этого давление в ней создается встречным потоком воздуха за счет уже набранной высокой скорости самолета.

Этот принцип может быть использован как для разработки гиперзвуковых самолетов, способных за 3-4 часа достигать любой точки планеты, так и для создания более экономичных средств доставки на околоземную орбиту. Недостатком Scramjet-а является необходимость предварительного разгона: этот двигатель начинает работать только на гиперзвуковых скоростях.




Другие новости за 17 ноября 2004 г.

К 2020 году Китай отправит на орбиту сотню спутников

Млечный Путь вращается не там, где думали

На изготовление зеркала для нового космического телескопа JWST уйдет 4,5 года

Экспериментальный самолет NASA X-43A не смог достичь десятикратной скорости звука

Суперсамолет Х-43А установил мировой рекорд скорости

Вмятину на обшивке МКС сделал не метеорит

Deep Impact готовится отправиться на бомбардировку кометы

SMART-1 вышел на окололунную орбиту

В Китае установят тотальный контроль с помощью спутников





Администратор: